Каждый год индустрия предлагает нам всё новые способы испугаться. Иногда это тонкая психологическая тревога, как в SOMA, иногда кровавый адреналиновый кошмар, как в Outlast, а иногда что-то посередине. 2025 год, несмотря на кризис идей в других жанрах, выглядит обнадёживающе для жанра хоррор: нас ждут необычные, мрачные и даже экспериментальные проекты.
В этой статье попробую сделать обзор на интересные новые хорроры. Про некоторые мы еще не знаем окажутся ли они великими, но атмосфера, визуальный стиль и задумка уже внушают интерес.
Routine
Разработчик: Lunar Software
Платформы: PC, Xbox Series X|S
Релиз: конец 2025
Игра, которую разрабатывают уже больше 10 лет. Routine - это ретрофутуристический sci-fi-хоррор, вдохновлённый атмосферой 80-х и стилем Alien: Isolation. События происходят на заброшенной лунной базе, где игрок будет исследовать пустые коридоры, избегать роботов и пытаться понять, что пошло не так.
Главная фишка: реалистичный визуал и полное погружение. Разработчики обещают нелинейное повествование, адаптивный ИИ противников и ощущение перманентной угрозы, даже когда ничего не происходит.
Если Routine действительно выйдет в этом году, это может стать одним из самых атмосферных sci-fi-хорроров десятилетия.
The Casting of Frank Stone
Разработчик: Supermassive Games (в сотрудничестве с Behaviour Interactive)
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X|S
Релиз: сентябрь 2024
Игра из вселенной Dead by Daylight, но не про мультиплеер. The Casting of Frank Stone - это сюжетно-ориентированный хоррор, сделанный в духе The Quarry и Until Dawn. Действие происходит в маленьком городке, где группа друзей становится жертвой безумного серийного убийцы.
Supermassive умеет в кинематографический хоррор, и здесь они обещают разветвлённый сюжет с последствиями, десятки концовок и мрачную атмосферу американской глубинки. Визуально это настоящая "интерактивная слэшер-драма".
Still Wakes the Deep
Разработчик: The Chinese Room
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X|S
Релиз: 18 июня 2024
Создатели Dear Esther и Everybody's Gone to the Rapture вернулись с новой историей, но на этот раз не меланхоличной, а жуткой. Сюжет разворачивается на шотландской нефтяной платформе, где происходит катастрофа. Связи с внешним миром нет. Что-то начало убивать команду.
The Chinese Room делает ставку на атмосферу и звуковой дизайн, а не на боевку. Это будет не экшен-хоррор, а тревожное, тягучее выживание, где главная опасность - неизвестность. Если вы цените медленные, но пугающие истории с качественной подачей, то это must-play.
Slitterhead
Разработчик: Bokeh Game Studio
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X|S
Релиз: ноябрь 2024
Если вы скучаете по временам оригинального Silent Hill, то Slitterhead - один из самых амбициозных и загадочных проектов. Игра создана Кэйитиро Тоямой, тем самым человеком, который в 1999 году подарил нам первую часть Silent Hill и заложил основы психологического хоррора в играх.
Slitterhead - это не просто хоррор, а мрачная, тревожная и очень японская смесь жанров. Здесь есть и элементы экшена, и социальная сатира, и паранормальный ужас. Сюжет строится вокруг "существа", которое может вселяться в людей, управлять их телами и уничтожать изнутри: метафора, которую можно трактовать по-разному, от болезней до потери контроля.
В трейлерах можно увидеть жутких, трансформирующихся монстров, которые выглядят как нечто среднее между плотью и металлом. Визуально игра напоминает смесь Parasite Eve и Silent Hill, но с современными технологиями. Музыку к проекту написал Акира Ямаока, композитор оригинальной серии SH и это уже знак качества для поклонников жанра.
Ad Infinitum
Разработчик: Hekate
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X|S
Релиз: сентябрь 2023
Ad Infinitum - это психологический хоррор от первого лица, действие которого происходит во времена Первой мировой войны. Но вместо привычного военного шутера нас ждёт душераздирающая история солдата, страдающего от посттравматического синдрома. Игра ловко балансирует между реальностью окопов и миром ночных кошмаров.
Главный герой возвращается домой, но вместе с ним приходят и тени прошлого. То, что кажется страшными воспоминаниями, начинает проявляться физически. В доме появляются монстры, чёрные силуэты, звуки шагов и крики, но они не выглядят как банальные скримеры, скорее как аллегории боли, страха и утраты.
Ad Infinitum исследует тему семейной травмы, чувства вины и безысходности, накладывая это всё на визуально впечатляющие декорации разрухи и хаоса. Мир игры разделён на несколько слоёв: суровая реальность, сны и жуткие галлюцинации. Переходы между ними почти незаметны и это усиливает чувство тревоги и потери контроля.
Геймплей строится на исследовании, решении головоломок и уклонении от врагов. У игрока нет оружия, нет привычных средств обороны, только фонарь, внимательность и желание докопаться до истины.
Если вы цените медленные, атмосферные хорроры с акцентом на психологию и метафоры, Ad Infinitum может быть одной из самых мощных историй.
Вывод
Хоррор-индустрия живёт по своим законам. Там, где AAA-блокбастеры повторяют друг друга, хорроры рискуют, пробуют, играют с формой. Разработчики демонстрируют набор уникальных концепций, от инди-ностальгии до кинематографичных ужасов с моральными выборами.
Рецензии на другие хоррор игры: