Найти в Дзене

Отчаянный план (окончание)

Дашу разбудил металлический лязг. Она приоткрыла глаза, одновременно разминая затёкшую шею, и увидела, что Денис валяется ничком посреди камеры. Похитители вновь приковали его к цепи. На секунду она обрадовалась, ведь Денис всё-таки вернулся, но тут же внутренне вся сжалась: сейчас они его оставят и уведут её. Но похитители не обратили на неё вообще никакого внимания и молча вышли. Начало рассказа: - Денис! Денис, ты как?! – она тут же бросилась к нему и осторожно приподняла голову. Увиденное заставило её отшатнуться: всё его лицо было в ссадинах и кровоподтёках. - Блииин… Что же они с тобой сделали?! - Нииво… Усвакойся… - пробормотал Денис разбитыми губами. - Сейчас… Даша принесла остаток своей воды и помогла Денису смыть кровь. Тихо постанывая, он перевернулся на спину и обхватил руками живот. - Доберёшься до матраса? Денис помотал головой. - Потом. Подтащив свой тюфяк на середину, Даша перекатила Дениса на него. Потом метнулась к двери и забарабанила что есть силы. - Эй! Слышите вы

Дашу разбудил металлический лязг. Она приоткрыла глаза, одновременно разминая затёкшую шею, и увидела, что Денис валяется ничком посреди камеры. Похитители вновь приковали его к цепи. На секунду она обрадовалась, ведь Денис всё-таки вернулся, но тут же внутренне вся сжалась: сейчас они его оставят и уведут её. Но похитители не обратили на неё вообще никакого внимания и молча вышли.

Начало рассказа:

- Денис! Денис, ты как?! – она тут же бросилась к нему и осторожно приподняла голову. Увиденное заставило её отшатнуться: всё его лицо было в ссадинах и кровоподтёках.

- Блииин… Что же они с тобой сделали?!

- Нииво… Усвакойся… - пробормотал Денис разбитыми губами.

- Сейчас…

Даша принесла остаток своей воды и помогла Денису смыть кровь. Тихо постанывая, он перевернулся на спину и обхватил руками живот.

- Доберёшься до матраса?

Денис помотал головой.

- Потом.

Подтащив свой тюфяк на середину, Даша перекатила Дениса на него. Потом метнулась к двери и забарабанила что есть силы.

- Эй! Слышите вы там?! Нам нужны лекарства!

- Не надо… - слабо проговорил Денис, - Вдруг… и тебя…

Лязгнуло окошко. Даша даже вздрогнула: она никак не ожидала, что на её зов так быстро откликнутся. Помимо традиционной порции хлеба и воды, сегодня им выдали флакон хлоргексидина, пачку салфеток и блистер самых дешёвых обезбо ливающих таблеток.

- Спасибо! – крикнула Даша в сторону окошка.

- Ты что-нибудь видел? – спросила она, осторожно промакивая его ссадины салфеткой. Денис вновь покачал головой.

- Кажется, мы шли по улице. Мешок сняли в таком же ангаре. Потом били. Не знаю сколько, я пару раз отключился.

- Но что они хотели?! Неужели так ничего и не сказали? Ни о чём тебя не спрашивали?

- Нет. Там камера стояла, они это снимали.

- Жуть… Прости… я так и не сказала тебе спасибо.

- За что?

- Что пошёл вместо меня.

- Ерунда…

- Нет. На тебе живого места нет. Я б не выдержала… - её пальцы с салфеткой задержалась на разбитой губе. И тут Денис мягко отстранил её руку и коротко чмокнул в губы.

- Ты чего? – хихикнула Даша, - Мы ж друзья!

- Да… конечно… прости.

- Ничего. Тебя ж сильно стукнули, – пожала плечами Даша, – отдохни.

- Угу.

Денис осторожно лёг на тюфяк спиной к ней, а Даша принялась грызть до невозможности надоевший батон.

Лампа давно не горела, и Даша спала, осторожно пристроившись к спине Дениса на тонкой полоске тюфяка. Вдруг он что-то забормотал, а потом резко дёрнул рукой, едва не стукнув Дашу локтем.

- Дашка?! Ты тут? – удивился он.

- Ты на моём матрасе. А я до твоего дойти не могу, забыл? – спросонья пробурчала она.

- Ой, прости. Я сейчас уйду.

- Да ладно. Ты что дерешься? Кошмар?

- Ага. Как будто снова они бьют… Дай ещё таблетку.

Даша нашарила в темноте блистер и бутылку. Немного посидев, Денис собрался с силами и на четвереньках пополз в сторону своего матраса.

- Денис?

- А?

- Хочешь, ползи с матрасом обратно. Рядом меньше страшно.

- Ладно.

- Блин, что-то прям ноге мешает… не пойму, – пробормотал Денис, устроившись рядом.

- Ну вообще-то у тебя там цепь, – усмехнулась Даша.

- Вообще-то я про другую ногу, – в тон ей ответил Денис, ощупывая лодыжку.

- Может они тебе ногу сломали?! – Даша больше не шутила, а на самом деле забеспокоилась.

- Ну тогда бы было больнее… а это будто колет что… не может быть!

- Что там?!

- Я думал они у нас всё из карманов выгребли, но тут такой карман…

- У тебя все штаны – сплошной карман! – фыркнула Даша. И это было правда: на брюки Дениса было нашито несколько объёмных карманов по всей длине штанин.

- Вот именно! А тут у лодыжки есть потайной карман в кармане для ценных вещей, наверное. И я туда сунул нож, – он торжествующе протянул Даше складной походный ножик: с обычным лезвием и для открывания консервов.

- Ты сунул нож в карман для ценных вещей?

- Я подумал, что в походе это ценная вещь.

- А уж в нашем положении – особо ценная.

- Попробуем разогнуть цепь, а потом проделать дырку в стене? – прошептал Денис ей в ухо.

- Блин, а если не успеем и заметят… - она ответила тоже шёпотом, на всякий случай.

- Но это шанс. Что нам терять?

- Ну… не знаю. Вдруг нас скоро найдут? А если поймают…

- Не хотел тебя пугать, но я разговор слышал. Они думали, я в отключке, а я очухался. У одного телефон зазвонил. Он только несколько раз сказал: «Хорошо». А потом второму сказал, что заказ на парня отменили, а девку отправим послезавтра.

- Отправим?! Куда отправим?!

- Откуда я знаю. Но у нас мало времени. Надо успеть, у нас один день. Мне кажется, они не особо за нами следят. У нас есть время ночью. Когда включат свет делать что-то опасно - надо дождаться, чтобы принесли еду. И потом у нас будет время до вечера. Сбежать лучше ночью.

- Да. Мы успеем.

- Остаётся надеяться, что наша ночь – это на самом деле ночь.

***

Полина сидела на кухне и задумчиво ковыряла остывающие макароны.

- Поль, ты чего не ешь? Что-то случилось? – обеспокоенно спросила Елена.

- Мам, а Дашка на меня за что-то обиделась?

- Даша? Да с чего ты это взяла?

- Просто… я утром ей написала, что по физике девяносто семь баллов набрала, а она ответила: «молодец».

- И что в этом плохого?

- Как что?! Просто молодец! Ни смайлика, ни ура или что-нибудь ещё. Она так никогда не разговаривает. Она же мне так помогала готовиться, я думала, она больше меня переживает! А тут просто молодец.

- Ну знаешь… она же в походе, может ей некогда… или связь плохая. Не бери в голову, конечно, она очень рада.

Елена успокаивала младшую дочь, но червоточина сомнения засела у неё в голове. У неё тоже уже мелькала мысль, что сообщения старшей какие-то сухие. "Да, нет, не беспокойся." Никаких вопросов, никаких посторонних разговоров. Раньше Даша не общалась так скупо. И дозвониться не получалось. Ей не хотелось выглядеть излишне тревожным родителем и портить доверительные отношения с дочерью, но всё-таки она решила позвонить Дашиной подруге.

***

Металл поддавался с трудом, но всё-таки Денису удалось разогнуть звено цепи у Дашиного браслета. Освободив Дашу, он сразу пополз к задней стенке ангара и принялся ощупывать её в поисках стыка листов.

- Погоди, а ты? – Даша уже смогла подойти к его половине.

- Мы можем не успеть. Да и я не знаю, смогу ли далеко убежать.

- Нет! Даже не думай! – Даша отняла у него нож и принялась ковырять цепь на ноге Дениса.

- Даш, надо освободить хотя бы тебя. Если успею, я тоже побегу.

- Я не хочу… - слёзы вновь набежали на её глаза. Оставить его в опасности и самой бежать куда-то в неизвестность, в одиночестве. Она уже привыкла, что Денис рядом, вдвоём действительно было не так страшно.

- А я хочу тебя спасти, – Денис обнял её и шепнул в ухо: – Не прощу себе, если с тобой что-то случится. Я слишком тебя люблю…

- Прекрати! – Даша стукнула его кулачком в грудь.

- Оу… - вскрикнул он, - Больно же!

- Ой, прости. Забыла.

- Даш, я серьёзно. У меня могут быть сломаны рёбра. Мне дышать больно. Как я побегу? А ты сможешь. И потом помощь приведёшь, может, и меня спасут.

- Да… ты прав.

Сначала казалось, что спорили они совершенно бессмысленно, потому что консервный нож гнулся больше, чем металл ангара. Но в конце концов Денису удалось немного отогнуть лист железа. Тут внезапно зажглась лампа.

- Дашка, давай быстрее обратно! Сейчас могут еду принести.

Даша проворно перетащила свой тюфяк на изначальное место и снова присоединила цепь к браслету, а Денис сел спиной к стене, так чтобы закрыть расковырянную дыру. Едва получив новую порцию еды, они принялись дальше проделывать лаз в стене. Когда дыра оказалась достаточной, чтобы в неё пролезть, лампочка ещё не погасла. Денис высунул голову на улицу.

- Ну, что там? – нетерпеливо спросила Даша.

- Кажется, мы в лесу. Никого вроде нет.

- Светло?

- Темнеет. Вечер, похоже.

- Давай отцепим тебя. У нас есть время. А как погасят лампочку – побежим.

- Даш, мы это обсуждали. Не трать время, беги.

- Я сейчас боюсь. В темноте будет надежнее... наверное.

- Ладно, попробуем.

Едва погасла лампочка, они выбрались на улицу. Что было силы ломанулись меж деревьев. Ветви хлестали по лицу, ноги путались в траве, но Даша неслась, лишь бы оказаться как можно дальше от этого страшного места. Денис чуть отстал, и она обернулась. Следом неслись две чёрные фигуры. Даша пронзительно завизжала и припустила ещё быстрее. И тут её оглушил хлопок. Вновь обернулась. Двое уже повалили Дениса на землю.

- Беги! Быстрее! Я задержу их! – долетело до неё.

Даша резко хватанула ртом воздух. Ужас не давал ей нормально вдохнуть, но и благородство под осознанием опасности мигом рассыпалось в прах. Что есть силы она побежала прочь, только бы успеть, только бы не услышать топот за спиной… Даша вывались из кустов на широкую просёлочную дорогогу и даже не сразу поняла своей удачи. Куда? Направо? Налево? Куда же лучше, куда ближе к людям?! Даша побежала направо, но через мгновение до неё долетел звук сирены. Минута-другая и рядом с ней затормозили две полицейские машины и скорая.

- Туда! - она показала рукой в сторону, откуда прибежала, - Скорее!!! Они убьют Дениса!

Врачи повели её в машину, но она совсем не хотела идти с ними, а неотрывно смотрела вслед полицейским, скрывшимся в лесу. Ждать долго не пришлось. Совсем скоро на дорогу вывели троих парней в наручниках.

- Вы что делаете?! Отпустите Дениса! Его похитили вместе со мной! Ему нужна помощь!

Изображение создано ИИ
Изображение создано ИИ

***

Даша третий час сидела в ванной и тёрла себя мочалкой. Она уже извела полфлакона геля для душа, но никак не могла избавиться от ощущения немытого тела. Ей все казалось, что она до сих пор пахнет потом, железным ангаром, старым тюфяком...

- Дашенька, с тобой все хорошо? - постучалась в дверь мама.

- Да... да, сейчас выйду...

А ещё ей надо было побыть одной и принять решение. А там родители и сестра... сочувствующие взгляды, любопытные вопросы. Она не хотела их обижать: они же тоже переживали за неё, но разговаривать сейчас была не готова. В голове не укладывалось то, что ей рассказали полицейские. Но завтра надо идти в отделение, так что к утру она должна быть чётко уверена в том, как поступит.

***

- Можно я с ним увижусь? - спросила Даша полицейского и тот тяжело вздохнул.

- Вообще-то это запрещено.

- Но мне надо услышать почему.

- Ладно. Только в моём присутствии.

Полицейский набрал номер внутреннего телефона и приказал привести задержанного. Практически сразу на пороге появился понурый Денис в наручниках в сопровождении дежурного.

- Дашка прости! - с порога начал Денис, но тут же замолчал, встретившись с её осуждающим взглядом.

- Ты совсем идиот?! Я там такого натерпелась! Зачем?!

- Да ты зафрендзонила меня совсем! Я думал, что в замкнутом пространстве, когда больше никого нет, ты наконец обратишь на меня внимание. Хотел спасти тебя и выглядеть героем. У меня же получилось! Ты переживала за меня!

- Что у тебя получилось?! Конечно я переживала, ведь мы друзья! А с лицом у тебя что? Такой хороший грим, что до сих пор не отвалился?

- Я попросил Никиту с Пашкой меня реально побить. Ну, только по лицу, где видно.

-Какой же ты идиот...

-Даш, пожалуйста, не пиши заявления, а? Я же люблю тебя...

- А не поможет, - встрял полицейский, - вы её даже не отпустили добровольно, чисто технически она сбежала. Разве что прокурор пойдёт навстречу и квалифицирует ваши действия по сто двадцать седьмой статье, как незаконное лишение свободы группой лиц. Но по ней всё равно от трёх до пяти, хотя можете отделаться и исправительными работами.

- Чёрт... ну это же розыгрыш был, мы бы ничего плохого ей не сделали!

- Ничего плохо?! Это у тебя называется ничего плохого?! Идиот... Дайте мне бумагу, я напишу заявление.

- Ну, Даш, пожалуйста!

- Я напишу заявление, что не имею претензий. Так ведь можно? А там уже пусть решает суд. Но если вдруг тебя не посадят, чтобы больше я тебя рядом с собой не видела!

Конец.