Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Chevrolet покидает Китай! Геополитика или конкуренция?

Ещё один автогигант сворачивает удочки в Китае и на этот раз это Chevrolet. Марка, которая когда-то продавалась в КНР сотнями тысяч, теперь уходит с рынка. Пока официально об этом никто громко не заявил, но инсайдеры говорят, что запуск новых моделей остановлен, текущие доезжают свой срок, и на этом всё. По сути, Chevrolet просто проиграл конкуренцию. Если в 2018 году они продали в Китае больше 640 тысяч машин, то в 2023-м — уже 168 тысяч, а в 2024-м — всего 52,7 тысячи. А за первые четыре месяца 2025-го и вовсе чуть больше пяти тысяч штук. Это минус 76% по сравнению с прошлым годом. То есть, падение не просто стабильно, оно обвальное. Почему так случилось? Ну, во-первых, рынок Китая сейчас это настоящая арена для “ценовой войны”, особенно в сегменте электрокаров. Местные бренды, типа BYD, Changan, XPeng, Nio и прочих, просто давят ценами и технологиями. Chevrolet в этой гонке оказался явно не готов, ни по цене, ни по скорости адаптации. Проиграли битву за внимание и кошелёк китайского

Ещё один автогигант сворачивает удочки в Китае и на этот раз это Chevrolet. Марка, которая когда-то продавалась в КНР сотнями тысяч, теперь уходит с рынка. Пока официально об этом никто громко не заявил, но инсайдеры говорят, что запуск новых моделей остановлен, текущие доезжают свой срок, и на этом всё.

https://drive.place/images/chevrolet/chevrolet_seeker_i_offroad_5d_16.jpg
https://drive.place/images/chevrolet/chevrolet_seeker_i_offroad_5d_16.jpg

По сути, Chevrolet просто проиграл конкуренцию. Если в 2018 году они продали в Китае больше 640 тысяч машин, то в 2023-м — уже 168 тысяч, а в 2024-м — всего 52,7 тысячи. А за первые четыре месяца 2025-го и вовсе чуть больше пяти тысяч штук. Это минус 76% по сравнению с прошлым годом. То есть, падение не просто стабильно, оно обвальное.

Почему так случилось? Ну, во-первых, рынок Китая сейчас это настоящая арена для “ценовой войны”, особенно в сегменте электрокаров. Местные бренды, типа BYD, Changan, XPeng, Nio и прочих, просто давят ценами и технологиями. Chevrolet в этой гонке оказался явно не готов, ни по цене, ни по скорости адаптации. Проиграли битву за внимание и кошелёк китайского потребителя.

Глава SAIC-GM Лу Сяо заявил, что мол, «мы не отказываемся от Chevrolet», но если внимательно вчитаться, то, скорее всего, имелось в виду: "мы не бросим владельцев, сервис будет, запчасти будут", а вот продаж новых машин — нет.

Плюс на фоне всего этого GM ещё и прекращает поставки в Китай машин, собранных в США. Это может быть как результат геополитических игр, так и просто здравый бизнес-расчёт. Не бьётся экономика, не тянут они ценовую планку, не видят смысла продолжать.

Так что можно сказать, что история Chevrolet в Китае закончилась. Не выдержали давления, не подстроились под новые правила игры.