Очередное июньское утро в Северной столице началось с неожиданной просьбы от городских властей. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга обратился к жителям с предложением, которое многих поставило в тупик: откажитесь от использования личных автомобилей на целых десять дней!
Причина? Петербургский международный экономический форум, который пройдет всего четыре дня - с 18 по 21 июня. Но готовиться к нему начнут уже с 13 июня, а завершат только 22-го. Получается, что ради четырехдневного мероприятия весь город должен перестроить свою жизнь на полторы недели.
Когда удобство VIP-гостей важнее жизни горожан
Чиновники в Смольном объяснили свою инициативу заботой о "бесперебойном транспортном обслуживании участников форума" и "поддержании комфортного ритма жизни". Интересно, а чей именно ритм жизни они имеют в виду? Точно не тех петербуржцев, которые каждый день добираются на работу через весь город.
Власти предлагают простое решение: пересядьте на метро, автобусы и электрички. Звучит разумно, не правда ли? Только вот один нюанс - а что делать тем, кто живет в районах, где общественный транспорт ходит раз в полчаса? Или молодым мамам с колясками, которым нужно успеть и к врачу, и в магазин, и забрать старшего ребенка из садика?
Карта ограничений: где не проехать и не остановиться
Список перекрытий поражает своими масштабами. С 13 июня начнется настоящая транспортная чехарда. Сузят проезжую часть на десятках улиц в центре города, заблокируют подъезды к ключевым магистралям, запретят остановку практически везде, где только можно.
Особенно "повезет" тем, кто работает в центре Петербурга. Вознесенский проспект, Невский, набережная Мойки, Литейный проспект - все эти привычные маршруты превратятся в полосу препятствий. А как быть предпринимателям, чьи офисы находятся именно в этих районах? Клиенты просто не смогут до них добраться!
Грузовики тяжелее 3,5 тонн вообще объявлены персонами нон-грата на ключевых магистралях. Представляете, что будет с доставкой товаров в магазины? С вывозом мусора? С ремонтными работами, которые никто не отменял?
Общественный транспорт: панацея или новая проблема?
Власти искренне верят, что метро и автобусы спасут ситуацию. Но давайте посмотрим правде в глаза: петербургский общественный транспорт и так работает на пределе возможностей в час пик. А теперь туда хотят "загнать" еще и всех автомобилистов?
Можете представить, что будет твориться в вагонах метро, когда обычные пассажиры смешаются с теми, кого заставили отказаться от машин? Ведь многие из них просто не привыкли к давке и не знают правил поведения в общественном транспорте.
К тому же, не все районы города одинаково хорошо связаны с метро. Жители окраин и так тратят по полтора часа на дорогу до работы. Теперь это время может увеличиться вдвое.
Экономические последствия: кто заплатит за "праздник"?
Пока чиновники радуются предстоящему форуму, простые жители и предприниматели подсчитывают убытки. Курьерские службы уже предупреждают о возможных задержках доставки. Такси повышают тарифы из-за сложности маршрутов. Мелкие торговцы опасаются падения выручки - кто поедет за покупками, если до магазина не добраться?
А сколько денег потратят горожане на дополнительные поездки в общественном транспорте? Ведь многие привыкли добираться на работу на своем автомобиле именно потому, что это выгоднее, чем покупать проездные билеты.
Получается парадоксальная ситуация: экономический форум, призванный привлечь инвестиции в город, начинается с того, что у горожан отнимают деньги и время.
Реакция петербуржцев: от недоумения до возмущения
Комментарии жителей в социальных сетях говорят сами за себя. "Плевать на людей. Кучковались бы за городом", - пишет один из пользователей. "Спасибо, что заботятся о людях, перекрывают дороги. На работу можно не ездить - все равно 4 часа в пробках простоишь", - добавляет другой.
И ведь люди правы! Почему обычные граждане должны жертвовать своим комфортом ради того, чтобы VIP-гостям было удобно? Неужели нельзя было выбрать площадку за городом или лучше продумать логистику?
Особенно болезненно эта ситуация воспринимается на фоне того, что форум посетят люди, которые принимают решения о развитии экономики. Они увидят красивый, ухоженный центр Петербурга, но не узнают, какой ценой достигается этот лоск.
Альтернативные решения: а было ли другое?
Честно говоря, трудно поверить, что у городских властей не было других вариантов. Современные технологии позволяют организовать транспортные потоки так, чтобы минимизировать неудобства для жителей. Можно было бы использовать водный транспорт, вертолеты, специальные выделенные полосы.
Но проще всего оказалось просто попросить людей "потерпеть". Мол, это же всего на несколько дней, а форум принесет городу пользу. Только вот пользу эту увидят далеко не все, а терпеть неудобства придется каждому.
Что делать обычным петербуржцам?
Остается только приспосабливаться к новым условиям. Планировать поездки заранее, закладывать больше времени на дорогу, искать альтернативные маршруты. Работодателям стоит подумать о гибком графике или удаленной работе для сотрудников.
Но самое главное - помнить, что такие решения принимаются людьми, которых мы выбираем. И в следующий раз стоит подумать: а готовы ли мы голосовать за тех, кто ставит интересы VIP-гостей выше нужд обычных горожан?
Ведь получается, что Петербург - это не город для людей, а декорация для красивых мероприятий. И жители здесь - не граждане, а статисты, которые должны вовремя убраться со съемочной площадки.
Как вы думаете, справедливо ли требовать от целого города такие жертвы ради нескольких дней форума? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!