Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Педаль на замок, капот на проволоку: как в СССР боролись с угонщиками

Оглавление

Современные автомобильные противоугонные системы настолько разнообразны и продуманы, что вопрос защиты автомобиля от кражи становится относительно решенным.

Систему работающие по распознаванию владельца по отпечатку пальца, голоса или с помощью дистанционного сигнального пульта, который блокирует всю электронику, включая дверные замки, отличаются довольно высоким уровнем защиты от взлома с последующим угоном.

Лидерами разработок автомобильных противоугонных систем в основном считаются западные производители, инженеры которых постоянно совершенствуют свои разработки.

Отечественная промышленность в этом плане в основном использует то, что уже имеется на внешнем рынке и причина такого положения объясняется просто.

Дело в том, что советский автопром в большинстве своем ограничивался установлением на автомобили отечественного производства обычных замков блокирующих двери.

Даже для неопытного угонщика такая защита была простой для завладения автомобилем. У владельцев авто, у которых имелись гаражи, автомобили были в относительной защите, но та часть автолюбителей, что оставляли свою технику под открытым небом, постоянно имели проблемы и постоянную головную боль.

В лучшем случае с машин снимали аккумуляторы и колеса, воровали модные и не для всех доступные магнитолы, в худшем, технику угоняли и, разобрав на части, продавали на черном рынке или тем, кто занимался ремонтом.

Приходилось самостоятельно устанавливать устройства, отпугивающих угонщиков и воров, и не всегда приспособления, которые для этой цели использовались, отличались эстетичностью.

Запорное устройство на педаль

Этот способ считался самым распространенным, хотя, был весьма примитивным и ненадежным. Устройство представляло собой замок механического типа, который продавался вполне свободно и стоял копейки.

-2

Более надежным считался блокиратор педалей, весьма несложный в изготовлении, даже в кустарных условиях.

-3

Хотя устанавливать каждый раз такое устройство было весьма неудобно, тем не менее, по отзывам тех, кто успел воспользоваться блокиратором, «приспособа» была довольно популярной.

Продавали замки для педалей и мастера-умельцы и найти подходящий для модели запор при желании можно было.

-4

Устройства могли отличаться сложностью конструкции, и от простых угонщиков и подростков, промышлявших кражами авто, считалось довольно надежным способом, хотя опытные воры при желании, могли обокрасть салон в считаные минуты.

Кочерга

Еще одно противоугонное автомобильное устройство, которое для удобства называли «кочергой» можно было найти в автомагазинах и авторынках.

Специальный регулируемый рычаг использовали для блокировки рулевой колонки.

-5

Приспособление было настолько популярным, что даже сейчас его можно найти в продаже, хотя, опять-таки, оно не защищало салон автомобиля от воров и любителей легкой наживы.

И все же, покупные устройства по качеству и надежности были значительно хуже самоделок, которые не гнулись при попытке взлома.

-6

Народные умельцы научились изготавливать «кочергу» с использованием замков, которые в отличие от покупных аналогов было намного сложнее взломать.

Маятник

Противоугонное устройство представляло собой стальную полоску с грузилом на конце, которое при качании кузовной части замыкало контакт звукового сигнала.

-7

Замкнутые контакты подавали питание от аккумулятора на сигнал, что и отпугивало воров, которым лишний шум и внимание мешали обокрасть или угнать машину. Эту систему часто использовали владельцы автомобилей, у которых не было гаражей и приходилось парковать машину возле окон.

Некоторые устройства, но в основном это были самодельные системы, зарекомендовали себя как одно из самых надежных в эксплуатации, что и стало причиной их популярности.

Позже в продаже начали появляться первые звуковые сигнализационные противоугонные устройства, которые в народе по-простому стали называть «сигналками».

Блокиратор колеса

Это самодельное устройство являло собой примитивный аналог современного запорного блокиратора колеса, которое разрешается устанавливать на частных парковках.

-8

Принцип работы был чрезвычайно прост: владелец одевал на колесо приспособление, которое блокировало его движение, и закрывал на замок.

-9

Несмотря на простоту и дешевизну, приспособление оправдывало с лихвой затраты на его приобретение: воры еще издали старались не трогать автомобили с заблокированным колесом.

Тумблер

Здесь имелось сразу два варианта противоугонного устройства. В первом случае владелец автомобиля в потаенном месте устанавливал тумблер, разрывающий электрическую цепь на стартер.

-10

Если не знать где именно стоит этот тумблер, то завести машину за короткий промежуток времени нереально даже профессиональным ворам-угонщикам.

Еще одним вариантом противоугонного устройства с установкой тумблера являлся простейший принцип проводной сигнализации, которая срабатывала в случае, если взломщики вскрывали водительскую дверь.

-11

Замкнутые контакты подавали питание на звуковой сигнал, который и отпугивал угонщиков.

Некоторые приспособления замыкали цепь через некоторое время, что давало возможность владельцу успеть отключить сигнализацию.

Простейший вариант реле с таймером давал 5-7 секунд владельцу на то, чтобы сигнализация своим срабатыванием не привлекала не нужного внимания, так как большинство хозяев своих авто старались не афишировать наличие на технике противоугонной сигнализации.

Авто
5,66 млн интересуются