Найти в Дзене
oxvolf

Про мультфильм с оттенком притчи "Четыре души койота"

Посмотрела вчера чудеснейший визуально и пронзительный по смыслу мультфильм-притчу “Четыре души койота”. Венгерский кинематограф снова порадовал! (как-то писала о другом шедевре - «Белом пластиковом небе»). В основе сюжета “Четырех душ койота” лежит индейская сказка о сотворении мира. Причем сюжет сказки пересекается с современными реалиями: через священную для индейцев гору хотят построить нефтепровод… Музыка и кадры, плавно перетекающие друг в друга, как узоры в калейдоскопе, задают атмосферу медитативного и неспешного, но вместе с тем глубоко трогающего кино, в котором “Смерть прокладывает дорогу новой жизни и этот цикл не прекращается” (с) Очень много тут про смерть и про жизнь, про рождение и умирание, про переход и сезонность. Про то, что “не человек плетет паутину жизни, он в ней - только ниточка” (с). Присутствует в нем много эпизодов про закрытые глаза (в эти моменты в фильме происходит своего рода “шлюзование” - разворачиваются события, знаменующие переход не только на новый

Посмотрела вчера чудеснейший визуально и пронзительный по смыслу мультфильм-притчу “Четыре души койота”.

Венгерский кинематограф снова порадовал! (как-то писала о другом шедевре - «Белом пластиковом небе»).

В основе сюжета “Четырех душ койота” лежит индейская сказка о сотворении мира. Причем сюжет сказки пересекается с современными реалиями: через священную для индейцев гору хотят построить нефтепровод…

Музыка и кадры, плавно перетекающие друг в друга, как узоры в калейдоскопе, задают атмосферу медитативного и неспешного, но вместе с тем глубоко трогающего кино, в котором “Смерть прокладывает дорогу новой жизни и этот цикл не прекращается” (с)

Очень много тут про смерть и про жизнь, про рождение и умирание, про переход и сезонность. Про то, что “не человек плетет паутину жизни, он в ней - только ниточка” (с).

Присутствует в нем много эпизодов про закрытые глаза (в эти моменты в фильме происходит своего рода “шлюзование” - разворачиваются события, знаменующие переход не только на новый этап исторического развития человечества, но и на новый этап внутреннего/психологического осмысления жизни каждым из героев.

Все герои и сама природа тут как единый организм: как только меняется что-то у одной части системы, это влечет за собой изменения у всех остальных ее частей.

Очень сильно фильм - на мой взгляд - про порядки любви или системные законы мироздания (по Хеллингеру): отдельно отмечу закон принадлежности и баланса.

Про принадлежность: исключенное всегда хочет вернуться в систему (как койот, отвергнутый Создателем, но постоянно стремящийся вернуться). Если мы слепы, находимся в неведении или отрицании, отворачиваемся/ что-то исключаем - нами может овладеть в самый неожиданный момент этакий трикстер (верх берут теневые процессы и слабости, причем они есть даже у Создателя, все дуально, койот как Тень Создателя) и вызвать изменение хода вещей и усилить/стать причиной внутренних и внешних конфликтов и привести к нарушению другого закона - баланса.

Про баланс: все, что относится к системе - должно быть урегулировано, даже через конфликты и искупление… Это мы и видим весь фильм: все стремится к балансу и урегулированию, даже если чему-то нанесен ущерб и включилась динамика жертва - агрессор. Про это (и про ответственность) здесь тоже очень много…

А заканчивается фильм диалогом о современных людях (которые зачастую (и в этом людская проблема) никак не найдут свое место в Великом Мировом круге) и обращением к Великому Духу: “Смягчи сердца и открой глаза тем, кто не видит”…

В общем, рекомендую к просмотру.