Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Подарок с барского плеча: зачем США разрешили то, чего КНДР не просила?

США снова решили сделать геополитический жест, напоминающий рождественский подарок... только не всем и не по адресу. КНДР, которой решили «по технической причине» не запрещать въезд, с присущим ей дипломатическим шиком объяснила: в Штаты мы и не собирались. Не так давно США обновили список стран, чьим гражданам запрещён въезд, некоторые аналитики (всегда найдутся такие) удивились: КНДР — вне списка. Неужели это вежливый намёк на то, что Вашингтон снова «открывает дверь» для переговоров с Пхеньяном? Но, как всегда, у Северной Кореи свой стиль. Международный обозреватель Ким Мён Чхоль с ледяным спокойствием объяснил: мол, нет, спасибо, нам туда не надо. И не надо намекать, что мы этого хотим. Позиция КНДР, изложенная в статье ЦТАК, выглядит как своеобразный урок геополитического стоицизма: страна, которой десятилетиями угрожали, вводили санкции и обвиняли во всех смертных грехах, сегодня не только не просит доступа на «землю свободы», но и отказывается даже смотреть в этом направлении. С
Оглавление

США снова решили сделать геополитический жест, напоминающий рождественский подарок... только не всем и не по адресу. КНДР, которой решили «по технической причине» не запрещать въезд, с присущим ей дипломатическим шиком объяснила: в Штаты мы и не собирались.

Почему корейская формула войны не даёт спать Западу. Фото: коллаж Арина Розанова|ForPost
Почему корейская формула войны не даёт спать Западу. Фото: коллаж Арина Розанова|ForPost

Не так давно США обновили список стран, чьим гражданам запрещён въезд, некоторые аналитики (всегда найдутся такие) удивились: КНДР — вне списка. Неужели это вежливый намёк на то, что Вашингтон снова «открывает дверь» для переговоров с Пхеньяном?

Но, как всегда, у Северной Кореи свой стиль. Международный обозреватель Ким Мён Чхоль с ледяным спокойствием объяснил: мол, нет, спасибо, нам туда не надо. И не надо намекать, что мы этого хотим.

Позиция КНДР, изложенная в статье ЦТАК, выглядит как своеобразный урок геополитического стоицизма: страна, которой десятилетиями угрожали, вводили санкции и обвиняли во всех смертных грехах, сегодня не только не просит доступа на «землю свободы», но и отказывается даже смотреть в этом направлении.

Сообщение простое:

Даже если Пхеньяну дадут зелёный свет — он всё равно никуда не пойдёт.

Ким Мён Чхоль сравнивает запреты США с мерами КНДР по ограничению въезда американцев — и видит принципиальную разницу. Если Вашингтон действует из злобы, то Пхеньян — из необходимости и ради благополучия народа. В этом споре, конечно, каждый остаётся при своём. Но КНДР делает важную оговорку: суверенитет — это не разменная монета, и если Америка надулась — это её проблема.

Любопытно, что в статье с почти драматическим ритмом проскальзывает тезис: «Если США думали, что их не-запрет мы воспримем как подарок — они ошибаются».

Это заявление коррелирует с другими северокорейскими перлами вроде «никогда не вели переговоры под давлением» и «у нас свои ценности». Только теперь вместо ракет — визовые тонкости.

Кому это сообщение адресовано?

В первую очередь — внутреннему слушателю. Пхеньяну нужно подчеркнуть: мы самодостаточны, нас не интересуют ни поездки в Лос-Анджелес, ни компромиссы с агрессором.

Вторично — международной аудитории: мол, не путайте отсутствие имени в списке с жестом доброй воли. Это может быть просто сбой системы. Или, что более вероятно, политический расчёт.

Для США же, вероятно, это — сухой ответ в стиле: «Мы не обижены, мы просто вас игнорируем».

КНДР не то чтобы выходит из диалога — она просто не пришла

Вашингтон, по мнению Ким Мён Чхоля, может списывать и добавлять кого угодно в свои «чёрные списки», но для Пхеньяна это давно перестало быть новостью. Неинтересно, неактуально и не нужно.

А значит, визовая дипломатия США в случае с КНДР — это как послать открытку на адрес, где никто не живёт.

Хочется узнать ваше мнение. В следующих публикациях ещё больше интересного! Не забудьте подписаться.