Глава 17. Мост «стратегического» значения
(продолжение)
Аким равнодушно посмотрел на командира отделения. Парень с самого утра чувствовал себя неважно, держался исключительно на морально-волевых, но всё-таки нашёл силы возразить:
- Бредятина какая-то! Опоры на этом берегу мы уже проверили и ничего не нашли. Ещё раз, зачем? Как в той детской считалке: «На дворе кол на колу мочало, начинай, братан, сначала». И потом... не проще ли командиру… нет, не Фломастеру, а кэпу прогнать до моста бэмээрку? Все проблемы разом решатся. К чему канитель разводить?
- Слушай, ты, профессор кислых щей! – Недовольно поморщился Кроха. - Хреново выглядишь. Может, тебя в санчасть отвезти? Только тебе придётся со псом шконку делить. В больничке местов не хватает.
- Скажешь тоже «местов». – Скривился Акимов. – Колхоз «Большое дышло», блин!
Сержант даже не думал обижаться. Просто выщелкнул окурок в реку, вытер ладони о штаны и небрежно бросил сидящим неподалёку товарищам:
- Айда, пацаны. Времени в обрез. Слышь, Гарик? – Примирительно добавил Кроха, заметив, с каким трудом тот встаёт на ноги. – Я ведь дело предлагаю. Тебе реально в лазарет нужно. А за собачку не переживай. Присмотрим.
- Пошли, однако. – Вяло отмахнулся Игорь. – Пока терпимо, а дальше будем посмотреть...
***
- Куда ты меня тянешь, Братан? Мы здесь уже всё давно проверили и ничего не обнаружили. – Антонов натянул поводок, чтобы самому удержаться на скользком спуске. – Давай просто пройдёмся, обозначим работу и на этом закончим. Или ты не устал?
Ему вдруг показалось, что во взгляде обернувшегося пса мелькнули раздражение и азарт.
- Ну чего тебе неймётся, упрямая псина? – Бурчал Володя, неуклюже семеня вслед за напарником. – И чего ты там унюхал? Небось, рыбу какую-нибудь? Забыл, что тебя совсем на другое натаскивали? В конце концов, ты собираешься меня слушаться?!
Братан, не обращая внимания на рассерженного вожатого, сильнее натянул поводок и уткнулся носом во влажный песок. Замерев на мгновенье, пёс осторожно, словно опытный хирург скальпелем, когтем провёл по едва заметному бугорку у самого берега и, отступив назад, с победоносным видом уселся на землю.
- Сейчас проверим, что ты там нашёл. – Антонов присел на корточки, достал из бокового кармана сапёрный нож и приступил к работе. Он успел снять только миллиметр влажного грунта, как лезвие упёрлось во что-то твёрдое. «Да это же гильза от танкового выстрела! – Догадался Володя. – Надо теперь аккуратненько пальцами кромку очистить. Похоже, Братан к фугасу привёл».
Через минуту работы из-под ила выглянул фланец донного среза снаряда. «Приплыли! – Подумал Антонов, почувствовав знакомую тяжесть в желудке. – Дальше мне нельзя. Иван велел самому не соваться. Так что мы свою работу закончили. Пускай теперь другие разбираются». Обозначив место флажком, он вытащил из кармана сухарь и, хорошенько обдув «награду», протянул псу.
- Извини, Братан. Сам ведь слышал, что мяса не будет. Ещё пару дней назад протухло, а свежее вряд ли привезут. Операция, брат. Понимаешь? Тыловикам не до собак. Ну чего ты нос воротишь? Мы сами на пшёнке сидим и шрапнелью закусываем. Если тебе сухари надоели, то так и скажи. Сам с большим удовольствием погрызу. А ты беги к Крохе. Передай, что я здесь его жду. Вперёд!
Братан укоризненно посмотрел на напарника, облизнулся и ринулся исполнять неотложное поручение …
***
- Я всегда говорил, что собаки поумнее иного посыльного будут. – Произнёс Иван, присаживаясь рядом с Антоновым. – Знаешь, Малой? Мне щас показалось, что Братан меня к тебе на человечьем языке позвал. Не веришь? И правильно делаешь. Шутка такая. Чего вы тут откопали? А ну-ка подвинься малёхо. Сам взгляну.
Володя послушно отодвинулся в сторону, и сержант начал плавными движения очищать металлический цилиндр. Через несколько минут Кроха с тревогой взглянул на сослуживца:
— Вот блин малиновый! Походу я провода нащупал. – Не убирая рук от опасной находки, указал подбородком на тропу. – Давай, братишка. Ноги в руки и вперёд за Фломастером. Ару тоже сюда зови. Он дока в этих делах. Чего застыл? Вода ледяная. Судорогой пальцы сведёт, и тогда всем кранты. Шуруй быстрее, кому сказал?
***
- Провод качественный. Явно не наш. – Вынес вердикт Саруханов. - Такому любая вода по барабану. Сто лет пролежит и ничего с ним не случится. Хоть в кипяток суй, хоть в ледяную. Всё выдержит.
- И что из этого следует? – Караблин задал вопрос, чтобы поторопить замкомвзвода. Ему хотелось побыстрее разобраться в ситуации и решить, стоит ли докладывать командиру роты.
— Из этого следует, что душманы здесь хитрую систему соорудили. Навскидку выглядит примерно так: как только мы эту дуру из земли вытаскиваем, замыкатель срабатывает, и от нашего моста только одни воспоминания останутся. Такие дела, товарищ старший лейтенант.
Караблину вдруг стало холодно. Он как будто наяву увидел торчащие из воды опоры.
- А эта дура тоже взорвётся? – С трудом проглотив ком, охрипшим голосом поинтересовался офицер. - Или она для отвода глаз?
- Вряд ли для отвода. Я уверен, что снаряд - звено одной цепочки. А если я прав, то непременно взорвётся.
- И что нам теперь делать?
- Что делать, что делать… Ротного надо звать. Лично я других вариантов не вижу. Кстати, он сам приказал.
***
- Поди, Братан нашёл? – Спросил капитан, закончив осмотр. – Слышь, Антонов? Наверное, пёс решил для тебя медаль заработать. – Тут же посерьёзнев, перевёл взгляд на Караблина. – Вот что, Виталий Сергеевич. Отводи людей как можно дальше. Я сам разбираться буду. Со мной остаётся… Никто со мной не остаётся. Справлюсь. Выполняйте приказ, товарищ старший лейтенант. Время не ждёт.
- Так не пойдёт, товарищ капитан! – Шагнул вперёд Саруханов. – Что за дела? А инструмент подать? Кусачки там… пассатижи, опять же. А посоветоваться с кем-нибудь? В конце концов, дуру из ямы вдвоём сподручнее извлекать. Здесь опыт и сноровка нужна. Короче, вы как хотите, а я с вами останусь.
Ротный взглянул на сержанта снизу вверх, но вместо того, чтобы выругаться, вдруг начал обстоятельно и в деталях рассказывать о применённой душманами схеме минирования.
- Нашу, как ты выразился, «дуру», - закончил короткую лекцию капитан, - духи, скорее всего, этаким концевиком сделали. Один он или их несколько, на глаз не определишь. Основной заряд или заряды стоят у опор, которые в воде. Течение там сильное, удержаться на плаву очень трудно. А ведь ещё работать надо. Искать. Если духи аккумуляторы с основными закладками оставили, тогда попроще будет.
- Николай Алексеевич! – Осенило вдруг Караблина. - Зачем усложнять? Давай сначала опоры проверим, взрывчатку найдём, а дальше будем думать. Утверж …
***
Братан, тихо заскулив, ткнулся носом в щёку.
- Ну чё, дружок? Приспичило? – Потрепал друга по загривку Антонов. - Всё правильно: воспитанному псу неприлично при начальстве нужду справлять. Я сейчас карабин отстегну. Только ты быстро и сразу назад возвращайся. Хорошо?
***
Караблин ещё не успел закончить фразу, а капитан уже стоял на ногах.
— Это что? – Яростно шептал Лишенков, указывая на реку. — Это куда? Ну, твою ж мать!
Вожатые синхронно развернулись в сторону указующего перста командира. Братан мощными рывками плыл против течения к правой опоре, стоящей почти по середине реки.
- Похоже, - опомнился Кроха, - наш Братан знает, где духи взрывчатку примастырили … Охренеть! Ведь так не бывает…
Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aEptglhLgCKXby3o
Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/