Найти в Дзене
Baltnews

Железнодорожный развод по-украински: как Киев "поблагодарил" Балтию за помощь

© Sputnik / Михаил Голенков
© Sputnik / Михаил Голенков

На Украине по-тихому запретили использовать вагоны балтийского производства. Что стоит за этим запретом и как отреагировали на это в странах Балтии?

Украина, которая уже три года клянется в вечной дружбе с Западом, внезапно решила, что дружба дружбой, а вагоны — врозь. С 1 марта 2025 года "Укрзалізниця" тихонько запретила эксплуатацию иностранных вагонов, включая балтийские, даже не потрудившись официально уведомить их владельцев. Как же это ударит по прибалтийским республикам?

Украина с радостью берет деньги, оружие и политическую поддержку, но когда дело доходит до бизнеса — тут же включает режим "национализации прибылей". Видимо, в Киеве считают, что благодарность — это когда ты даешь, но не получаешь ничего взамен.

Украинские чиновники, впрочем, нашли гениальное оправдание: мол, у нас своих вагонов слишком много, а грузов — мало. Ну а раз так, то логично же сначала использовать свои, а балтийские… ну, пусть постоят. Вдруг когда-нибудь пригодятся. Или нет.

В результате этого откровенно недружественного решения со стороны Киева владельцы вагонов несут огромные убытки. Уже 4 месяц доход от них владельцам не поступает. По мере возможности, вагоны вывозятся из страны для использования в других местах.

Самое забавное в этой истории — реакция (точнее, ее отсутствие) латвийских властей. Оказывается, Latvijas dzelzceļš (LDz) даже не сообщила своему же правительству о том, что Украина лишила ее доходов. Министерство сообщения Латвии узнало о проблеме только от журналистов.

Между тем, латвийские железнодорожники и без того едва сводят концы с концами: в 2024-м им потребовалось 26 млн евро дотаций. Теперь убытки вырастут еще больше, но, как всегда, выход один — просить деньги у ЕС.

Вот уж интересно, как Киев с таким подходом планирует стать "своим" в ЕС?

Читайте также: