Найти в Дзене

Как подросток из обычной школы дошла до уровня С1 в английском на межународном экзамене и разговоров с американцем о Стамбуле

Оглавление

Маргарита пришла в нашу школу, когда ей было 12. Уровень — обычный школьный A2: что-то понимала, могла говорить, но стеснялась, делала ошибки, часто замирала, если не была уверена.

📌 Тогда её привёл папа. Кстати, он нашел меня именно в Дзен в далеком 2020 году. Поэтому вдвойне приятно делиться этой историей тут.

Он не «наставлял», не требовал. Он просто задавал вопросы:

— Видно ли прогресс?
— Как поддержать мотивацию?
— Что сказать дома, чтобы не давить, а вдохновить?

Что говорит папа Маргариты про занятия у нас — смотрите в его видео-отзыве

Мы начали заниматься дважды в неделю. С фокусом не на идеальный результат, а на интерес к самому процессу.

Очень быстро стало ясно: Маргарита — думающая, внимательная и невероятно трудолюбивая. Она сама вела тетрадь, записывала то, что считала важным, задавала вопросы.

Через несколько месяцев я увидела: она начала раскрываться.

🔑 Английский без практики не работает. Получи её бесплатно в нашем Speaking Chat → присоединиться.

📌 Первый поворот

Обычно у подростков прогресс идёт рывками.

У Маргариты он случился тогда, когда она
осознала, что может сдать международный экзамен — Preliminary for Schools на уровень B1.

У нас было два месяца на подготовку — и она
сдала. Более того: её балл за speaking оказался таким высоким (161), что уже «тянул» на уровень B2.

На тот момент ей уже исполнилось 13 лет.

Это стало поворотной точкой:

✅ В школе её стали хвалить (хотя и до этого не ругали),
✅ Одноклассники заметили, что она резко «ушла вперёд»,
✅ Она сама начала смотреть видео, сериалы, читать статьи на английском.

Не по заданию. По интересу.

📌 А дальше был английский «по-настоящему»

Мы не готовили её к ОГЭ специально.

Просто занимались как обычно, и за пару уроков до экзамена добавили немного формата — письма и устную часть.

Она сдала на 65 из 68.

В 16 она уже сдала другой международный экзамен — на 7 баллов из 9 и подтвердила уровень С1, при этом Listening — на 8.5 (уровень С2).

А недавно ездила в Турцию и там, стоя у Айя-Софии, вела
разговор на английском об архитектуре и истории с американцем-носителем языка.

Он не стал упрощать речь.
И она его поняла.
Полностью.
И ответила.
У них получился
диалог на равных.

📌 Что сработало?

  1. Стабильность. 5 лет по 2 раза в неделю. Без форсажа.
  2. Коммуникативный подход. Только реальный язык — не «вырви слово из упражнения».
  3. Поддержка без давления.

    Родители видели её прогресс, радовались, хвалили — но не контролировали.

    Всё, что выросло — выросло на её интересе.

Как помочь ребенку раскрыть языковой талант?

Если вы сейчас родитель подростка — запомните три вещи:

📍 Подростку нужно пространство, где его слышат, а не оценивают.

📍 Прогресс невозможен без внутреннего интереса. Но вы можете создать условия.

📍 Быстро — не значит глубоко. Долгий путь тоже ведёт к уверенности.

___________________________

В Telegram-канале нашей школы я делюсь другими кейсами, подходами, мини-разборами и принципами, на которых строится наша работа.

Если хотите лучше понять, как мы учим —
приходите туда.

📌 Наш канал в Telegram

____________________________

Читать далее:

Как начать говорить на английском с нуля за 4 месяца? Кейс, который даст представление о реальном прогрессе у взрослого

Как понять свой уровень в английском? Языковые навыки на уровнях от нуля до продвинутого

Почему язык нельзя ВЫучить: мой путь в английском длиной в 23 года