Найти в Дзене

Мотоциклы «Минск» – от мопедов до эндуро

После развала СССР известные мотоциклетные заводы прекратили свое существование. Хотя были попытки «восстать из пепла», но ИЖ-Планета и Днепр – так и остались раритетами. К продукции минского ММВЗ и во времена союза относились пренебрежительно. Но этот завод успешно работает, выпускает различные типы мотоциклов – от дорожников до эндуро и квадроциклов. Рассказываем об истории предприятия и популярных моделях ММВЗ. После Второй мировой войны оборудование немецкого завода DKW (г. Цшопау) было вывезено в СССР в качестве репарации. Это отправная точка для минского мотопрома. Первый мотоцикл М1А с объемом двигателя в 125 кубиков является полной копией немецких легких байков с той же кубатурой. Они были простые, ремонтопригодные – все можно было сделать «на коленке», поэтому стали пользоваться заслуженной популярностью у сельских жителей. Модели этого периода: М1А, М1М, М1Н с ДВС 125 кубиков. В первой не было даже амортизации, но она была максимально надежной. М1Н – это уже полностью советск
Оглавление

После развала СССР известные мотоциклетные заводы прекратили свое существование. Хотя были попытки «восстать из пепла», но ИЖ-Планета и Днепр – так и остались раритетами. К продукции минского ММВЗ и во времена союза относились пренебрежительно. Но этот завод успешно работает, выпускает различные типы мотоциклов – от дорожников до эндуро и квадроциклов. Рассказываем об истории предприятия и популярных моделях ММВЗ.

Этапы «большого пути»

После Второй мировой войны оборудование немецкого завода DKW (г. Цшопау) было вывезено в СССР в качестве репарации. Это отправная точка для минского мотопрома.

Мотоциклы М1А.
Мотоциклы М1А.

Первый мотоцикл М1А с объемом двигателя в 125 кубиков является полной копией немецких легких байков с той же кубатурой. Они были простые, ремонтопригодные – все можно было сделать «на коленке», поэтому стали пользоваться заслуженной популярностью у сельских жителей.

Модели этого периода: М1А, М1М, М1Н с ДВС 125 кубиков. В первой не было даже амортизации, но она была максимально надежной. М1Н – это уже полностью советский мотоцикл. Был доработан, увеличена мощность, установлен новый карбюратор и защитные элементы.

Золотая эпоха

Это период с 1970 по 1980 гг. Постепенно появляются версии с улучшенной подвеской, электрооборудованием, измененным дизайном. Минскую продукцию экспортируют в 45 стран, даже в США. Купить советский мотоцикл можно было под ТМ Neval.

Модель ММВЗ-3.112 выпускалась до 1991 года. Считается лучшим мотоциклом с ДВС 125 куб. см. Он выдавал до 10 л. с., имел 4-ступенчатую коробку передач. Его плюсы: простота, высокая ремонтопригодность и надежность. Далее были попытки модернизировать продукцию и производство в целом, но потерпели неудачу. Технологически мотоциклы отставали от японских Кавасаки или Сузуки с тем же объемом двигателя.

Феникс восстал из пепла

Белорусы не только сохранили завод, но и с 2000 гг. начали выпускать конкурентоспособную продукцию. Были заключены контракты с китайскими производителями Zongshen и Lifan, разработаны новые модели с ДВС 250 кубиков. Хотя комплектующие и закупаются в Китае, но за дизайн, товарный ряд, окончательную сборку и доводку отвечают белорусские мастера. Продукция выпускается под брендом M1NSK.

Виды мотоциклов, которые предлагает белорусский производитель: эндуро, дорожники и мотарды, скутеры и квадроциклы. Соблюдается принцип: надежность и высокая ремонтопригодность.

Мотоцикл M1NSK R250.
Мотоцикл M1NSK R250.

Известные модели с краткой характеристикой:

● M1NSK R250 – спортбайк с китайским мотором, 4-тактный ДВС с жидкостным охлаждением;

● M1NSK X250 – эндуро-байк, полный офроуд. Простой, с высоким клиренсом и проходимостью. Самый продаваемый байк начала 2000 годов.

M1NSK TRX300i – турэндуро, с ДВС 280–300 см³, инжектором и дисковыми тормозами.

Мотоцикл M1NSK TRX300i.
Мотоцикл M1NSK TRX300i.

На текущий момент M1NSK – уважаемая байкерами торговая марка. Ставка сделана на простоту техобслуживания, бюджетную цену. По мнению инженеров JHLmoto белорусские M1NSK – это современные байки в «ретро-обертке».