Найти в Дзене

Сколько стоит заправляться дизелем в 2025 году?

Где дороже всего заправляться? Рынок топлива в России всё еще неоднороден, и стоимость заправки дизелем меняется в зависимости от региона. По данным платформы Монополия за первый квартал 2025 года, разрыв между минимальной и максимальной ценой составляет 11 рублей за литр. Иркутская область — 75,6 руб./л Приморский край — 73,8 руб./л Тюменская область — 71,8 руб./л Санкт-Петербург и ЛО — 69,6 руб./л Омская область — 69,0 руб./л 1. Логистические издержки 2. Особенности экономики конкретного региона 3. Сезонные факторы Скорее всего текущая ценовая динамика сохранится. На это могут повлиять следующие факторы: Самыми выгодными для перевозок остаются маршруты через центральные и южные регионы России, тогда как перевозчикам на восточных направлениях следует готовиться к существенным топливным издержкам.
Оглавление

Где дороже всего заправляться?

Рынок топлива в России всё еще неоднороден, и стоимость заправки дизелем меняется в зависимости от региона. По данным платформы Монополия за первый квартал 2025 года, разрыв между минимальной и максимальной ценой составляет 11 рублей за литр.

Топ-5 регионов с дорогим дизелем

Иркутская область — 75,6 руб./л

Приморский край — 73,8 руб./л

Тюменская область — 71,8 руб./л

Санкт-Петербург и ЛО — 69,6 руб./л

Омская область — 69,0 руб./л

Топ-5 регионов с выгодным дизелем

  1. Республика Татарстан — 64,6 руб./л
  2. Краснодарский край — 66,5 руб./л
  3. Ростовская область — 66,9 руб./л
  4. Ярославская область — 67,5 руб./л
  5. Москва и МО — 68,9 руб./л

Что влияет на цены?

1. Логистические издержки

  • Высокие цены в Иркутской области и Приморском крае объясняются значительными расходами на доставку топлива.
  • Относительно низкая стоимость в Татарстане и Краснодарском крае связана с близостью к нефтеперерабатывающим заводам

2. Особенности экономики конкретного региона

  • В Тюменской области, несмотря на нефтедобычу, цены остаются высокими. Так происходит, потому что топливо в регионе сильно востребовано — его закупают для спецтехники нефтедобывающих компаний, да и возить дизель в отдаленные районы области достаточно дорого.
  • Цены на дизель в Москве и СПб почти одинаковые. Это характерно для крупных агломераций — оба мегаполиса получают топливо от одних поставщиков, имеют схожий уровень спроса и жесткую конкуренцию между АЗС.

3. Сезонные факторы

  • В южных регионах (Краснодарский край, Ростовская область) отмечается снижение цен в связи с окончанием отопительного сезона
  • В северных и восточных регионах повышенный спрос на топливо сохраняется дольше.

Сравним цены с 2024 годом

  • Средний рост цен составил 4-6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
  • Наибольший прирост зафиксирован в Приморском крае (+7,2%).
  • Минимальное увеличение отмечено в Республике Татарстан (+3,1%).

Прогноз на 2025 год

Скорее всего текущая ценовая динамика сохранится. На это могут повлиять следующие факторы:

  • Себестоимость перевозок всё еще растет, а топливо тоже нужно возить.
  • Изменения в налоговом регулировании топливного рынка. Например, плановые увеличения акцизов на дизель, рост налоговых ставок.
  • Сезонные колебания спроса в разных регионах.

Выводы

  1. Цены в регионах всё еще сильно отличаются (разница до 11 руб./л).
  2. Традиционно высокие цены сохраняются в восточных регионах страны.
  3. Нефтедобывающие регионы не всегда демонстрируют самые низкие цены.
  4. Цены в крупных агломерациях (Москва, СПб), как правило, похожи.

Самыми выгодными для перевозок остаются маршруты через центральные и южные регионы России, тогда как перевозчикам на восточных направлениях следует готовиться к существенным топливным издержкам.