— Почему плита такая грязная? Что ты за женщина такая! Вечно от тебя беспорядок! Как будто в курятнике живу!
— Ну, Коля, я очень устала…
— От чего ты устала?! Ты же на работу не ходишь! — процедил Коля сквозь зубы. Маша мгновенно вспыхнула ― больная мозоль, старый конфликт.
— Я из дома работаю, если ты забыл. Делала большой заказ…
— Это не работа. Работа — это когда каждое утро в офис едешь по пробкам. А когда дома сидишь в тепле, это так — хобби.
— Ладно, значит хобби. Окей. Хобби, которое, тем не менее, приносит в семью деньги. И кстати, о семье! Если ты не забыл, дорогой, у тебя дочь-первоклассница! Мы с ней уроки делали полвечера!
— Да хватит уже отговариваться! Уставшую из себя строишь… Другие женщины, вон, и по трое детей воспитывают, и на заводах работают, еще и умудряются хозяйство держать в частном доме. А ты даже с квартирой не справляешься!
— Где же это ты, дорогой, таких женщин видел? Может, в фантастических фильмах?
— Чем остроумие оттачивать ― лучше бы прибралась лишний раз.
— Если так сильно хочешь чистоту в доме ― сам и вымой эту несчастную плиту!
— А жена мне тогда на что?
Маша вздохнула и замолчала. Опять ссора на ровном месте.
* * *
Когда они только съехались — за пару месяцев до свадьбы ― Коля удивил Машу своей хозяйственностью. Она сначала и подумать не могла, что такие мужчины бывают в реальной жизни: сам готовил, убирал в доме, еще и даже стирка была на нем.
— Тебе погладить что-нибудь? — спросил Коля, когда Маша искала платье в шкафу.
Она осмотрела жениха с ног до головы: он стоял перед гладильной доской с утюгом в руках и колдовал над воротничком рубашки — чтобы идеально, без мельчайшего залома.
— Ты что, будешь мне платье гладить? — и хихикнула.
— А почему бы и нет? Все равно уже стою. И утюг горячий.
— Повезло мне, — улыбнулась Маша и чмокнула Колю в щеку. — Кто еще из нас женится по итогу? Если ты все делаешь по дому, как домработница.
— Да мне не сложно, — ответил жених.
После свадьбы Коля не сбавил оборотов и все так же баловал молодую жену, таща на себе почти весь быт. Сначала Машу это смущало, а потом привыкла: получала она неплохо, почти столько же, сколько муж, поэтому совесть за отсутствие вклада в быт не мучила. Тем более их съемная квартирка была настолько маленькой, что прибраться в ней не составляло хлопот.
А потом Маша получила наследство. Они с мужем задумались о покупке собственного жилья. Решили по-честному вложиться — напополам. У Коли были накопления, да и родители помогли, а с Маши — наследство. Так и хватило им на просторную двушку. Жилищные условия молодой пары улучшились. Коля все так же продолжал наводить порядок в доме, как Золушка. Так незаметно пролетела пара лет.
А потом пара задумалась о детях. И вскоре на свет появилась доченька Аришка. Она была абсолютно здоровенькой, но Маша с ней все равно намаялась: дочка плохо кушала и спала неспокойно. Маша стала тревожной и со страхом пересчитывала каждую ложечку прикорма, которую дочь не съела.
Коля с ребенком не помогал — работал. Пришлось взять дополнительные смены, чтобы приносить в дом больше денег, ведь с расширением семейства затраты тоже росли. Постепенно все больше домашних забот перекладывались на плечи Маши. Но она относилась с пониманием: в конце концов, муж сейчас стал единственным добытчиком. Да и она и так долго жила, ничего не делая по хозяйству, как будто с домработницей — пришло время исполнять долг хранительницы очага.
Так быстро летело время. Переработки Коли принесли плоды: начальство отметило его трудолюбие и дало повышение. А Маша встречала мужа горячими ужинами. Она быстро привыкла к роли домохозяйки. Следила за домом и доченькой, которая быстро росла. Так незаметно пролетело время, и пришла пора выходить на работу.
— Как же хорошо, что скоро выходить из декрета, — как-то сказала Маша, — уже соскучилась по работе. Много денег не принесет, но все-таки…
— Зачем тебе это? — проговорил Коля с какой-то обидой в голосе. — Я что, по-твоему, мало зарабатываю?
— Ну причем здесь это?..
— Я считаю, что тебе нужно посидеть дома. Последить за малой. А там и посмотрим, что к чему.
— Может, это и неплохая идея, — задумалась Маша. Аришка до сих пор плохо кушала, была объектом тревоги для нее и, пожалуй, действительно нуждалась в матери.
Маша продолжала сидеть дома ухаживать за дочерью и домашним очагом. Но постепенно заскучала. Хотелось чего-то большего, чем сутками сидеть в четырех стенах и следить за порядком. Но стоило все попытки завести об этом разговор Коля воспринимал скептически, только отмахивался: «Если скучно ― иди лучше приберись лишний раз».
Маша сначала воспринимала это как шутку. Потом, когда поняла, что Коля всерьез ― начинала злиться. Но высказывать претензии мужу не решалась. Она занималась дочкой. Аришка росла смышленой девочкой. Но ведения хозяйства и общения с ребенком было недостаточно: Маше хотелось работать. И вот она стала искать в интернете разные подработки. Оказалось, ее образование отлично подходило для удаленки ― хоть н постоянку устраивайся, хоть отдельные заказы бери. И Маша всерьез задумалась: почему бы не попытаться намного поработать на дому? И дочка будет под присмотром, и хоть что-то новое в жизни. Да и деньги, даже если небольшие.
Решено — сделано. Маша довольно быстро нашла пару тестовых заказов, потом постоянную подработку. Мужу раньше времени не говорила. Хотелось взяться за серьезный проект и только тогда хвастаться. Да и тем более какая Коле разница, что именно она делала за компьютером, пока он на работе?
Пролетали недели. Не прошло и полугода, как Маша стала нашла хороший заказ — даже обещали неплохие деньги, по меркам женщины в продолжительном декрете. Она все еще продолжала следить за домом. Даже начали учить буквы с дочкой— Аришка росла умной и любознательной.
Может, Маша так бы и не рассказала мужу про подработку, если бы не неожиданный аврал. Как назло, были перебои с интернетом именно в тот день, когда ей надо было срочно сделать много работы. И вот уже почти вечер, а у Маши не сделана и десятая часть по проекту, что запланировано… Поэтому она сидела на кухне, краем глаза приглядывая за супом. Рядом дочь играла с плюшевым мишкой.
Когда Коля вернулся с работы, Маша даже головы не подняла, чтобы спросить, как прошел его день.
— Суп горячий, не обожгись смотри, — рассеянно пробормотала она, не отрываясь от экрана ноутбука. — А второе разогрей, пожалуйста. Там в холодильнике должно остаться… Не успела свежее приготовить.
— А что ты делаешь? — с интересом спросил Коля, как-то слишком отчетливо хлопнув дверью холодильника. Неужели обиделся? Да нет, это Маше кажется… Но она все же оторвалась от экрана и заглянула мужу в глаза.
— Все хорошо?
— Ты не сказала, что делаешь, — тихо спросил Коля и демонстративно огляделся по сторонам. — Почему малая здесь? И что ты там в компьютер смотришь? Фильм какой-то? Или форум?..
— Да дело одно срочное… — попыталась отмахнуться Маша.
— Что за дело?
— Ух, давай попозже обсудим. Сначала доделать нужно. А потом расскажу, обещаю.
— Нет, давай поговорим сейчас! — рявкнул Коля. Маша испуганно посмотрела на него — раньше она не замечала, чтобы его так выводили из себя какие-то мелочи. — Я прихожу с работы уставший и должен сам готовить себе еду! А моя жена из ноутбука не вылезает! Это, по-твоему, нормально? Может, ты там на сайте знакомств сидишь?
— Каком еще сайте?! У меня работа!
— Что еще за работа?
— Я подработку нашла. Чтобы хоть специальность не забыть. И резко дали очень много заданий. Интернета толком не было весь день, и вот у меня мало времени, чтобы все успеть…
— Ты что, что-то скрывала от меня? От своего мужа? И как долго ты там работаешь?
— Всего две недели, — солгала Маша. Если Коля узнает, что она брала мелкие подработки почти полгода ― взбесится еще больше.
— Вот поэтому!.. — Коля прервался и тяжело задышал. Как будто пытался успокоиться. — Хорошо, что всего две недели… Если уйдешь, никто не заметит.
— Не поняла, о чем это ты? — нахмурилась Маша.
— О том, что попробовала силы пару недель ― и хватит! Я уже не тот мальчик, которым был, когда мы поженились. Я хочу приходить с работы, и чтобы меня ждал горячий ужин!
— Но суп ведь еще кипит…
— Зато второе холодное!
— Разогрей, дело двух минут, — удивилась Маша, а потом мотнула головой. — Или ты хочешь, чтобы это сделала я? Мне несложно!
— Почему ты тогда не сделала раньше?
— Замоталась…
Коля демонстративно отсыпал рис с овощами в миску и поставил в микроволновку.
— Знаешь, я пашу, как конь, и зарабатываю нормальные деньги не для того, чтобы…
— Слушай, я, конечно, все понимаю. Но разогреть готовый ужин — это не что-то такое изнурительное. Как же ты раньше готовил для нас двоих и не жаловался? Или тогда это была промо-акция? Пытался заманить?
— Что ты такое говоришь! — у Коли сделалось по-детски обиженное лицо.
— А почему ты так злишься из-за того, что я всего один раз не успела приготовить тебе свежий ужин?!
Маша уже почти сорвалась на крик. Их препинания остановил только перепуганный лепет дочери: «Мама, папа, не ссорьтесь!»
Маша прикусила язык и крепко обняла Аришу. А потом молча вышла из кухни.
После этой ссоры они с мужем пару дней не разговаривали. Потом он молча принес домой букет ромашек. Маша восприняла это как извинение, и вроде они опять начали нормально общаться. Она уже не скрывала от мужа работу, а иногда даже делилась успехами или просто интересными случаями. Правда, когда она начинала «такой заказчик странный попался...» муж изображал на лице вселенскую скуку, поэтому Маши не хватало и на пять минут вещания.
Время потихоньку шло. Вроде все успокоилось. Аришке уже исполнилось пять, а Маша все так же работала удаленно. Такой формат ей нравился. Она могла сама дозировать нагрузку. И дочь постоянно под присмотром, не ходила в садик и не приносила простуду каждые две недели, как все дети. В общем, все хорошо. Так бы она и жила, ничего не меняя, как компания, которая часто подкидывала ей заказы на рекламу, решила расширяться и стала давать больше работы. И Маша хотела бы отказаться, да проекты были очень сытные. Платили хорошие деньги. И она просто не хотела терять такой шанс… Когда у нее еще появится возможность зарабатывать из дома ощутимо больше, чем она получала до декрета!
Поэтому она работала больше. Чем быстрее делала старые заказы ― тем охотнее ей давали новые. Так она сама и не заметила, как стала работать за компьютером по семь-восемь часов, почти как полноценный рабочий день. И Коле это не нравилось…
Автор: Виктор ЛяшкоАко