Найти в Дзене
Ольга Брюс

Не приходи сюда

Оглавление

— Ты почему так с ней возишься? Кто она? Это я твоя родная мать, если ты забыла. Не знаешь, куда девать время и силы, приезжай ко мне. Помоешь полы, постираешь.
— Я помню, кто ты, — спокойно ответила Лиза.

Глава 1

Глава 5

— Иди, сходи в магазин. По дороге хоть проветришься, — говорила Ирина Алексеевна, забирая у невестки кого-нибудь из мальчишек. —А я найду, чем занять этих шумных товарищей.

Лиза убегала на улицу и за те полчаса одиночества, пока шла в магазин и обратно, чувствовала, как оживает.

— Не думала, что обычная прогулка – это такое счастье, —радовалась она, изучая всё, что попадалось ей по пути. Перед глазами стояла свекровь - строгая, неулыбчивая, но при этом такая родная, которая оберегала ее не хуже наседки, успевая и за детьми присмотреть, и по дому справляться. Чего от собственной матери Лиза так и не дождалась. На все просьбы приехать и помочь женщина отвечала, что она занята и не может позволить себе, как прежде, свободно распоряжаться своим временем.

Наступил день, которого так давно ждал Кирилл. Он сумел пройти собеседование и устроился на работу, где ему пообещали даже более высокий оклад, чем на прежнем месте. Кирилл сразу заявил, что хочет помочь жене и матери:

— Давайте, я найму няню. Все-таки, за двумя сразу смотреть, это вам не игрушки. Вы хоть отдохнете.

— А я нашла частный детский сад с ясельной группой, мальчиков можно отдать туда. Может, попробуем. Что скажете, Ирина Алексеевна?

Свекровь помолчала, затем кивнула:

— Можно попробовать. Пора выводить в свет, пусть привыкают и к другим людям.

Как только стало понятно, что Леша и Ярик адаптировались к новым условиям, Ирина Алексеевна заявила, что ей пора домой. Она не стала устраивать душещипательных сцен и просто вызвала такси, когда сын был на работе. На прощание обошлась без объятий и ласковых слов, но Лиза уже привыкла. И все равно, после отъезда свекрови ей казалось какое-то время, что вот-вот послышатся осторожные легкие шаги, и знакомый голос негромко скажет:

— Ступай к себе, тебе нужно отдохнуть.

***

С тех прошло почти десять лет. Здоровье Ирины Алексеевны все чаще давало сбой, несколько раз её приходилось отправлять в больницу. Для Лизы не стоял вопрос, кто будет ухаживать: она брала отпуск за свой счет и ехала к свекрови. Забирала ее личные вещи, стирала, гладила, привозила обратно. Приносила домашнюю еду, покупала лекарства, свежие фрукты, сопровождала на медосмотр.

Пожилая женщина иногда возмущалась:

— Что ты носишься со мной, как с младенцем? Я сама могу, не приходи сюда.

— Конечно, можете, — соглашалась Лиза, но приходила. Ирина Алексеевна только головой качала, но ничего не говорила.

Из-за частых обострений накопившихся болячек, женщина стала раздражительной и капризной. Даже родной сын, Кирилл, не всегда мог сносить ее нападки на него, и не хотел лишний раз появляться у матери после выписки. В больнице навещал ее стабильно, выслушивая, какой он стал черствый и невнимательный.

Ирина Алексеевна буквально расцветала, видя обожаемых внуков. Ярик и Леша первыми бежали к ней, висли на шее и целовали её лицо. Став постарше, все равно любили отпрашиваться к любимой бабушке с ночевкой, чтобы от души пообщаться с ней.

Однажды Лизы услышала, как сыновья обсуждают очередную ночевку у бабушки:

— Прикольно, да? Про маму ни одного плохого слова не говорит, зато папу ругает так, что его жалко становится. Поэтому он там не хочет появляться.

Когда Ирина Алексеевна болела, Лиза приезжала к ней и делала уборку, готовила обеды. Привозила лекарства, не забывая про любимые сладости свекрови. Надежда, узнав, что дочь каждую неделю ездит к свекрови, откровенно негодовала:

— Ты почему так с ней возишься? Кто она? Это я твоя родная мать, если ты забыла. Не знаешь, куда девать время и силы, приезжай ко мне. Помоешь полы, постираешь.

— Я помню, кто ты, — спокойно ответила Лиза. — Как и то, что ты мне много чего обещала в плане ухода за детьми, но ничего не сделала. Ты просто ушла, оставив меня один на один со всеми моими проблемами. Мне помогла только свекровь, а от родной матери я так и не дождалась помощи.

Прошло уже много лет, но Надежда так и не поняла, почему дочь сделала выбор не в ее пользу и не хочет общаться. Внуки не рвутся ко второй бабушке, потому что она когда-то не сочла нужным даже познакомиться с ними.

Надежда живет одна, ни котенка, ни ребенка, как говорится. Очередной претендент в мужья сбежал, оставив женщину в долгах, пять лет назад. Теперь она одинока настолько, что не имеет друзей и ей некому позвонить…

Конец.