Найти в Дзене

Кинороли Владимира Высоцкого. Плохой хороший человек

Начало тут: Сверстницы Карьера Димы Горина 713 просит посадку Увольнение на берег Штрафной удар На завтрашней улице Наш дом Стряпуха Вертикаль Саша-Сашенька Я родом из детства Война под крышами Короткие встречи Интервенция Служили два товарища Хозяин тайги Белый взрыв Опасные гастроли Четвёртый Картина снята по повести Антона Павловича Чехова «Дуэль» режиссёром Иосифом Хейфицем. Владимир Высоцкий сыграл одного из дуэлянтов – фон Корена, его соперника по дуэли Лаевского Олег Даль. Роль врача Самойленко, равно удалённого от обоих дуэлянтов, досталась Анатолию Папанову. Надо заметить, что с Папановым Высоцкий уже не в одном фильме был снят, но никогда ранее они не были в одном кадре. В роли подруги Лаевского, Надежды, Людмила Максакова, и ещё хочется отметить дьякона Победова, которого сыграл Георгий Корольчук.
История начинается с того, что на рассвете будет дуэль, и Лаевский пытается написать письмо матери, но не находит слов. В соседней комнате лежит больная Надежда, за окном идёт до

Начало тут:

Сверстницы

Карьера Димы Горина

713 просит посадку

Увольнение на берег

Штрафной удар

На завтрашней улице

Наш дом

Стряпуха

Вертикаль

Саша-Сашенька

Я родом из детства

Война под крышами

Короткие встречи

Интервенция

Служили два товарища

Хозяин тайги

Белый взрыв

Опасные гастроли

Четвёртый

Картина снята по повести Антона Павловича Чехова «Дуэль» режиссёром Иосифом Хейфицем. Владимир Высоцкий сыграл одного из дуэлянтов – фон Корена, его соперника по дуэли Лаевского Олег Даль. Роль врача Самойленко, равно удалённого от обоих дуэлянтов, досталась Анатолию Папанову. Надо заметить, что с Папановым Высоцкий уже не в одном фильме был снят, но никогда ранее они не были в одном кадре. В роли подруги Лаевского, Надежды, Людмила Максакова, и ещё хочется отметить дьякона Победова, которого сыграл Георгий Корольчук.

-2


История начинается с того, что на рассвете будет дуэль, и Лаевский пытается написать письмо матери, но не находит слов. В соседней комнате лежит больная Надежда, за окном идёт дождь. Действие картины происходит на берегу моря в Закавказье. Главные герои не называют местность Россией, Россия от них где-то далеко, за морем. Вообще, антураж довольно мрачный. На двое стоит вторая половина XIX века.

-3


Пока Лаевский метался от стола с письмом до постели большой Надежды, в дом в фон Корена пришёл Самойленко и привёл двух секундантов. На саму дуэль Самойленко ехать отказывается. Ему и без того тошно. Фон Корен успокаивает Самойленко, говоря о том, что дуэль ничем не закончится. Лаевский выстрелит в воздух, а сам фон Корен не хочет получать срок из-за убийства, поскольку дуэли караются по закону. С этого момента начинается предыстория ситуации, которая привела к дуэли.

-4


Лаевский в беседе с Самойленко признаётся, что ему тяжело, он не любит женщину, с которой живёт, а та ещё при этом и не его жена. Работать она не умеет, да и не хочет. Что умеет делать сам Лаевский, тоже неизвестно, он сам говорит, что находит спасение в разговорах, говоря по-современному, в пустой болтовне. Самойленко смотрит на мир проще, он отпустил бы женщину на все четыре стороны.

-5


Рядом, на пляже, фон Корен занимается физической зарядкой с гантелями. Его приятель дьякон по поводу и без оного громко смеётся, но не заразительно, а по-идиотски. Этот смех провоцирует Лаевского высказаться о поведении фон Корена. А заодно признаётся Самойленко, что муж Надежды умер, но известие об этом он её пока не сообщает, так как придётся жениться, а без любви он никак не может, и вообще, никакой любви у него не было.

-6


Далее идут воспоминания Надежды. Как они впервые оказались в этом селении, какие планы строили. Действительность оказалась намного суровее. По улицам ходили стада овец, местная кухня не баловала разнообразием. Через два года Лаевскому всё надоело, и он задумал вернуться в Россию, иначе говоря, бежать.
Надежда вспоминает, как она купила модную шляпку, только вот показаться с ней негде и некому. От её красоты без ума юноша, работающий в лавке, но вот кто конкретно оказывает знаки внимания, так это местный пристав, его играет Анатолий Азо. Во время купания Надежды он подплывает к ней на лодке. Всё заканчивается ночью любви Надежды и пристава в доме Лаевского, поскольку тот проводит время за игрой в карты.

-7


Тем временем к фон Корену приходит доктор Устимович, который заменил отказавшегося Самойленко, и ставит свои условия – по 15 рублей с дуэлянта, в случае смерти одного второй платит тридцать. Фон Корен только усмехается в ответ и вспоминает свой разговор с Самойленко за обедом, во время которого он высказал о Лаевском всё, что думает.
Причины, по которым фон Корен ненавидит Лаевского до такой степени, что готов убить его – тот научил играть в карты население города, приучил его же пить водку, открыто живёт с чужой женой. Фон Корен носит очки, его глаза видны сквозь стёкла, что усиливает впечатление от слов. С его выводами Самойленко категорически не согласен, а дьякон или иногда вставляет ничего не значащее слово в беседу, или громко смеётся.

-8


Ещё одно воспоминание о прошлом – пикник на окраине города. Участвовали все действующие лица. Там Надежда высказалась нелицеприятно о фон Корене, а он в ответ предложил или отправить её назад к мужу, или на каторгу. Других предложений у фон Корена для четы Лаевских не было.
Там же, на пикнике, по другую сторону горной речки, Надежду встретил нашёл пристав и поинтересовался, отчего они больше не встречаются. Надежда была вынуждена ответить, что их роман был всего лишь ошибкой, что приставу не понравилось. Он ушёл, но в его словах чувствовалась угроза. Зато после ухода пристава Надежда позволила себе расцеловать Ачмианова, юношу, который работатает продавцом в лавке. Её забавляла его пылкая влюблённость. Такое поведение не стерпел сам Лаевский. Он несколько раз хлестнул Надежду по лицу платком у всех на виду.

-9


Вернувшись домой с пикника, Лаевский демонстративно забирает подушку с постели и отдаёт письмо о смерти мужа Надежде. И, пока та оплакивает мужа, вылезает в окно. Ночью Лаевский приходит к Самойленко и просит остаться ночевать. Доктор, добрая душа, не может ему отказать. Но Лаевский на спать не даёт, а донимает Самойленко разговорами. Просит денег взаймы, хотя и так уже много должен. Хочет уехать в Россию. Бежать отсюда как можно быстрее.
На предложение помириться с фон Кореном Лаевский отвечает отказом и даёт меткую характеристику фон Корену, объясняя его поведение и пребывание в такой дыре, как местный городишко. Становится ясно, что между Леавскии и фон Кореном никогда не сможет возникнуть взаимопонимания. Самойленко совсем не до философии, поскольку почти два часа ночи.

-10


Самойленко идёт к фон Корену просить денег для Лаевского. Фон Корен не хочет давать взаймы, но потом меняет решение, но выдвигает условие – только вместе с Надеждой Лаевский должен покинуть город. Их разговор происходит под громкий хохот дьякона.
Лаевский не изменил своих привычек играть по ночам в карты. Он спокойно оставляет Надежду с приставом наедине, а сам удаляется. Пристав не упускает случая отвести Надежду в номера. Всё это видит Ачмианов, которому обидно и завидно одновременно. Приставу же одной встречи с Надеждой мало. Он назначает ещё одну, на завтра.

-11


На следующий день Лаевский и фон Корен встретились у Самойленко дома. Там фон Корен своими словами разозлил Лаевского до такой степени, что тот сорвался на крик. А фон Корен наоборот, спокоен. Лавский в сердцах сказал, что будет драться, на что фон Корен ответил, что он с удовольствием принимает вызов.
Лаевский зовёт себе в секунданты партнёра по картам Шешковского. Тот даёт согласие, хоть какое-то новое развлечение. Вечером Лаевского из дома зовёт Ачмианов, надеясь на то, что Лаевский, увидев Надежду с приставом, набьёт тому морду. Однако Лаевский молча уходит прочь, не обращая внимания на злобные выкрики Ачмианова в свой адрес.

-12


И снова последние часы перед дуэлью. Лавский одел чистую рубаху. Дьякон отказывает фон Корену присутствовать на дуэли, но на самом деле пойдёт тайно подсматривать из камышей. Лаевский попросил у Надежды прощения, заметно, как ему было страшно. Но пути назад уже не было.

-13


На месте проведения выяснилось, что никто не знает ни дуэльного кодекса, ни каких-либо ещё правил проведения поединков. Было бы смешно, если бы всё не было так грустно. Двое секундантов притащили корягу вместо барьера. Доктор напомнил Лаевскому о своей доле. Шешковский предложил примирение. Фон Корен категорически отказался. В камышах молился дьякон.
Лаевский выстрели в воздух. В момент выстрела фон Корена истошно закричал дьякон и фон Корен промазал, если, конечно, он стрелял в Лаевского. По крайней, он в него целился. На шее Лаевского остался кровавый след. Доктор получил свои деньги, на том представление и закончилось. На место дуэлянтов пожаловали коровы.

-14


Эпилог. Лаевский женился на Надежде. Фон Корен уехал в экспедицию. Но перед отъездом Самойленко уговорил всё-таки навестить Лаевского. Лаевский изменился за последнее время, взялся за ум, стал работать, бросил пить и играть в карты. Его жена остепенилась и перестала вести распутный образ жизни. Но покинув дом, фон Корен признался Самойленко, что всё равно не верит в то, что Лаевскский стал другим.

-15


Владимир Высоцкий, говоря о своей роли сказал, что готов у Хейфица играть любые роли, не читая сценария. Песен для картины Владимир Высоцкий не писал, да они здесь и не были нужны. В 1974 году на фестивале в итальянском городе Таормине приз за лучшее исполнение мужской роли «Харибда» получил именно Владимир Высоцкий. Этой своей работой в кино он дорожил и был ею доволен.

Продолжение тут: Единственная дорога