Найти в Дзене
Николай Ш.

Друзья

Глава 17. Мост «стратегического» значения (продолжение 2) Работы по разминированию опор моста продвигались медленно и крайне тяжело. И всё-таки Антонову удалось выбрать подходящий момент, чтобы обсудить с сержантом вопрос, который не давал ему покоя. Дождавшись, когда Кроха присядет для перекура, он тут же пристроился рядом. - Скажи, Иван. – Как можно равнодушнее спросил Володя, осторожно потирая затылок, побаливающий от недавних дружеских «поздравлений». - Как так получилось, что Братан тротил под водой учуял, да ещё с такого расстояния? Ведь так просто не может быть. Я, конечно, знаю, что Братан необыкновенный пёс, но что б до такой степени… Даже я не ожидал. Прямо волшебство какое-то. Реально, как в сказке. Папа много мне про своего служебного пса рассказывал, но такого он даже в день погранвойск нафантазировать бы не смог. А он у нас ещё тот Мюнхгаузен. Особенно, когда выпьет. Кроха наклонился, потрепал Братана за ухо и серьёзно взглянул на товарища: - Всё нормально, Малой! Твоего

Глава 17. Мост «стратегического» значения

(продолжение 2)

Работы по разминированию опор моста продвигались медленно и крайне тяжело. И всё-таки Антонову удалось выбрать подходящий момент, чтобы обсудить с сержантом вопрос, который не давал ему покоя. Дождавшись, когда Кроха присядет для перекура, он тут же пристроился рядом.

- Скажи, Иван. – Как можно равнодушнее спросил Володя, осторожно потирая затылок, побаливающий от недавних дружеских «поздравлений». - Как так получилось, что Братан тротил под водой учуял, да ещё с такого расстояния? Ведь так просто не может быть. Я, конечно, знаю, что Братан необыкновенный пёс, но что б до такой степени… Даже я не ожидал. Прямо волшебство какое-то. Реально, как в сказке. Папа много мне про своего служебного пса рассказывал, но такого он даже в день погранвойск нафантазировать бы не смог. А он у нас ещё тот Мюнхгаузен. Особенно, когда выпьет.

Кроха наклонился, потрепал Братана за ухо и серьёзно взглянул на товарища:

- Всё нормально, Малой! Твоего пса настоящие спецы в Союзе обучали. Да и мост этот не первый, который мы проверяем. Когда Братан фугас обнаружил, то сразу понял, что надо продолжать поиск. Просто заслуженную пайку и команду ждал. А ты вместо этого его за мной послал. Поэтому пёс решил потом свою работу доделать. Думаю, приобретённый инстинкт сработал. Хотя, если честно, то Братан, скорее всего, не к опоре плыл, а на тот берег. Под водой он тротил всё равно бы не учуял. А в остальном - голимая везуха. Ты только никому не трепись. Не стоит. Пусть пацаны продолжают верить в офигенное чутьё Братана. Я ведь поначалу тоже поверил. Только потом догадался, что к чему. Может, история с мостом до верхнего командования дойдёт. Глядишь, мясо свежее блохастым привезут. Которые сутки за сухарики и спасибо вкалывают. Похоже, тыловикам наши проблемы по барабану. Для них главное начальство обеспечить и про себя не забыть. Будем считать, что Братан - самый выдающийся пёс в мире. Лады?

***

Иван не ошибся. Солдатское радио сработало без осечек. Новость о необыкновенном псе металась от лагеря к лагерю, по ходу обрастая фантастическими подробностями, и в конце концов добралась до полевого пункта управления. Полковник, выслушав вроде бы юморной рассказ начальника штаба, неожиданно отнёсся к анекдоту со всей серьёзностью.

- Едем к мосту. – Объявил командир, вставая из-за стола. – Считаю необходимым поблагодарить ребят и познакомиться с хозяином Братана. Байки байками, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. На практике проверим. Мне почему-то кажется, что в твоём анекдоте, Пал Палыч, ничего смешного нет.

- Опасно, товарищ полковник. – Встревожился начальник разведки, по укоренившейся традиции отвечающий за безопасность командира. - Противник снова пытается овладеть мостом. Мы два взвода десантников к ущелью вертушками перебросили. Они сейчас сапёров прикрывают. Однако обстановка по-прежнему нестабильна.

- «Нестабильна», говоришь? Бойцы, понимаешь, своими жизнями каждую секунду рискуют. А мы что? Из другого теста, что ли? Поехали. У меня как раз два часа свободных образовалось …

***

Лишенков, заметив приближающуюся к мосту колонну, крепко выругался и, поправив снаряжение, поспешил навстречу.

- Товарищ полковник! – Начал ротный, приложив руку к головному убору.

- Отставить, капитан! – Остановил рапортующего командир. - Не на плацу и не время. Успеем ещё обстановку обсудить. А пока скажи мне… только честно, все эти россказни про, скажем так, подвиг собаки, правда или нет? Не переживай, если ради шутки присочинил. В любом случае, мы не просто так к тебе приехали, а чтобы от души поблагодарить твоих ребят за блестящую работу. Молодцы!

- «Россказни», товарищ полковник, это не про меня. – Позволил себе скрытый упрёк Лишенков. - Не знаю, что вам там доложили, но собака, вернее пёс по кличке Братан, действительно обнаружил места установки взрывчатки. Благодаря ему мы сможем существенно сократить время.

- Ты всё-таки меру знай, товарищ капитан. - Беззлобно усмехнулся командир. - Субординацию пока никто не отменял и вряд ли отменит. Ладно. Замнём для ясности. Людей от работы не отвлекай. Одного вожатого сюда позови. Со псом, конечно. Хочу лично обоих поблагодарить.

***

- Меня? С Братаном? – Испугано взглянул на сержанта Антонов. - К командиру? Зачем?

- А я знаю?! – Рассердился Иван. - Из всех вопросов Малой - ни одного дельного. Хорош пургу гнать! Руки в ноги и вперёд. Там всё узнаешь. Только не забудь начальству про мясо для собак напомнить. Скажи, так, мол, и так, у животных от сухарей скоро кишки завернутся. Слышь? Так и скажи. Только сопли не жуй. Тебя не на расстрел зовут. Ну, чего затрясся? Эх… Похоже, толку от тебя не будет. Ладно. Была не была. С тобой пойду. Небось, не погонят…

***

Видимо, полковник не ожидал, что вожатый героического пса окажется худосочным пареньком с испуганными глазами. Он даже подозрительно покосился на ротного. Уж не подвох ли? Не мог, что ли, пофактурнее подобрать? Лишенков правильно понял взгляд командира, но лишь усмехнулся и пожал плечами. Дескать, не в фактуре дело, товарищ полковник.

***

Беседа продолжалась не более пяти минут. В конце концов, устав вытаскивать из бойца односложные корявые фразы, командир присел на корточки и протянул открытую ладонь псу:

- Давай, Братан! Ты действительно замечательный пёс. – Полковник хотел было добавить пару слов о бестолковости вожатого, но сдержался. А потом и вовсе расчувствовался, ощутив тепло собачьей лапы. – Спасибо тебе, Братан-братишка! Хочешь, я тебя по замене с собой заберу? Моя супруга будет рада. Она настоящая собачница…

- Не имеете права, товарищ полковник! – Забыв про страх, выпалил Антонов. – Что хотите со мной делайте, но Братана я никому не отдам!

- Смотри-ка? – Удивился командир, понимаясь на ноги. - А ты не такой хлюпик, как мне поначалу показалось. Даже молнии из глаз… Так уж и не отдашь?

- Не отдам! – Рубанул с плеча Володя. - Братан мой друг. А друзей предавать нельзя. – Задумавшись на секунду, добавил невесть откуда всплывшую в памяти фразу. – Иначе мир рухнет…

Братан, почувствовав опасность, встал в стойку и взгромоздил передние лапы на плечи командира. Всё произошло так быстро и неожиданно, что присутствующие замерли в оцепенении.

- Ну будет тебе, псина, будет. – Первым пришёл в себя полковник. Потрепав Братана за уши, продолжил заметно севшим голосом. - Не собираюсь я вас разлучать. Разве это по-людски, по живому резать? Пошутил я. Ты Антонова к награде представлять собираешься? – Взглянул на Лишенкова командир, осторожно освобождаясь от собачьих объятий. – Или на потом оставил? Он сполна орден заслужил. Настоящих людей и собак ценить надо, товарищ капитан. И за питанием подчинённых следи. Видишь, какой худющий? Сам-то кровь с молоком. Не порядок…

- Не надо нам ордена. – Услышав про награду, осмелел Володя. - Лучше пусть мясо собакам привезут. Четвёртые сутки на сухарях. У них заворот кишок может случится.

- Устав бы тебе подучить, Антонов! – Вздохнул полковник. - Ладно. На сегодня прощаю. Мой тебе совет: орденами-медалями бросаться не стоит. Государственные награды за боевые заслуги вручают, а не за красивые глаза. А насчёт мяса для собак… Не сомневайся, будет им мясо. Обещаю. – Обернувшись к командиру роты, поставил точку. – Наградные на Антонова и других ребят на следующий день после возвращения лично мне принесёшь. Я ясно выразился? Лично!

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aE_DB-uRiCLSZ5KF

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/