Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Почему России уже никогда не догнать Китай в автопроизводстве?!

Когда мы говорим о будущем автопрома, многие из нас склонны смотреть на Китай с завистью и отчаянием. Порой кажется, что для России нет шансов выйти на уровень, хотя бы приближенный к тому, что сейчас творится в Поднебесной. И да, я смело заявляю: России уже никогда не догнать Китай в автопроизводстве. Почему? Давайте разберемся.

https://storage01.sb.by/iblock/ca8/ca8834bd674dbba8f3b9b08fd2c76f83/8593d332b609cdcd5edb98cdf42c9647.jpg
https://storage01.sb.by/iblock/ca8/ca8834bd674dbba8f3b9b08fd2c76f83/8593d332b609cdcd5edb98cdf42c9647.jpg
  1. Прежде всего, Китай давно и прочно занял свою нишу не только как крупнейший производитель автомобилей, но и как главный двигатель мировой автомобильной революции. Китай – это не просто страна, выпускающая «дешевые» автомобили для внутреннего рынка. Это страна, которая создает новые концепции, внедряет инновации, разрабатывает электрические машины, которые не только дешевле, но и качественнее западных аналогов. И весь мир это прекрасно понимает.
  2. Что мы можем противопоставить этому? Прежде всего, старые устаревшие методы производства, а также крохотные шаги на пути к электрификации. Мы все еще застряли в прошлом. В России продолжают восхищаться огромными седанами с двигателями внутреннего сгорания, в то время как весь мир, включая Китай, уже ставит на электромобили. Китайская гигантская индустрия наладила массовое производство и продажу электрокаров за несколько лет, а мы как были привязаны к бензину, так и остались.

Да, у нас есть свои «перспективы» и амбиции. Мы строим заводы, везде появляются новые предприятия, но реальность такова, что мы не успеваем за Китаем, а тем более за его стратегическим подходом к будущему. Пока в Китае уже создаются уникальные аккумуляторы для электромобилей, наша автопромышленность лишь задумалась о внедрении таких технологий. И это в стране, которая добывает литий и другие полезные ископаемые, но не умеет перерабатывать их в качественные, конкурентоспособные продукты.

Китай же, вкладывая колоссальные средства в исследования и разработки, уже делает не только электромобили, но и создает собственные сети зарядных станций, активно развивает инфраструктуру для своей продукции. Они инвестируют в будущее, зная, что через несколько лет автомобили с ДВС будут уходить в прошлое. И при этом, у Китая есть уникальная возможность развивать эти технологии на огромном внутреннем рынке, что в свою очередь позволяет снизить себестоимость и сделать продукт доступным. В России же в лучшем случае будут продавать иностранные машины с переведенной на русский язык инструкцией.

  • Кроме того, Китай давно научился не только производить автомобили в больших объемах, но и делать их доступными для миллионов людей по всему миру. А вот Россия, к сожалению, продолжает бороться с санкциями и политическими факторами, что не дает нашим автопроизводителям возможности активно развиваться и выходить на новые рынки.
  • Кто в России сейчас покупает автомобили? Те, кто привык к импортным маркам, потому что отечественные аналоги не могут конкурировать в плане качества и технологий. Даже если российские компании попытаются увеличить производство, что вряд ли будет происходить без западных комплектующих, китайские машины уже давно заняли свою нишу. Они успели не только наладить выпуск, но и создать глобальную сеть сбыта, ориентируясь на миллиарды людей по всему миру.
  • И еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание: китайский автопром не просто выпускает машины, он активно поглощает западные компании, скупает технологии и запатентованные разработки. Примеров такого рода множество. Это не просто стратегический ход, это политика, нацеленная на создание уникальной и мощной автомобильной империи.
  • А что мы видим в России? Проблемы с созданием конкурентоспособных моделей, слабая государственная поддержка, отсутствие инноваций и, самое главное, отсутствие смелых шагов на мировой арене. В отличие от Китая, Россия продолжает концентрироваться на нефти, газе и других источниках сырья, забывая, что в будущем автопроизводство станет важнейшим источником дохода и политического влияния.

Так что, в целом, наше будущее в автопроизводстве выглядит довольно мрачно, если не произойдут радикальные перемены. Мы можем продолжать мечтать о догоняющей стратегии, но факты на стороне Китая. И если мы не начнем действовать прямо сейчас, то через несколько лет не только не сможем догнать Китай в автопроме, но и окажемся на обочине глобальной индустриальной революции.