Современные автомобильные противоугонные системы настолько разнообразны и продуманы, что вопрос защиты автомобиля от кражи становится относительно решенным.
Систему работающие по распознаванию владельца по отпечатку пальца, голоса или с помощью дистанционного сигнального пульта, который блокирует всю электронику, включая дверные замки, отличаются довольно высоким уровнем защиты от взлома с последующим угоном.
Лидерами разработок автомобильных противоугонных систем в основном считаются западные производители, инженеры которых постоянно совершенствуют свои разработки.
Отечественная промышленность в этом плане в основном использует то, что уже имеется на внешнем рынке и причина такого положения объясняется просто.
Дело в том, что советский автопром в большинстве своем ограничивался установлением на автомобили отечественного производства обычных замков блокирующих двери.
Даже для неопытного угонщика такая защита была простой для завладения автомобилем. У владельцев авто, у которых имелись гаражи, автомобили были в относительной защите, но та часть автолюбителей, что оставляли свою технику под открытым небом, постоянно имели проблемы и постоянную головную боль.
В лучшем случае с машин снимали аккумуляторы и колеса, воровали модные и не для всех доступные магнитолы, в худшем, технику угоняли и, разобрав на части, продавали на черном рынке или тем, кто занимался ремонтом.
Приходилось самостоятельно устанавливать устройства, отпугивающих угонщиков и воров, и не всегда приспособления, которые для этой цели использовались, отличались эстетичностью.
Запорное устройство на педаль
Этот способ считался самым распространенным, хотя, был весьма примитивным и ненадежным. Устройство представляло собой замок механического типа, который продавался вполне свободно и стоял копейки.
Более надежным считался блокиратор педалей, весьма несложный в изготовлении, даже в кустарных условиях.
Хотя устанавливать каждый раз такое устройство было весьма неудобно, тем не менее, по отзывам тех, кто успел воспользоваться блокиратором, «приспособа» была довольно популярной.
Продавали замки для педалей и мастера-умельцы и найти подходящий для модели запор при желании можно было.
Устройства могли отличаться сложностью конструкции, и от простых угонщиков и подростков, промышлявших кражами авто, считалось довольно надежным способом, хотя опытные воры при желании, могли обокрасть салон в считаные минуты.
Кочерга
Еще одно противоугонное автомобильное устройство, которое для удобства называли «кочергой» можно было найти в автомагазинах и авторынках.
Специальный регулируемый рычаг использовали для блокировки рулевой колонки.
Приспособление было настолько популярным, что даже сейчас его можно найти в продаже, хотя, опять-таки, оно не защищало салон автомобиля от воров и любителей легкой наживы.
И все же, покупные устройства по качеству и надежности были значительно хуже самоделок, которые не гнулись при попытке взлома.
Народные умельцы научились изготавливать «кочергу» с использованием замков, которые в отличие от покупных аналогов было намного сложнее взломать.
Маятник
Противоугонное устройство представляло собой стальную полоску с грузилом на конце, которое при качании кузовной части замыкало контакт звукового сигнала.
Замкнутые контакты подавали питание от аккумулятора на сигнал, что и отпугивало воров, которым лишний шум и внимание мешали обокрасть или угнать машину. Эту систему часто использовали владельцы автомобилей, у которых не было гаражей и приходилось парковать машину возле окон.
Некоторые устройства, но в основном это были самодельные системы, зарекомендовали себя как одно из самых надежных в эксплуатации, что и стало причиной их популярности.
Позже в продаже начали появляться первые звуковые сигнализационные противоугонные устройства, которые в народе по-простому стали называть «сигналками».
Блокиратор колеса
Это самодельное устройство являло собой примитивный аналог современного запорного блокиратора колеса, которое разрешается устанавливать на частных парковках.
Принцип работы был чрезвычайно прост: владелец одевал на колесо приспособление, которое блокировало его движение, и закрывал на замок.
Несмотря на простоту и дешевизну, приспособление оправдывало с лихвой затраты на его приобретение: воры еще издали старались не трогать автомобили с заблокированным колесом.
Тумблер
Здесь имелось сразу два варианта противоугонного устройства. В первом случае владелец автомобиля в потаенном месте устанавливал тумблер, разрывающий электрическую цепь на стартер.
Если не знать где именно стоит этот тумблер, то завести машину за короткий промежуток времени нереально даже профессиональным ворам-угонщикам.
Еще одним вариантом противоугонного устройства с установкой тумблера являлся простейший принцип проводной сигнализации, которая срабатывала в случае, если взломщики вскрывали водительскую дверь.
Замкнутые контакты подавали питание на звуковой сигнал, который и отпугивал угонщиков.
Некоторые приспособления замыкали цепь через некоторое время, что давало возможность владельцу успеть отключить сигнализацию.
Простейший вариант реле с таймером давал 5-7 секунд владельцу на то, чтобы сигнализация своим срабатыванием не привлекала не нужного внимания, так как большинство хозяев своих авто старались не афишировать наличие на технике противоугонной сигнализации.