Мгновение. Застывшее как случайно вляпавшееся в янтарную смолу насекомое и оставшееся в ней навечно. Билл отдал бы многое, чтобы это перекрестье взглядов не заканчивалось никогда. Но ребенок опустил голову и вновь обреченно потопал вперед, с трудом вытаскивая из хлюпающей грязи ноги в уродливых тяжелых туфлях.
Мужчина моргнул, скидывая навалившееся наваждение, но оно никак не отпускало его. Он был уверен, что знает этого ребенка. Только единожды в жизни – когда он взял на руки новорожденную дочку Мэри Смит, его охватывал такой необъяснимый трепет. И сейчас, даже на расстоянии, едва угадывая в строю одинаковых стриженых макушек ту самую, он ощущал странную эйфорию, пронизывающую каждую клеточку его существа.
- Сестра, сестра! Постойте!
Не отдавая себе отчета в том, что делает, он бросился вперед и почти вцепился в рукав серого платья монашки. Та испуганно вздрогнула и слишком резко отдернула руку, чуть не ударив погнавшегося за ней мужчину в нос крепко сжатыми костлявыми пальцами. Он успел увернуться, и монахиня с противным визгом пронзила рукой воздух, неуклюже крутнувшись в воздухе и чуть было не рухнув в дорожную грязь под хохот юных воспитанниц. Билл подхватил суровую даму уже у самой земли и одним рывком поставил ее на ноги.
- Сестра, я не хотел доставить вам беспокойства! Прошу простить меня, - он отошел на шаг, позволяя монашке прийти в себя и отряхнуть чудом не пострадавшие вещи. – Я намеревался задать вам вопрос вон о той девочке. Мне кажется, я знаю ее и хотел бы понять, как она попала к вам.
- Я принимаю ваши извинения, - с пафосом выдавила из себя женщина. – Но с кем имею честь общаться?
- Доктор Билл Коган, - он склонил голову. – Повторно приношу извинения за невольно проявленную неучтивость, сестра…
Он вопросительно приподнял бровь в ожидании ответа.
- Этна. Сестра Этна, - женщина поджала губы. – Наше столь необычайное знакомство не позволяет мне обсуждать воспитанниц со сторонними мужчинами.
- Но я знаю эту девочку, - растерялся Билл.
- Вряд ли, - монахиня покачала головой. – Эти дети были рождены во грехе и не нужны своим матерям, которые с легким сердцем избавились от них. Наш приют – единственное место, где их приняли и наставляют на истинный путь, дабы уберечь от порока. Я наслышана о вас, доктор Коган… столь талантливый и всегда окруженный изысканными людьми человек не может даже соприкасаться с грязью, породившей этих детей.
- Милый, в чем дело?
Уставшая ждать супруга Дейзи, подошла к группке детей, и взяла Билла под локоть, с тревогой заглядывая в его побелевшее лицо.
- Дейзи… эти дети…
- Простите, доктор Коган, таких детей нужно воспитывать в строгости, чего мы с благословения Господа и придерживаемся. А опоздания и вольности не способствуют успеху нашей тяжкой миссии. Приятно было познакомиться, прощайте.
Монахиня одарила Дейзи строгим взглядом и бросила короткую команду сбившимся в стайку воспитанницам. Они тут же опустили головы и выстроились в ряд, направившись в сторону мрачного здания, высившегося над небольшими домиками в конце улицы.
- Милый… милый, я ничего не понимаю, - Дейзи аккуратно, но требовательно развернула мужа к себе. – Ты выглядишь так, будто подхватил лихорадку. Это меня беспокоит…Пойдем в экипаж, и ты все мне расскажешь.
Она потянула мужа за собой, но он не сдвинулся с места, ошарашенно смотря на Дейзи. А потом вдруг схватил ее обеими руками и легонько встряхнул.
- Дейзи, что ты знаешь о Мэри Смит? Что с ней сталось? Как сложилась ее судьба?
- Билл, ты делаешь мне больно и привлекаешь внимание, - хорошенькое личико женщины вытянулось.
Смотря мужу в глаза, она оторвала от своего предплечья его одеревеневшие пальцы, показавшиеся неестественно холодными.
- Билл, да приди же ты в себя!
- Прости, милая, - только сейчас он заметил страх, затаившийся в глубине глаз Дейзи, и порывисто ее обнял. – Просто эта девочка… ты можешь не поверить мне, но она – дочка Мэри Смит.
- Девочка из приюта? – Дейзи нахмурилась и быстро обернулась в след практически скрывшейся из виду вереницы детей. – Этого не может быть! Мэри ни за что не отказалась бы от дочери. Я убеждена в этом!
- Представляешь, насколько я обескуражен? – доктор помог жене забраться в экипаж. – Но я совершенно уверен в том, что видел именно ее.
Экипаж плавно тронулся, и женщина качнулась в такт движению, задумчиво поправив шляпку, чуть съехавшую на бок из-за всех волнений последних минут.
- Мне стыдно признаться, но я не слишком интересовалась судьбой Мэри, - после недолгих размышлений произнесла Дейзи, мысленно благодаря мужа за терпение. – Отец устроил ее брак с промышленником из Англии, дав внушительное приданое. Сразу после венчания муж увез ее к себе и… больше я ничего не знаю.
- И он принял младенца? – прищурился Билл, что являлось признаком большого волнения.
- Ты лично вел разговоры в доме Смита, - напомнила она, - да и сама Мэри была непреклонна. Ты же помнишь, каким счастьем лучились ее глаза, когда она смотрела на девочку?
- И тем удивительнее видеть ее дочь в приюте.
Билл был совершенно обескуражен. Он неплохо разбирался в людях и 5 лет назад сразу увидел возникшую между матерью и дочерью связь, безответственно разорвать которую Мэри попросту не могла. Если малышка попала в приют, то значит с матерью случилось нечто страшное и родня отказалась принять девочку.
- Я не могу покинуть Туам, пока все не разузнаю, - решительно заявил он и с облегчением почувствовал, как крепко сжала его пальцы рука жены. – Мы остановимся в доме твоего отца, а завтра поедем в приют. Уж там должны знать о том, кто передал сюда ребенка.
- А я пока напишу кузине, - воодушевленно предложила Дейзи. – Кэтлин всегда и обо всем знает и уж наверняка до нее доходили сплетни о Мэри.
- Благодарю, дорогая.
У Билла отлегло от сердца. Он был счастлив, что супруга разделяла его волнения, но где-то внутри него жила уверенность в том, что даже категорический отказ Дейзи помогать ему, не стал бы весомым поводом отринуть намерение докопаться до правды.
******
Ранним утром на пороге приюта стояла молодая и дорого одетая пара. Красивая белокурая женщина заботливо поправила толстую золотую цепь, спускающуюся с поблескивающей пуговицы темно-синего жилета в прорезной карман, и ободряюще улыбнулась. Мужчина накрыл ее маленькую ручку своей и решительно постучал в темную, изъеденную временем дверь.
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.