Найти в Дзене
Наталья Швец

Колесо судьбы, часть 5

Аби прочитал несколько строк и вздрогнул. Это явно была история его жизни. Только не дописанная до конца, оборванная на самом важном месте — его встрече с дриадой Геланой. Желая узнать, что с ним случится дальше, царь принялся торопливо водить пальцами. Но, увы, холодный камень, насмехаясь над ним, упрямо хранил молчание... Вполне ожидаемо, занятие это его утомило и Аби переключил свое внимание на фрески и мозаики, украшавшие стены. Практически на всех изображалась богиня Геката. Неизвестный художник рисовал Трехликую в самых разных видах, но больше всего внимания уделялось рассказу об ее земной жизни. Царь с удивлением констатировал — грозная богиня неожиданно оказалась невероятной красавицей и в той, обычной жизни, довольно веселой и доброжелательной особой. Конечно, трудно определить, насколько верно художник передавал ее черты. Вполне вероятно, просто льстил богине, желая получить ее расположение. Однако в одном он не должен был лгать. Дело в том, что на многих фре
Иллюстрация: яндекс. картинка
Иллюстрация: яндекс. картинка

Аби прочитал несколько строк и вздрогнул. Это явно была история его жизни. Только не дописанная до конца, оборванная на самом важном месте — его встрече с дриадой Геланой. Желая узнать, что с ним случится дальше, царь принялся торопливо водить пальцами. Но, увы, холодный камень, насмехаясь над ним, упрямо хранил молчание...

Вполне ожидаемо, занятие это его утомило и Аби переключил свое внимание на фрески и мозаики, украшавшие стены. Практически на всех изображалась богиня Геката.

Неизвестный художник рисовал Трехликую в самых разных видах, но больше всего внимания уделялось рассказу об ее земной жизни. Царь с удивлением констатировал — грозная богиня неожиданно оказалась невероятной красавицей и в той, обычной жизни, довольно веселой и доброжелательной особой.

Конечно, трудно определить, насколько верно художник передавал ее черты. Вполне вероятно, просто льстил богине, желая получить ее расположение. Однако в одном он не должен был лгать. Дело в том, что на многих фресках Геката почему-то задорно смеялась, высоко запрокинув голову. Кто бы мог подумать, что она вообще может улыбаться!

На одном изображении ее вообще запечатлели в довольно легкомысленном виде. Геката в коротком коричневом хитоне, выгодно подчеркивающем прелести фигуры, весело танцевала, размахивая в воздухе голубыми лентами… Особенно поражали глаза необыкновенного фиолетового цвета.

— Вот уж никогда бы не подумал, что у нее бывает хорошее настроение! — произнес вполголоса ахеец, — всегда полагал: бродит с безумным взором по земле и ищет, кого бы поразить тяжелым посохом, который никогда не выпускает из своих рук… А в такую, что здесь была нарисована, и влюбиться не грех! Само совершенство!

Царь сделал еще несколько шагов и уткнулся в очередную великолепную мозаику. На ней Геката и, по всей видимости, ее подруга, дочь Деметры Персефона, беззаботно сидели на цветущем лугу и плели венки, примеряя их друг другу на голову. Будущая супруга Аида от удовольствия хлопала в ладоши. Увлеченные занятием, они не замечали подглядывающего за ними из-за густых зарослей орешника владыки Подземного мира. Последний выглядел обычным смертным влюбленным, который страшно боялся оказаться отвергнутым, о чем красноречиво свидетельствовали руки, судорожно сжимающие зеленую ветвь. Мастер не просто изобразил небожителей. Он сумел передать их настроение и отношение к окружающему миру.

Интересно, конечно, было бы узнать имя автора, но царь понимал — сделать сие нереально. Он с трудом сдержал вздох. Как жаль, что все эти чудеса скрыты от обычных смертных. Вполне возможно, увидев их, некоторые пересмотрят свое отношение к грозной царице Ночи, а многие и вовсе перестанут ее бояться. Принесенные на алтарь дары, стали бы диктоваться не столько желанием умилостивить грозную богиню и купить ее расположение, сколько обычным уважением, оказываемым другим олимпийцам.

По крайней мере, для него Геката стала теперь совсем иной богиней. Доброй ее, конечно не назвать, да и с чего бы это? Но доброжелательной к людям — вполне.

Одна из фресок и вовсе потрясла. Правитель Писидии и не предполагал, что богиня имела семью. Она была изображена в окружении трех милых девочек, явно своих дочерей, а ее нежно придерживал за талию Гермес. Этого бога Аби узнал по крылатым сандалиям на ногах.

— Ну и ну, — растерянно ахнул царь. И он пока не знал, огорчаться или радоваться, неожиданно сделанному открытию…

Если верить изображениям, богиня Геката принесла людям много добра. Царь был несказанно изумлен, сделав подобное открытие. Он всегда считал: грозная богиня только наказывает смертных за совершенные проступки. Как оказывается он глубоко ошибался!

На фреске слева явственно рассмотрел, как Трехликая отгоняет диких зверей, обступивших заснувшего поздно ночью под деревом усталого путника. С пасти огромного льва капала голодная слюна. Прижавшаяся к земле гиена, злобно пощелкивала острыми клыками... Сквозь прорехи старого плаща, которым укрылся незнакомец, просвечивало тело, а избитые в кровь ноги вызывали жалость. Аби машинально посмотрел на свои ступни. Надо сказать, они выглядели не лучше…

Публикация по теме: Колесо судьбы, часть 4

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке