Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Забытый суперкар BMW: нерассказанная история Nazca M12

Когда BMW Nazca M12 дебютировала на Женевском автосалоне в 1991 году, она не просто привлекла внимание — она его захватила. Пока серийные модели конкурентов демонстрировали косметические обновления и привычные эволюционные штрихи, Nazca выглядела так, будто её телепортировали с другой планеты. Для многих она стала тем самым духовным наследником культовой BMW M1 (E26), которого ждали годами. И не без оснований. Автор дизайна — Фабрицио Джуджаро, сын легендарного Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, рисовал саму M1. Визуальная родственная связь считывалась моментально: низкий силуэт, среднемоторная компоновка, агрессивный профиль. Но Nazca пошла гораздо дальше. Её характеристики звучали не как описание дорожного автомобиля, а как техпаспорт болида с Ле-Мана: длина — 4,37 метра, ширина — почти 2 метра, высота — всего 1,10 метра. Но шокировала не только геометрия. Вся кузовная панель была сделана из углепластика — материала, который в начале 90-х был чем-то из области фантастики для
Оглавление

Когда BMW Nazca M12 дебютировала на Женевском автосалоне в 1991 году, она не просто привлекла внимание — она его захватила. Пока серийные модели конкурентов демонстрировали косметические обновления и привычные эволюционные штрихи, Nazca выглядела так, будто её телепортировали с другой планеты. Для многих она стала тем самым духовным наследником культовой BMW M1 (E26), которого ждали годами.

И не без оснований. Автор дизайна — Фабрицио Джуджаро, сын легендарного Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, рисовал саму M1. Визуальная родственная связь считывалась моментально: низкий силуэт, среднемоторная компоновка, агрессивный профиль. Но Nazca пошла гораздо дальше.

Карбоновая мечта

-2

Её характеристики звучали не как описание дорожного автомобиля, а как техпаспорт болида с Ле-Мана: длина — 4,37 метра, ширина — почти 2 метра, высота — всего 1,10 метра. Но шокировала не только геометрия. Вся кузовная панель была сделана из углепластика — материала, который в начале 90-х был чем-то из области фантастики для серийных машин. Благодаря этому Nazca весила всего 1100 кг и имела фантастический коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26. Даже современные спорткары могут только позавидовать.

А теперь внимание: двери. Вход в салон осуществлялся через двухсоставную систему — обычная нижняя дверь и верхняя часть в стиле «крыло чайки», спрятанные под огромной изогнутой стеклянной капсулой с панорамным обзором на 360 градусов. Это был не автомобиль, а почти боевой истребитель, только легальный для дорог общего пользования. Или хотя бы для гоночной трассы где-нибудь на Марсе.

V12 и несбывшиеся мечты

-3

За сиденьями скрывался мягкий и бархатистый V12 от BMW — тот самый M70, который ставился на 750i и 850i Coupé. Объём — 5,0 литров, мощность — 300 л.с., механическая коробка на шесть ступеней. С таким весом и аэродинамикой Nazca M12 могла лететь до 297 км/ч. На 1991 год это было не просто быстро — это было почти запредельно.

Казалось бы, всё готово к старту в серию. Но зелёный свет так и не загорелся. Несмотря на свой вау-эффект, M12 осталась концептом. Один-единственный экземпляр.

Эволюция: C2 и C2 Spider

История на этом не закончилась. Через несколько месяцев BMW и Italdesign представили Nazca C2 — доработанный вариант с улучшенной аэродинамикой и чуть более «серийной» внешностью (по меркам футуризма, конечно). В 1993 году появился и Nazca C2 Spider — без крыши, с доработанным ALPINA V12 на 380 л.с. — ещё более безумный и громкий.

И всё равно — ни одна из трёх версий не пошла в серию. В BMW прекрасно понимали: рынок для суперкара с углепластиком и V12 крайне узкий. Да ещё и в условиях ужесточения экостандартов и экономических волн. По слухам, один из экземпляров осел в гараже султана Брунея. Остальные остались в пресс-китах и музейных залах.

Из концепта — в классику

-4

В конце прошлого месяца Nazca M12 снова показалась публике — на этот раз тихо и скромно, в зале BMW Group Classic в Мюнхене. Теперь вы можете увидеть её сами — в музее BMW, где она стала частью выставки Belle Macchine.

Подпишись на Telegram — там интересно

-5