Теперь понятно, почему принц Гарри полетел в Шанхай (Китай) на экологическую международную конференцию Envision 2025. Также стало известно, что Travalyst, эта "инициатива герцога Сассекского по экопутешествиям" (Travalyst - глобальная некоммерческая коалиция крупнейших брендов в сфере путешествий и технологий, основанная принцем Гарри в 2019 году) использовала калькулятор выбросов углерода, который обвиняется в занижении показателей выбросов при полетах в интересах туристической отрасли.
Британское издание The Times сообщает:
"Экологическая организация принца Гарри продвигает поддерживаемый крупными промышленниками и туроператорами калькулятор выбросов углерода, который ранее обвинялся в занижении истинного воздействия полетов на климат".
26 мая представители герцога Сассекского подтвердили, что он совершил обратный рейс дальнего следования из Лос-Анджелеса в Шанхай на мероприятие, посвященное популяризации более экологичных путешествий, и выступил перед представителями азиатской туристической индустрией с речью о коллективной ответственности за сокращение углеродного следа.
Он говорил как основатель Travalyst, своей организации, которая продвигает устойчивые путешествия. Travalyst говорит путешественникам, что их "ключевое действие номер один" при выборе места для поездки - "учет вашего углеродного следа" и рекомендует "рассматривать направления ближе к дому, когда это возможно".
Главная задача Travalyst - предоставлять прозрачные, точные и последовательные оценки выбросов углерода, чтобы потребители могли выбирать наиболее экологичный вариант, рассматривая различные виды перелетов на платформах бронирования авиабилетов.
Коммерческий рейс из Лос-Анджелеса в Шанхай обычно занимает около 13 часов. Согласно методологии, используемой правительством Великобритании, типичный обратный рейс бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Шанхай вызывает выбросы около 4575 кг тонн парниковых газов - примерно столько же, сколько требуется для таяния 13,5 квадратных метров летнего арктического морского льда.
Модель оценки объема углеродного следа, продвигаемая организацией герцога Travalyst, была создана Google в сотрудничестве с некоторыми из крупнейших мировых туристических и технологических компаний. Когда издание The Times попыталось подсчитать выбросы углерода при помощи калькулятора, который продвигает Travalyst, вызванные типичным рейсом "туда и обратно" бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Шанхай, оценка оказалась намного ниже - 2600 кг эквивалента CO2.
До сих пор нет единого мнения о том, как лучше всего рассчитать точные выбросы углерода для каждого рейса, поскольку разные организации используют разные методы.
Представитель Travalyst заявил, что герцог был "чрезвычайно благоразумен" в выборе количества поездок, добавив, что за шесть лет с момента основания Travalyst он "только три раза выезжал за границу по деловым обязательствам Travalyst". Остальные "сотни" рабочих встреч герцога по делам Travalyst были проведены удаленно, добавил представитель.
Прием герцога в Шанхае (Китай) проводила компания Trip.com - китайская онлайн-туристическая компания, соучредителем которой является китайский миллиардер и инвестор в сфере технологий Нил Шен, и он также финансовый партнер Travalyst.
Travalyst, основанный принцем Гарри в 2019 году и поддерживаемый 13 крупнейшими мировыми платформами в сфере путешествий и технологий, включая Google, Skyscanner, Expedia, Booking.com и Tripadvisor, является одним из малоизвестных проектов Гарри.
В компании работают 20 человек, а ее цель - продвижение экологически чистых путешествий. В своем отчете по итогам пяти лет деятельности, опубликованном в апреле, всего за несколько недель до того, как герцог произнес свою "сердечную" речь в Китае, Travalyst изложил "ключевое действие номер один" для путешественников, желающих помочь окружающей среде, - выбор вариантов ближе к дому.
Также было рекомендовано:
"При рассмотрении того, как туда добраться, подумайте о низкоуглеродных транспортных вариантах, таких как железная дорога. И, если полет - ваш единственный вариант, ищите информацию о выбросах углерода при бронировании рейсов и отдавайте приоритет тем, у которых выбросы ниже среднего".
Работа Travalyst в основном сосредоточена на продвижении "Модели воздействия путешествий" (TIM) - калькулятора выбросов углерода, разработанного Google в сотрудничестве с платформами бронирования.
Как точно рассчитать влияние отдельных рейсов на глобальное потепление, остается сложной и спорной областью климатологии. Помимо пройденного расстояния, типа самолета и топлива, есть и другие важные факторы, такие как степень заполненности самолета в тот момент и объем груза, который он перевозил.
В 2022 году организация Greenpeace обвинила модель TIM в "затушевывании" истинного воздействия полетов на климат, поскольку она учитывала только выбросы CO2, вызванные реактивным топливом, и игнорировала все другие способы, которыми самолеты способствуют глобальному потеплению, например, конденсационные следы, которые удерживают тепло в атмосфере.
Некоторые эксперты заявили, что в результате оценки TIM, которую продвигает коалиция туристических и технологических компаний при помощи Travalyst, "значительно занижался" реальный вред продаваемых ими рейсов.
"Можно утверждать, что это отрасль пыталась выглядеть лучше", - сказал The Times один эксперт по выбросам углерода.
Путешествия с целью продвижения добрых дел - семейная практика. Принц Гарри отправился в Китай на той же неделе, когда его брат принц Уильям объявил, что отправится в столицу суперяхт Монако, чтобы принять участие в "Форуме голубой экономики и финансов" - мероприятие, призванное "восстановить здоровье океанов".
Travalyst сообщил на своем веб-сайте, что с 2022 года модель TIM "была усовершенствована, чтобы расширить тип анализируемых ею выбросов парниковых газов и улучшить способ оценки выбросов для самолетов, которые перевозят как пассажиров, так и грузы. В ближайшие годы она продолжит развиваться".
В заявлении также говорится, что компания стремится "повысить точность и достоверность расчетов расхода топлива, которые имеют решающее значение для оценки выбросов, путем учета более широкого спектра факторов [таких как возраст самолета и загрязняющие вещества, такие как инверсионные следы] для лучшего представления общего воздействия авиаперелетов на климат".
Представитель Travalyst сказал:
"TIM - это постоянно совершенствующаяся модель, основанная на новейших научных данных. TIM выходит за рамки простого подсчета выброса CO2, учитывая некоторые выбросы жизненного цикла - в частности, те, которые связаны с производством и транспортировкой авиационного топлива. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге учесть все климатические воздействия авиации по мере развития науки".
Из всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов.
1. Похоже, эта группа компаний искала подставное лицо, которое помогло бы их чрезвычайно загрязняющим отраслям выглядеть более экологически сознательными и ответственными, добавив этот калькулятор на свои сайты, чтобы пассажир мог узнать, какое влияние их рейс оказывает на окружающую среду. Гарри - полезный идиот, который позволил это сделать и выдает это за свою компанию, хотя работа выполняется спонсорами.
2. Это весомые спонсоры, которые, скорее всего, сообща выплачивают Гарри очень большую зарплату, чтобы он мог все это финансировать, плюс все льготы, которые даются генеральному директору, например, потенциальный доступ к частным самолетам и т. д.
3. Гарри вложил в это очень мало публичных усилий. Мы видели только несколько мероприятий, на которых он появился, плюс рекламный ролик. Он почти никогда не говорит об этом, вероятно, потому что он не делает никакой реальной работы, он просто номинальный руководитель. Мы все знаем, что он слишком... недалек умом, чтобы придумать это и запустить. Эту работу сделал кто-то другой, вероятно, группа сотрудников всех партнеров по финансированию.
*****
Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ.
*******
Заглядывайте ко мне в телеграм-канал "Созвездие", там как раз я разместила забавный ролик с внезапно лысой Меган (творчество ИИ, но смешно):
Вам может быть интересно: