Найти в Дзене
Game Pulse

"Until Dawn" - переиздание хоррор классики на PS5

Переиздание Until Dawn на PlayStation 5 оказалось для многих игроков не просто поводом вспомнить о жанре интерактивного хоррора, но и возможностью оценить, как классика может заиграть новыми красками. Разработкой ремейка занималась студия Ballistic Moon при поддержке Sony Interactive Entertainment, а не Supermassive Games, стоявшая у истоков оригинала. Однако, по мнению тех, кому уже удалось поиграть, дух оригинала был сохранён, а в некоторых аспектах даже усилен. История знакома фанатам: группа друзей возвращается в уединённый домик в горах спустя год после трагедии, связанной с исчезновением двух участниц их компании. С первых минут становится ясно - этот отдых не обещает быть безмятежным. Несмотря на общую канву сюжета, разработчики внесли некоторые изменения в сцену пролога и добавили новые детали, расширяющие знакомые эпизоды. Тем не менее, кардинальных сюжетных поворотов ждать не стоит - это скорее дополнения, нежели пересмотр. Одним из главных достоинств ремейка называют обновлё
Оглавление

Переиздание Until Dawn на PlayStation 5 оказалось для многих игроков не просто поводом вспомнить о жанре интерактивного хоррора, но и возможностью оценить, как классика может заиграть новыми красками. Разработкой ремейка занималась студия Ballistic Moon при поддержке Sony Interactive Entertainment, а не Supermassive Games, стоявшая у истоков оригинала. Однако, по мнению тех, кому уже удалось поиграть, дух оригинала был сохранён, а в некоторых аспектах даже усилен.

Сюжет по-прежнему цепляет

История знакома фанатам: группа друзей возвращается в уединённый домик в горах спустя год после трагедии, связанной с исчезновением двух участниц их компании. С первых минут становится ясно - этот отдых не обещает быть безмятежным. Несмотря на общую канву сюжета, разработчики внесли некоторые изменения в сцену пролога и добавили новые детали, расширяющие знакомые эпизоды. Тем не менее, кардинальных сюжетных поворотов ждать не стоит - это скорее дополнения, нежели пересмотр.

Визуал и актёрская игра

Одним из главных достоинств ремейка называют обновлённую визуальную составляющую. Игра создана на новом движке, и это заметно в выражениях лиц, текстурах и окружающей среде. Актёры, среди которых Рами Малек и Хейден Панеттьер, снова узнаваемы, но благодаря новой анимации их эмоции выглядят живее, чем когда-либо. Особенно хвалят игру Никол Сакура (Эмили), которая получила самые динамичные сцены.

Отдельно отмечается переработанная операторская работа: смена углов камеры и общих планов добавили игре кинематографичности. Благодаря этому хоррор-эффекты усиливаются, а напряжение ощущается более остро. Правда, несмотря на переезд на новое поколение, игра осталась заблокированной на 30 кадрах в секунду, что слегка разочаровало тех, кто ждал прироста производительности.

Геймплей: тот же страх, но в новой упаковке

Игровой процесс остался верен оригиналу, но получил ряд доработок. К примеру, теперь можно включить режим "закадрового голоса", облегчающий восприятие интерфейса для игроков с нарушениями зрения. Добавлены также шрифты для дислексиков, улучшенные субтитры и возможность настроить сложность QTE-событий (Quick Time Event - сцена в игра, когда игрок должен сделать определенные действия с контроллером). Это делает игру доступнее для более широкой аудитории.

Механика "эффекта бабочки" по-прежнему играет ключевую роль: каждое принятое решение влияет на развитие событий и судьбы героев. Также сохранилась система индивидуального ужаса: игрока могут поджидать пауки, иглы и другие фобии, в зависимости от сделанных ранее выборов. Однако характеристики персонажей, вроде "смелости" или "честности", всё так же не влияют на геймплей напрямую, что некоторые рецензенты сочли упущенной возможностью.

Что касается перемещения, то здесь мнения разделились. Некоторые игроки жалуются на "вялое" управление: герои могут внезапно ускоряться, а затем так же резко замедляться. Кроме того, смена камеры иногда сбивает управление, заставляя персонажа идти в нежелательном направлении. Впрочем, это не критично, основные опасности ждут игрока в QTE-сценах и диалогах, а не во время прогулок.

Старые страхи, новые детали

Графика стала заметно лучше, а вот атмосфера слегка изменилась. Исчез "синий фильтр" оригинала, который придавал ночным сценам особое напряжение. Некоторым этого не хватило. Впрочем, без фильтра стало проще разглядеть детали лиц, волос и одежды персонажей, а значит, актёрская игра воспринимается ярче.

В игру органично встроили контент из DLC оригинала - дополнительный эпизод для одной из пар. Кроме того, в ремейке появился новый финал, открывающий простор для размышлений и, возможно, намекающий на продолжение.

Среди технических проблем отмечается редкое падение игры, чаще всего на старте, и всё ещё неидеальные анимации в отдельных сценах. Например, некоторые мимики персонажей могут выбивать из атмосферы. А система "не двигайся" осталась столь же капризной, как и в оригинале: даже при неподвижном контроллере игра может посчитать, что вы дрожите от страха.

Игра, в которую приятно возвращаться

Until Dawn на PS5 - это ремейк, который делает ставку не на революцию, а на уважение к оригиналу. Он бережно сохраняет всё, за что игру полюбили, добавляя лишь небольшие, но приятные улучшения. Новичкам он предлагает идеальный шанс познакомиться с культовым интерактивным хоррором, а ветеранам - повод вновь пережить напряжённую историю с улучшенной графикой и парой свежих сюрпризов.

Это по-прежнему игра, идеально подходящая для октябрьского вечера в компании друзей: можно раздать каждому по персонажу и наблюдать, как одни выбирают геройские поступки, а другие ведут себя, как типичные жертвы ужастиков. И именно в этом вся суть Until Dawn.

Трейлер к игре "Until Dawn"

Until Dawn

Рейтинг Metacritic: 70
Дата релиза:
04.10.2024
Платформы:
PC, PS5
Разработчик:
Ballistic Moon
Жанр:
Приключения от третьего лица
Количество игроков:
1
Мин. размер свободного места:
55 Gb


Обзоры на другие новинки из игр: