Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

АвтоВАЗу подложили Соляриса: корейцы вернулись, подешевели и встали Весте на хвост - теперь у отечественного флагмана серьёзные проблемы

Оглавление

Есть у российского авторынка одно неписаное правило. Оно вроде нигде официально не прописано, но все его как будто бы знают и строго соблюдают. Звучит оно просто: не суйся в ценовую нишу АвтоВАЗа.

Если хочешь продавать машины в России - пожалуйста. Можешь даже со вкусом, с хромом и на коже. Но будь добр, ставь ценник повыше, чтобы, не дай бог, твой автомобиль не оказался по прайсу рядом с «Грантой» или «Вестой». Такие дела.

Несправедливо? Да, конечно. Но у тольяттинского гиганта связи как у старой советской электробритвы - в любой розетке работает.

с такими связями конечно можно давить не качетсвом, а наглостью
с такими связями конечно можно давить не качетсвом, а наглостью

Ну и, кроме того, государство ему помогает как может: повышает утилизационный сбор, душит конкурентов и всячески строит вокруг «отечественного производителя» уютную теплицу.

Но вот беда: в этой теплице завелись корейские сорняки, которые не только не погибли от новых условий, но и начали разрастаться прямо под ногами ВАЗа. И теперь от них не только не спрячешься - они ещё и дешевле стали. Да, ты не ослышался: Solaris возвращается. И подбирается к Весте на опасное расстояние.

Корейцы в России снова? Ну, почти…

Как ты, наверное, уже слышал, в Санкт-Петербурге снова производят «корейцев». Не совсем настоящих, конечно. Управляют процессом не Hyundai с Kia, а российская компания под названием AGR. Но делают они по сути всё то же самое, что выпускалось раньше на мощностях корейского автопрома.

Hyundai Solaris, Kia Rio, Creta, X-Line… Только теперь это всё продаётся под маркой Solaris - с немного модифицированными названиями, чтобы не нарваться на авторское право.

Например:

  • Hyundai Solaris стал Solaris HS
  • Kia Rio - Solaris KRS
  • Kia Rio X - Solaris KRX
  • Creta - Solaris HC
да-да...и не какой "Лады" нафиг не надо
да-да...и не какой "Лады" нафиг не надо

Выглядит немного топорно, но не суть. Главное, что машины-то знакомые. И, по мнению многих, куда более надёжные, чем свежая продукция ВАЗа. Атмосферные моторы, классические автоматы, проверенная сборка, никаких тебе турбомоторов с китайскими вариаторами, которые разваливаются на третьей заправке.

И тут начинается самое интересное

До недавнего времени всё это добро стоило прилично. За два с лишним миллиона рублей, что ставило корейцев немного выше Весты. Баланс соблюдён, АвтоВАЗ спит спокойно. Но с 1 июня всё поменялось. Цены резко снизили. И теперь это уже не просто «конкуренция», а натуральный удар под дых.

Самый сильный «дэмпфер» пришёлся по Creta - минус 25% от прежней цены. Теперь базовая комплектация стоит 1,98 млн рублей. Версия с автоматом - 2,67 млн. Удар по китайским кроссоверам? Конечно. Но и это ещё не всё.

В след за Кретой потянулись и остальные:

  • Solaris KRS (бывший Rio) подешевел на 120–180 тыс. рублей
  • Solaris HS (бывший Solaris) - на 90 тыс.
  • Solaris KRX (Rio X) скинул аж до 281 тысячи рублей
Solaris KRS (бывший Rio)
Solaris KRS (бывший Rio)

И вот тут уже начинается жара. Потому что теперь базовые версии этих машин опускаются ниже двух миллионов рублей. А значит - привет, Веста. Ты не одна на этом поле боя.

Почему это вообще важно

Потому что раньше у ВАЗа был иммунитет. Никто не лез в его ценовую зону. «Гранта» и «Веста» стояли особняком, и даже китайцы предпочитали либо делать дешевле с полным минималом, либо дороже - с условным «люксом». А тут... корейцы с автоматами, нормальной сборкой и старой доброй репутацией, да ещё и по цене «народного автомобиля».

Solaris KRS в базе - 1 750 000 рублей.

А теперь давай вспомним, сколько стоит Веста в «средней» комплектации. Не «Аура» за 2,8 миллиона и не «Спортлайн» за 2,3, а вот такая, обычная. Правильно - примерно столько же.

Solaris KRX (Rio X)
Solaris KRX (Rio X)

Только вот у Весты - китайский вариатор, плавающий пластик, претензии к надёжности и качество отделки, которое ностальгирует по девяностым. А у KRS - тот самый старый добрый Rio, который многие россияне уже успели полюбить лет десять назад.

Вот тебе и выбор.

Почему корейцы вернулись именно сейчас

Вопрос интересный. Формально ни Hyundai, ни Kia к AGR не имеют отношения. Всё это типа как «инициатива снизу». Но, скажем прямо, слишком уж вовремя и слишком по уму всё сделано, чтобы поверить в чисто российское происхождение этой истории.

Идеальный момент:

  • Японцы ушли
  • Европейцев нет
  • Китайцы навязывают премиум за 3 миллиона
  • АвтоВАЗ задрал ценник, но потерял в доверии

А тут - на тебе. Знакомые машинки с нужным набором характеристик, свежие поставки и… бабах - демпинг!

Что это значит для рынка

Прямо сейчас у AGR и бренда Solaris есть отличный шанс подрезать АвтоВАЗ не только по продажам, но и по имиджу. Потому что одно дело - купить Весту, потому что «альтернатив нет», и совсем другое - когда за те же деньги можно взять машину с японским (точнее, корейским) прошлым, хорошим автоматом и комфортом внутри.

Если АвтоВАЗ в ближайшее время не выдаст какое-то суперпредложение, то уже к осени его доля может резко покатиться вниз. Потому что массовый покупатель - это не всегда фанат отечественного. Это человек, который выбирает, на чём его семья будет ездить ближайшие пять-семь лет. И если в салоне можно взять Rio вместо Весты, то многие выберут именно Rio.

Solaris HS (бывший Solaris)
Solaris HS (бывший Solaris)

Что будет дальше

Есть вероятность, что это только начало. AGR сейчас «тестит почву». Если продажи попрут (а они уже ползут вверх), то не исключено, что подтянутся и другие бывшие партнёры из Азии. И тогда уже не только Весте будет тяжело. Тогда и Китай может запаниковать. Потому что у китайцев пока нет того, чего так жаждет наш покупатель - доверия и узнаваемости.

А у Hyundai и Kia оно есть. Причём с запасом.

Так что же выбрать - Весту или Rio

Вот это и есть главный вопрос. У кого-то из нас патриотизм побеждает. Мол, «покупай отечественное, поддержи своего». А кто-то смотрит на расход, надёжность, удобство сидений и работу кондиционера в +35.

А кто-то вообще скажет:

«Лишь бы не сломалась через год. Остальное — ерунда».

Так что, друзья, выбор — за вами. А вот у АвтоВАЗа, похоже, выбора скоро не останется. Потому что против него начали играть по его же правилам. Только лучше.

-6