Кислородный датчик — это элемент выхлопной системы, который измеряет содержание кислорода в отработавших газах. Он передаёт данные блоку управления двигателем (ЭБУ), и тот, в свою очередь, корректирует подачу топлива. Всё ради одной цели — оптимального соотношения воздуха и топлива (идеально — 14,7:1 для бензина). Обычно на автомобиле установлено от одного до четырёх датчиков: До катализатора (верхний, управляющий датчик) — регулирует топливную смесь в режиме реального времени. После катализатора (нижний, диагностический датчик) — следит за эффективностью работы катализатора. Признаки неисправности лямбда-зонда Повышенный расход топлива — при неисправном датчике ЭБУ “слепнет” и подаёт топливо “на глаз”, часто — с перебором. Провалы при разгоне, нестабильная работа двигателя — смесь становится богатой или бедной, мотор теряет отзывчивость. Чёрный нагар на свечах, запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы — говорит о богатой смеси. Загорелся Check Engine с ошибками P0130–P0175
Кислородный датчик (лямбда-зонд): как работает, что ломается и как это чинить
11 июня11 июн
5077
3 мин