После развала СССР известные мотоциклетные заводы прекратили свое существование. Хотя были попытки «восстать из пепла», но ИЖ-Планета и Днепр – так и остались раритетами. К продукции минского ММВЗ и во времена союза относились пренебрежительно. Но этот завод успешно работает, выпускает различные типы мотоциклов – от дорожников до эндуро и квадроциклов. Рассказываем об истории предприятия и популярных моделях ММВЗ. После Второй мировой войны оборудование немецкого завода DKW (г. Цшопау) было вывезено в СССР в качестве репарации. Это отправная точка для минского мотопрома. Первый мотоцикл М1А с объемом двигателя в 125 кубиков является полной копией немецких легких байков с той же кубатурой. Они были простые, ремонтопригодные – все можно было сделать «на коленке», поэтому стали пользоваться заслуженной популярностью у сельских жителей. Модели этого периода: М1А, М1М, М1Н с ДВС 125 кубиков. В первой не было даже амортизации, но она была максимально надежной. М1Н – это уже полностью советск
Мотоциклы «Минск» – от мопедов до эндуро
12 июня12 июн
1006
2 мин