«Не отремонтировал свой байк (автомобиль) сам – не мужик». Такую мысль часто озвучивают некоторые мотолюбители старшего возраста.
В настоящее время мотоцикл является высокотехнологичным транспортным средством, его на коленке не разберешь и с 3 тычков не починишь. Не говоря уже о том, что может не хватать времени, знаний и, вообще, пользователь просто гонщик, а не механик. Но и любителям покопаться в моторе тоже нужно знать рамки дозволенного. Поэтому рассказываем, когда ТО можно сделать самостоятельно, а когда нужно обратиться в мастерскую.
Когда уместна самостоятельность
Проведение ТО мотоцикла – это вполне выполнимое задание. Особенно если речь идет об эндуро, кроссовом байке, а не турере или круизере. Инженеры JHLmoto рассказывают, куда можно лезть самостоятельно:
1. Замена моторного масла и фильтра – производится каждые 1000–3000 км (посмотрите в инструкцию к байку). Что потребуется: новое масло, прокладка сливной пробки (по ситуации), масляный фильтр, воронка, ключ.
2. Промывка или замена воздушного фильтра – операция №1 для кроссовиков и эндуро. Поролоновый следует промыть и пропитать маслом, бумажный (у инжекторных моделей) проще заменить, но некоторые экономные райдеры его продувают.
3. Проверка, регулировка натяжения цепи – если двигаетесь по асфальту, то это делайте через каждые 500 км, если скачете по бездорожью, то после каждых покатушек. Если нет желания, то покупайте байки без цепи: дорого, но удобно.
4. Проверка тормозов – посмотреть, при необходимости долить жидкость и прокачать тормоза.
5. Регулировка тросов сцепления и газа – там все на винтах, просто подкрутить. Главное, не должно быть люфтов, провисаний.
6. Проверка и зарядка аккумулятора – норма 12,6–13 В на выключенном двигателе. Если меньше, то подключите зарядное устройство или замените.
7. Замена свечи зажигания – каждые 10–15 моточасов при активной работе двигателя даже в Кавасаки Нинзя. Просто открутил/прикрутил, не нужно ничего выдумывать.
Остальные моменты: проверить степень износа резины, отсутствие люфтов, разного рода провисаний тросиков – даже не техобслуживание, а просто посмотреть глазами и сделать выводы – пара минут.
Куда не стоит лезть самостоятельно
В мотоцикле есть узлы, в которые не рекомендуется лезть самостоятельно. Особенно без опыта и специализированного инструмента.
С какими вопросами нужно обращаться в мастерскую:
● любые проблемы с двигателем или хотя бы подозрение на них;
● регулировка клапанов;
● проблемы с коробкой передач, сцеплением или подозрение на них;
● сложная электрика, управление;
● тормозная система с ABS;
● замена подшипников в рулевой колонке, маятнике или колесах;
● рамные сварочные работы, хотя это и не ТО, но тоже не стоит делать это самостоятельно.
Решать, делать ТО самостоятельно или отдать на откуп профессионалам – личное дело владельца мотоцикла и не только Харлей-Дэвидсона. Отчитываться никому он не обязан. Особенно соседям по гаражному кооперативу.