Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей, сидя за столиком ресторана на веранде второго этажа отеля «Honduras Maya», не торопясь потягивал кофе. Подошедший Уин бросил на стол журнал «Newsweek» и присел напротив.
— Почитай. Президент Рейган, видимо, резервирует тридцать четвёртую страницу…
Открыв журнал, Андрей пролистал его и всмотрелся в фотографию, на которой был изображён президент Рейган рядом с молодым никарагуанцем, на лице которого виднелись шрамы и следы ожогов. Вчитавшись в текст, Андрей хмыкнул и бросил журнал на стол…
— Какая бурная фантазия у этого Байардо…
— Ты думаешь, это он придумал? — усмехнулся Уин. — Сомневаюсь, скорее всего, ему подсказали. Но стоит отдать должное президенту: он использует любой повод, чтобы показать миру, что в Никарагуа у власти находятся звери похлеще покойного Сомосы, которые используют любые методы для подавления инакомыслия.
— И ведь у него получается… — качнул головой Андрей. — Конгресс поддержал предложение президента о предоставлении помощи борцам за свободу Никарагуа.
— Ты Бермудесу звонил?
— В семь вечера он с удовольствием с нами встретится на этой веранде…
— Отлично! — потер руки Уин. — Чем до вечера заниматься будем?
— Парни подойдут — и определимся…
*****
Веранда освещена мягким желтоватым светом, наполнена шелестом голосов посетителей. Официанты одетые в черные брюки и белые рубашки перемещаются по проходу, разнося заказы и убирая использованную посуду.
Журналисты, разместившись за дальним столиком, беседуют, потягивают кофе. На веранду вошел крепкий невысокий мужчина с короткими волосами, в светлых брюках и рубашке с коротким рукавом; глаза прикрывают дымчатые очки. Пройдя по проходу, остановился у столика.
— Добрый вечер, сеньоры! Рад снова вас видеть!
— Взаимно, полковник! — поднявшись, произносит Андрей, пожимая руку. — Поужинаете с нами?
— С удовольствием! Думаю, будет правильно, если сегодня угощаю я… — Бермудес обвел взглядом журналистов.
— Если вы подумали, что мы будем возражать, то вы ошиблись, — улыбнулся «Молчун».
Подошедший официант принял заказ. Спустя пару минут на столе появляется бутылка рома и пять бокалов. Открыв бутылку, Грегори разлил…
— Полковник, вы в прекрасном расположении духа! Что-то поменялось в вашей деятельности? — Андрей, оперевшись локтями о стол, закурил.
— Вы же, наверное, уже слышали, что Конгресс США поддержал предложение президента Рейгана о предоставлении финансовой помощи никарагуанским борцам за свободу.
— Об этом пишут все газеты… — кивнул головой Грегори.
— Выделенные деньги в первую очередь необходимы для объединения всех партий и организаций Никарагуа, недовольных режимом сандинистов. В ближайшие месяцы будет создано военно-политическое объединение, которое будет использовать все допустимые политические и военные методы борьбы. Мы уверены, что, объединившись, сумеем добиться свержения коммунистического правительства и установления истинной демократии в Никарагуа.
— Далеко идущие планы… — Андрей пригубил из бокала. — Насколько помню, «Легион» уже заключал союз с «Никарагуанским демократическим союзом», но дальше деклараций дело не пошло. Не получится ли и в этот раз точно так же?
— Уверен, что такого не произойдет, — улыбнулся Бермудес. — Все оппозиционные силы, как политического, так и военного толка, за последний год сумели сделать вывод, что, только объединившись, появляется шанс одержать победу над сандинистами. У нас были некоторые разногласия идеологического характера, но мы сумели их преодолеть.
Подошедший официант поставил на стол тарелки с тушёным в золотистом соусе мясом, лепёшками и, разложив приборы, удалился. Мужчины дружно выпили и приступили к поглощению пищи. Несколько минут над столом стояла тишина.
— Полковник, вы, конечно же, знаете об обстреле армией Гондураса пограничного перехода в Гуасауле, — Андрей сложил приборы в опустевшую тарелку. — Каково ваше мнение: кем и для чего это было сделано?
— Пол, мне кажется, армия Гондураса не имеет к этому отношения.
— Кто же тогда обстрелял пограничный переход? — на лице Андрея отразилось удивление.
— Это могли сделать сами сандинисты, — пожал плечами Бермудес.
— А как же представленные на пресс-конференции доказательства, что стрельба велась с территории Гондураса? — Грегори, посмотрев на «Молчуна», у которого на скулах заходили желваки, качнул головой.
— Вы были на той пресс-конференции?
— Да, мы присутствовали, — кивнул Грегори.
— И что представил Борхе? — хмыкнул полковник. — Фотографии и какую-то аудиозапись, но из всего этого нельзя сделать вывод, откуда велась стрельба. Все, находившиеся на той пресс-конференции, безоговорочно поверили словам Борхе, что все материалы сняты какими-то американскими журналистами. Но почему-то эти журналисты не присутствовали в зале и не рассказали обо всём, что им пришлось пережить. А может быть, никаких журналистов вообще не было? И всё срежиссировано в департаменте Борхе и Серны…
— А зачем это сандинистам? — Андрей, закурив, выпустил в потолок струйку дыма.
— Всё просто, — пожал плечами Бермудес. — Ни для кого не секрет, что правительство Гондураса лояльно отнеслось к никарагуанцам, вынужденно покинувшим страну после прихода к власти сандинистов. Хунта постоянно требует выдачи бывших солдат и офицеров Национальной гвардии, но неизменно получает отказ по гуманистическим соображениям. Все прекрасно понимают, что ждёт бывших солдат, окажись они в руках сандинистов. Думаю, кто-то в ведомстве Серны или Борхе посчитал, что, организовав провокацию на пограничном переходе, сандинисты могут получить некий рычаг влияния на правительство соседнего государства. Ведь после пресс-конференции вся мировая пресса осудила военных Гондураса, обвинив в гибели невинных… А кто-то высказался, что именно бывшие гвардейцы имеют к этому отношение. Из этого следует, что правительство Гондураса покрывает преступников… Но уверяю вас, «Легион» не имеет к этому никакого отношения. Мы не воюем с народом, мы воюем с сандинистами-коммунистами.
— Действительно, с этой позиции никто не рассматривал произошедшее в Гуасауле, — задумчиво произнёс Андрей. — Если подобное принять за отправную точку, выглядит это как-то извращённо и слишком жестоко по отношению к собственным гражданам.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.