Глава 69
Начало здесь:
А Клавдия ни сном ни духом, что там в городе творится. Вася убежал она и перекрестилась, подумала, что Евдокия приехала страсти нагнать, потому как обидно за дочку стало.
Дома кое-как порядки навела после Васиных боев с тенями, скотину управила, Гришу накормила и в кровать плюхнулась, решила впервые за несколько дней выспаться хорошенько. Только она глаза смежила, ей показалось, что даже уснуть толком не успела, как вдруг видит Николая своего да такого веселого, нарядного, в белоснежной рубашечке, а рядом с ним такую же веселую и нарядную Тоню, да еще и счастливую! Сидят вдвоем в чудЫх резных креслах, за круглым столиком, накрытым белоснежной кружевной скатертью, из под скатерти позолоченные резные ножки выглядывают, а столик этот ломится от всевозможных деликатесов, фруктов и напитков. А вокруг них невероятной красоты цветы и яркие бабочки с птичками летают…
Клава смотрит на них во все глаза и сообразить не может: чего это Тоня рядом с Николаем оказалась?
—Чего смотришь? — спросил Николай.
—Да вот понять не могу, почему это вы вместе? — растеряно спросила Клавдия.
— А мы теперь тут с моей любимой невестушкой теперь вместе будем покоем наслаждаться. — ответил Николай. — А ты там дальше с Васькой канителься! Добилась своего ду ра старая? Вот теперь хлебай полной ложкой, да смотри не обляпайся!
—Про что ты, Коль? — недоумевает Клавдия.
—Про то, что ты, ду рында, теперь многодетной бабкой со своими родными тремя внучками будешь еще и с Гришей в довесок! Да еще вдобавок и с сыночком своим, недотепой мягкотелым, повозиться придется! Говорил тебе, ду ре эдакой, не лезь своими грязными руками в семью детей, так ты ж у нас умная! — ответил Николай. — Залезла по самое не балуй!
—К-к-как многодетной бабкой?! Я не хочу так! Ты хоть знаешь, сколько хлопот с одним внуком? А тут сразу четверо! Нет, нет, нет! — растерялась Клавдия. — Тоня, а ты что молчишь?! Как же ты могла нас бросить?
—Да надоели вы мне, мама, вместе со своим сыночком, хуже горькой редьки! — ответила Тоня. — Устала я от вас! Отдохнуть хочу!
—А дети? Ты о детях подумала? — воскликнула Клавдия.
— А ты?! — строго спросил Николай. — Ты думала о детях, когда нос свой совала?!
Клавдия растеряно захлопала глазами.
—Что глазенками лупаешь, ду рында? — Николай подошел вплотную к Клавдии. — Имей ввиду! Если что с моими драгоценными внучками случится, если обидишь хоть словом или даже взглядом, душу из тебя вытрясу!
Схватил ее за грудки и давай трясти так, что у Клавдии от тряски голова чуть не оторвалась и душа действительно чуть не отлетела.
—Не обижу! Не обижу! — закричала испуганно Клавдия.
—Бабушка! Бабушка! Проснись! Ты чего так стонешь?! — тряс ее испуганный Гриша.
Клава села, ошарашено по сторонам озирается, даже понять не может, где она находится.
—Ох, внучок! Что-то бабушке плохо стало! Принеси водички! — попросила она тяжело переводя дух.
Пока Гриша водичку набирал в кружку Клава все по сторонам озиралась, в себя приходила после увиденного сна. «Неужто Тоня умерла?» — думала она. — «Нет! Это неправда! Это какая-то ошибка! Я этого не хотела!»
Зажала рот, чтобы не заголосить, только сидит раскачивается из стороны в сторону с выпученными глазами.
Гриша смотрит на бабку испуганно, она белая как стена, бормочет что-то под нос неразборчиво и глаза вот-вот из орбит повыскакивают... Прямо страшно смотреть на нее.
Кое-как Клавдия утра дождалась, Гришу в охапку схватила и до Варвары помчалась.
—Будь добра, соседушка, пригляди за внучком, мне срочно надо в город смотаться!
—Зачем?! — удивилась Варвара.
—Сон плохой видела. Наверное с Тоней что-то случилось! — торопливо сказала Клавдия. — Поеду узнаю, что там и как.
—Да ты что?! — округлила глаза Варвара. — Из-за сна в город?! Да мало ли что может присниться?! Ты, Клавдия, совсем что ли?!
Та, услышав такие слова растерялась… Действительно, это же просто сон!
—Да и адреса я их не знаю… — сказала она устало усевшись на табуретку. — Ой-ей! Совсем от недосыпа ум за разум зашелся!
—Вот! Вот! Куда собралась? На деревню к дедушке? — спросила Варвара. — Только совсем наоборот из деревни ни пойми куда!
—Ой-ей! Я что-то совсем похоже того… слегка ку-ку стала из-за этих всех переживаний! Тут еще и сон этот! Как вспомню, так вздрогну! — сказала расстроено Клавдия.
—Да что хоть за сон? — Варваре страсть как любопытно стало.
—Так я и говорю тебе! Тоня приснилась, будто она там… — Клавдия вверх палец подняла. — Вроде как в раю вместе с Николаем моим! Ты понимаешь? А он меня потом кааак хвать за грудки и кааак давай трясти! Чуть душу не вытряс! Во какой подлец! И оттуда меня всё норовит достать: то в глаз даст, то за грудки трясёт, будто я ему груша спелая...
Клавдия сказала и испуганно озираться по сторонам стала.
—Сам, понимаешь ли, в раю! Тоню к себе туда же забрал! А мне говорит, что буду теперь я многодетной бабушкой! — выпучив глаза, зашептала Клавдия.
—Ай-яй-яй! Не хорошо это! — закачала головой Варвара.
—Конечно! Что уж тут хорошего с четырьмя внуками вошкаться! Это ж умом тронуться можно! — шептала Клавдия.
—Ну и это тоже конечно! — сказала Варвара.
—А еще что? — округлила глаза Клавдия.
Варвара всплеснула руками:
—Да то, что с Тоней что-то случилось! Не зря ж она там… — Варвара на небо кивнула. — С Николаем твоим оказалась!
—Ааа! Это! — махнула рукой Клавдия. — Это-то да! Но ты б видела какая там красота и благодать! Стол от изысков ломится, они красиво одеты, по царски, а цветы вокруг какие! А птицы с бабочками! Да я лучше бы уж там оказалась, чем тут с четырьмями детями, да и с Васькой впридачу! Ты видела, что он мне натворил?! Весь дом чуть на щепки не разнес! Балбес!
Варвара покачала головой и сказала:
—Так ты сама этого добивалась все время!
—Тьфу-ты! И ты туда же?! Заодно с этими, да?! — вскочила Клавдия и кивнула на небо. — Эх, ты! Подруга называется! Тьфу на тебя еще раз! Ноги моей больше у тебя не будет!
Схватила за руку Гришу и потащила домой чуть ли не бегом.
******
А тем временем Вася встал, растеряно кивнул доктору и пошел на шатающихся ногах домой. Пришел, а дома снова соседка с дочерями сидит.
Не успел он рот открыть, чтоб спросить, куда Евдокия подевалась, соседка его опередила:
— Скорую пришлось вызывать. — сказала она. — Плохо с сердцем сделалось Евдокии. Из больницы позвонили, насчет Тони сообщили. Горе-то какое! Соболезную вам! Такая хорошая соседушка была! Добрая, душевная. Только добрым словом вспоминать такую золотую женщину!
Лучше бы и не говорила!
Обмяк Вася. На пол прям в прихожей спустился и голову руками обхватил. Застонал так, будто боль невыносимая его одолела…
—Ой! Что делать? Что делать? Неужто и тебе, сосед, придется скорую вызывать?! — испуганно заметалась Людмила.
—Не надо… — ответил Василь. — Я справлюсь! Ты иди, соседка! Спасибо тебе большое за помощь!
—Точно? — спросила Людмила. — Ну ты если что звони!
Василь кивнул, закрыл за соседкой дверь и обернулся на дочерей.
А они сидят, как воробушки нахохлившиеся: маленькие, испуганные, друг за дружку держатся. Сжалось сердце у Василя так, что воздуха не стало хватать, в глазах потемнело.
Такое отчаяние его охватило, что хотел подойти к окну и решить все проблемы одним махом.
Но дочки! Что с ними будет?
«Что же делать-то теперь?!» — застучало в голове как молотом по наковальне. — «Один-то я с девчатами точно не справлюсь! Не смогу! От Евдокии помощи ждать не приходится, сама болеет... Значит придется в деревню ехать обратно, к матери, чтоб помогала. А это значит, что с завода придётся уволиться...»
Старая травма вдруг ожила, будто ноги снова плохо слушаться стали. Но Василь волю всю в кулак собрал и похоронами стал заниматься. Только хоронить все же в деревне решил, так как жить оставаться в городе один с темя детьми испугался...
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: