Найти в Дзене
Радио ЗВЕЗДА

История мотоциклов

Пит-байки, чопперы, бобберы, крузеры, дрегстеры, мотарды, спорт-байки, мини-байки, скрэмблеры, скутеры и даже, прости господи, кафе-рейсеры. Видов мотоциклов, как и пород собак, сейчас великое множество. А началось всё в 1885 году с изделия Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Два деревянных колеса, деревянная же рама, слабенький одноцилиндровый движок, никакой амортизации. «Костотряс» - таким был вердикт изобретателя. Оно худо-бедно ездило, но долгие годы было никому не нужным, даже своим родителям, пока не сгорело на складе в 1903 году. Мотоцикл вызывает сложные эмоции у людей, которые ездят исключительно на четырех колесах. Что чувствует водитель, когда торчит в пробке, и через эту пробку, как нож сквозь масло, на скорости проносится мотоциклист, между рядами, в хоккейном дриблинге на сияющем никелем боевом коне? «Всадниками без головы» называют байкеров гаишники, и в чем-то они правы. Зато быстро, красиво, романтично! Мало кто знает, но Советский Союз был великой мотоциклетной д
Фото: auto.rambler.ru
Фото: auto.rambler.ru

Пит-байки, чопперы, бобберы, крузеры, дрегстеры, мотарды, спорт-байки, мини-байки, скрэмблеры, скутеры и даже, прости господи, кафе-рейсеры. Видов мотоциклов, как и пород собак, сейчас великое множество. А началось всё в 1885 году с изделия Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Два деревянных колеса, деревянная же рама, слабенький одноцилиндровый движок, никакой амортизации. «Костотряс» - таким был вердикт изобретателя. Оно худо-бедно ездило, но долгие годы было никому не нужным, даже своим родителям, пока не сгорело на складе в 1903 году.

Мотоцикл вызывает сложные эмоции у людей, которые ездят исключительно на четырех колесах. Что чувствует водитель, когда торчит в пробке, и через эту пробку, как нож сквозь масло, на скорости проносится мотоциклист, между рядами, в хоккейном дриблинге на сияющем никелем боевом коне? «Всадниками без головы» называют байкеров гаишники, и в чем-то они правы. Зато быстро, красиво, романтично!

Мало кто знает, но Советский Союз был великой мотоциклетной державой, он десятилетиями входил в первую тройку мировых производителей, и тому есть причина: автомобиль стоил дорого, очень дорого и баснословно дорого, если речь шла о «Волге» ГАЗ-24, а ездить на чем-то хотелось. Если ты дачник, то вот тебе солидный и мощный «Урал», в коляску поместятся жена и еще два мешка картошки. Цена тоже солидная – 1250 рублей, но ведь это почти машина.

Если с деньгами напряг, получи «Восход», он послабее и движком и ценой, стоит 470-490 рублей, это где-то три средних месячных зарплаты.

Если ты мажор и любишь пускать пыль в глаза в прямом и переносном смысле, то тебя ждет ИЖ Планета Спорт. Цена кусается, но мотоцикл красив и он единственный, кто выдает на трассе до 140 и даже больше. По слухам, эту модель защищал и продвигал лучший друг советских авто-мотолюбителей Л.И. Брежнев.

А еще были «Ковровец», «Муравей», «Вятка», «Днепр», «Минск», «Иж Юпитер», «Карпаты», модные чешские «Явы» и «Чезеты».

Всё о мотоциклах в СССР!

Беседу с Андреем Ивановым, руководителем объединения «МотоРоссия», слушайте сегодня, в 14.00 в эфире Радио ЗВЕЗДА.