Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Теперь метро не в полях, а в лесах! Недостатки нового плана продления Сокольнической линии

Иногда просто даже становится обидно. Метрополитен - такой хороший удобный транспорт, позволяющий эффективно перевозить большие массы людей на далёкие расстояния. Метро быстрое, комфортное, понятное, а в Москве ещё и красивое - поэтому все его так и любят.

Но другая сторона в том, что метро становится жертвой своего имиджа, и его начинают пихать туда, где оно совершенно не нужно. Казалось бы, ну зачем - тут можно трамвай пустить скоростной, ну троллейбус, или продлить электричку. Нет - роем метро, просто потому что понятнее, привычнее, пассажиры оценят. И это в условиях, когда во многих местах остро не хватает транспорта хоть какого-то.

В результате рождаются порой совершенно дикие и неэффективные решения. Я уже писал про абсурдный проект Бирюлёвской линии, имеющей форму синусоиды, охватывающей только половинку района, идущей по его краю, и не привозящей примерно никуда. Вместо центра бирюлёвцев будут зачем-то везти в бывшую промзону ЗиЛа. К сожалению, эту линию уже начали строить, но тут появился ещё более странная идея: продление Сокольнической линии Лосиный остров и Ярославский район.

-2

Новый участок длиной 8 км будет иметь всего 2 станции: МГСУ на территории будущего элитного квартала, и Ярославская - в районе Холмогорской улицы. Поговаривают, что именно этот квартал на месте бывшей военной части и стал причиной появления данного проекта и такого форсированного его развития.

Источник: Мария Романова / MSK1.RU
Источник: Мария Романова / MSK1.RU

Чем же плохо такое продление? Давайте разберём!

1. Очень длинные перегоны без станций: от Бульвара Рокоссовского до МГСУ примерно 5 км, а от МГСУ до Ярославской - 3.5. При том, что норма для перегона в метро - 1,5-2,5 км. На данный момент самый длинный перегон в Московском метро - это Крылатское - Строгино (6,5 км). Он такой один - все остальные перегоны - не более 3,5 км. С новым участком оба перегона попадут в топ.

Длинные перегоны снижают эффективность линии (тянуть тоннели надо далеко, а точек притяжения мало).

-4

2. Слишком сильная кривизна трассы. Ехать ярославцы будут не по прямой траектории, а большим крюком через Черкизовскую и Сокольники. Это лишнее время, лишнее расстояния. При том, что при прокачивании любых других видов транспорта (о них ниже) время добирания до центра будет как минимум не больше, а то меньше.

-5

3. Линия захватит лишь только часть Ярославского района. Новой линией по сути воспользоваться смогут только жители самых дальних от центра кварталов (Холмогорская, Ротерта), ну и обитатели будущих домов в строящемся районе. Жителям южной части района (Федоскинская, Вешние Воды, Палехский) эта линия пользы мало будет полезна: единственная станция будет довольно далеко от Ярославского шоссе.

-6

4. С появлением этого участка теряется возможность продлить Сокольническую линию вдоль Щёлковского шоссе до посёлка Восточный. Такой план выглядит намного логичнее: там тоже очень плотная застройка, много кварталов не имеет вблизи вообще никакого скоростного внеуличного транспорта, но здесь бы можно было вывозить жителей прямо в центр по прямой траектории.

-7

5. Стройка планируется под особо охраняемой природной территорий - национальным парком Лосиный Остров. Вряд ли это благосклонно скажется на природе, учитывая, что вдоль пятикилометрового участка всяко будут нужны эвакуационные выходы и вентиляционные шахты, которые как раз окажутся на территории леса.

Если подытожить: огромный по стоимости и по временным затратам проект, эффективность которого будет довольно низка, который не решит большую часть проблем района, а те, что решит - сделает это очень неоптимальным образом.

Что же можно сделать? Напомню, что в Ярославском районе УЖЕ есть метро.. Ну не, не метро, конечно, а линия скоростного внеуличного транспорта. Это Ярославское направление, которое самой прямой траекторией везёт в самый центр. Зачем ехать на Комсомольскую долгими кругами по Сокольнической линии при наличии прямой Ярославской? Тут самое оно вспомнить проект 5-го диаметра, который зачем-то отложили на неизвестно когда. Парадокс в том, что этот самый диаметр наилучшим образом решает обе упомянутые в посте проблемы: и Бирюлёво и Ярославского района: быстро по самой кратчайшей траектории он бы вёз пассажиров в самый центр. Вдумайтесь: две кривые линии метро, решающие только часть задач, и один прямой диаметр, решающий все задачи. Почему до сих пор чаша весов на первом варианте?

-8

Вторым пунктом мог бы быть трамвай вдоль Ярославского шоссе. Интенсивность автобусов и электробусов в коридоре как раз говорит о том, что потоки тут вполне себе трамвайные. Здесь даже не так много надо строить: на проспекте Мира УЖЕ есть линия, от которой можно сделать ответвление до Холмогорской улицы. Да, с построенными эстакадами это сделать несколько сложнее, но в целом, место то найти на шоссе вполне можно. В будущий район можно сделать и ответвление. Сокольнической линии же можно оставить Калошино и Щёлковское шоссе.