Найти в Дзене

Orgasmatron - почему альбом, ставший возвращением Motorhead в индустрию, не понравился Лемми?

Группа Motorhead, подобно поезду, изображенному на обложке альбома Orgasmatron, мчалась по рок-н-ролльной железной дороге всю свою жизнь. Но случались на их пути и остановки длиной в несколько лет. Одна такая вынудила Лемми уйти со своего прежнего лейбла Bronze, сменить полностью состав, а затем даже как-то изменить подход к созданию музыки. Впрочем, триумфальное возвращение в 1986-м году не обошлось без внутренних конфликтов. Когда из Motorhead ушли гитарист Брайан Робертсон и барабанщик Фил Тейлор и создали группу Operator, Лемми решил продолжать. Вместо них в группе появилось аж два гитариста: Фил Wizzo Кэмбелл и Майкл Wurzel Берстон. Оба играли в группах ,выступавших на разогреве у Motorhead, поэтому знали репертуар Лемми и понимали его стиль. На ударных стал играть Пит Гилл, до этого в 1970-е стучавший в Glitter Band, а затем побывавший членом Saxon. С мощным утяжеленным составом Лемми почувствовал себя бодрее. Впрочем, их первое появление было отмечено на сборнике еще фирмы B

Группа Motorhead, подобно поезду, изображенному на обложке альбома Orgasmatron, мчалась по рок-н-ролльной железной дороге всю свою жизнь. Но случались на их пути и остановки длиной в несколько лет. Одна такая вынудила Лемми уйти со своего прежнего лейбла Bronze, сменить полностью состав, а затем даже как-то изменить подход к созданию музыки. Впрочем, триумфальное возвращение в 1986-м году не обошлось без внутренних конфликтов.

-2

Когда из Motorhead ушли гитарист Брайан Робертсон и барабанщик Фил Тейлор и создали группу Operator, Лемми решил продолжать. Вместо них в группе появилось аж два гитариста: Фил Wizzo Кэмбелл и Майкл Wurzel Берстон. Оба играли в группах ,выступавших на разогреве у Motorhead, поэтому знали репертуар Лемми и понимали его стиль. На ударных стал играть Пит Гилл, до этого в 1970-е стучавший в Glitter Band, а затем побывавший членом Saxon. С мощным утяжеленным составом Лемми почувствовал себя бодрее.

-3

Впрочем, их первое появление было отмечено на сборнике еще фирмы Bronze No Remorse 1984 года, одна полноценный альбом от этого квартета вышел лишь в 1986-м. Нужно было искать лейбл. Группа выступала в турне, будучи не прикрепленной ни к какой фирме, оставаясь сама по себе, хотя в это время активно развивались скоростные виды метала, пионерами которых Motorhead и считались. Впрочем, несмотря на культовый статус, с ними не хотели иметь дело ни MCA, ни Epic, ни Chrysalis. Ответил взаимностью только лейбл GWR. Создан он был специально, чтобы выпускать продукцию Motorhead, хотя сам Лемми не курировал эту организацию. В итоге 1986-м году помимо Килмистера и братии, на этой фирме выпустили Hawkwind и Girlschool.

-4

Альбом писался очень быстро. За 11 дней в лондонской студии Master Rock были записаны фонограммы. Начиная с Deaf Forever, группа несет крест тяжелого рока, песня за песней брутально исполняя риффы. В таких песнях, как Nothing Up My Sleeve, Claw и Ridin` With Driver Гилл выдает скоростные ритмы, а гитаристы поддерживают его заводными риффами. А уж одноименная Orgasmatron с ее мрачной мелодией является одной из лучших песен Лемми.

-5

Но почему Лемми, чья группа наконец-то звучала брутально и соответствовала духу ранних записей, был недоволен альбомом? Вся проблема заключалась в продюсере, которого они выбрали для записи. Кандидатурой стал Билл Ласвелл. Сам по себе Ласвелл с его биографией - это бесконечный поток имен. То,сколько он сделал до Orgasmatron и после, заслуживает уважение. Material, Massacre, Painkiller, Last Exit, работы с Питером Гэбриэлом, Дэвидом Бирном и Брайаном Ино, продюсирование альбомов Мика Джаггера, Public Image Limited и Ramones укрепили за Ласвеллом статус одного из востребованных продюсеров. К тому же, он бы весьма изобретательный музыкант, в основном терзавший бас-гитару, спокойно переходящий из даба в драм-н-бэйс, а затем и в хип-хопе, грайндкор или эмбиент. Всё, что плохо лежало, попадало в руки Билла и начинало звучать.

-6

Вот именно в этом и заключалась проблема. Ласвелл отлично понимал современные тогда технологии. Он свел Джонни Роттена и Африку Бамбаатуу, и они записали дуэт. Он нашел Уитни Хьюстон и заставил ее петь в свой авангардно-роковой группе. Он выступал на сцене с Джоном Зорном и был своим в нью-йоркском андеграунде. И именно он к Херби Хэнкоку привел диджея, чтобы тот украсил хит Rockit своими "скрэтчами". Вот именно это и не подходило Motorhead.

-7

Orgasmatron буквально "утоплен" в продюсерском миксе. Жирные барабаны, насыщенные гитары, немного теряющийся вокал - всё это звучит на практике отлично, и порой этот альбом слушается интереснее, чем другие в каталоге группы, но Лемми нужен был сырой и агрессивный микс. Поэтому он был разочарован в звучании своей долгожданной и вымученной пластинки. И его собраться по группе согласны с таким мнением: звук "перепродюсирован". К тому же, в пользу этого мнения говорит и тот факт, что коммерчески он был не очень удачным.

-8

Забавно и то, что оформление альбома не соответствовало его названию. Изначально его планировали назвать Ridin` With Driver, но решили поменять на Orgasmatron. А художник, сделавший оформление, не успел бы ничего иного предложить. Поэтому мы видим зловещий поезд. Да и сам Лемми потом намучался с названием "Оргазматрон". Оказалось, в фильме Вуди Аллена "Спящий" присутствовал девайс, вызывающий оргазм, и назывался он именно так. Но Килмистер никогда этот фильм не видел и не подозревал о нем, поэтому устал отвечать на вопросы журналистов о связи с этим кино.

Возвращение Motorhead не прошло гладко. Однако, дальше они вновь наберут обороты. И следующий их альбом, вышедший в 1987-м, будет называться Rock`n`Roll. Который Лемми, по слухам, нравился звучанием.

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!