ГЛАВА 27
Глава 1 https://dzen.ru/a/aAH2oMj2F2BXF8u3
Глава 26 https://dzen.ru/a/aEKn8WPau3fngic4
Капитан с грустью стоял возле загона лохматой Вероники и разглядывал разбойников. Те напряженно притихли, не зная чего ждать и только переглядывались друг с другом, позвякивая наручниками и цепями, которыми их приковали к ограде.
– Завтра мы вас отправляем в созвездие Большой Медведицы, где будет суд, – негромко сообщил им Артем и хотел уходить, но его окликнул самый старший из банды. Мужичок был коренаст и спокоен, в отличие от своих темпераментных соратников, что разразились, кто воплями отчаянья по поводу маячившего тюремного срока, кто вздохами облегчения, что их, наконец, увезут из этой дикой деревни в цивилизацию.
– Чего тебе? – хмуро поинтересовался капитан.
– Мне б с вами с глазу на глаз переговорить, – негромко попросил коренастый.
Артем просьбе удивился, но перехватив поудобнее новый «Пересвет», отстегнул возрастного нарушителя закона, предупредив:
– Дернешься – пеняй на себя!
Тот покивал и отойдя с конвоиром в другой угол загона прошептал:
– У меня к вам, гражданин начальник, предложение!
– И какое? – сощурился капитан, – вместе пойти грабить золото из городов аборигенов?
– Не-е, – ухмыльнулся мужичок. – Меня, кстати, Петром кличут.
– Угу, – согласился на такое Артем.
– Вы же не хотите, чтобы Вероника Андреевна улетела вместе с нами, ведь так?
– С чего ты это взял? – скривился, как от зубной боли капитан.
Не далее, как вчера вечером товарищ майор, которую Льец пропустил на шаттл, доложила по связи начальству, что скоро пребудет под его грозные очи с задержанными преступниками. Артем, услышав это, долго и сбивчиво пытался намекнуть «железной леди», что покидать планету было бы большой глупостью. На это Ника, потупив глаза и покраснев, тихо ответила:
– Самой большой глупостью для меня будет остаться здесь, капитан!
На этом диалог увял и Артем погрузился в мрачное состояние.
– Да чего там брать-то? – тоже невесело вернул его к действительности голос Петра. – Вашу сумрачную физиономию и печальные взгляды, что вы на майоршу бросаете за километр видно!
Капитан неожиданно смутился и поторопил собеседника:
– Ну, и что дальше?
– А дальше, предлагаю устроить мне побег!
– Чего? – мгновенно забыл о всех любовных страданиях Артем. – Ты в своем уме?
– Еще как в своем! – тихонько рассмеялся Петр. – Вы сперва послушайте! Я со своими перетер, они меня не заложат – оставаться в вашем медвежьем углу ребятки не стремятся. Им лучше в цивилизации, даже если за решеткой. А я уже не в том возрасте, чтобы по шконкам валяться. Хочу остаться на этой планете! И если я сбегу от отправки, то во-первых, получу возможность гулять по лесам до следующего прилета какого-нибудь корабля, а во-вторых, ваша несравненная Ника будет вынуждена остаться здесь до моей поимки!
– А не боишься, что она тебя пристрелит, когда обнаружит? – поинтересовался капитан, внезапно поняв, что, похоже, уже согласился на это вопиющее противозаконное действо.
– Не боюсь! – махнул руками в наручниках будущий беглец. – Товарищ майор лучше сама помрет, чем станет действовать не по уставу. Значит, самосуд в любой форме отменяется.
– Я смотрю, ты наблюдательный, – недовольно ответил Артем, заметив, что Петр уж слишком хорошо разбирается в людях.
– Я в молодости учился на психотерапевта, – пояснил тот. – Это потом уже жизнь по наклонной пошла.
– Я-я-сненько, – протянул капитан и сощурился. – В общем, я не согласился пока, губу не раскатывай! Но идея богатая! Покумекаю над ней до вечера! Пошли.
Он отвел мужичка обратно к соратникам, пристегнул цепь и ушел. До заката капитан лежал в своей комнате, смотрел в потолок и думал. Конечно, помогать преступнику ему не хотелось, но ведь человек-то, по сути, хотел исправиться! Мирной жизнью зажить. Впрочем, Артем понимал, что ищет себе оправдания. Ему просто хотелось, чтобы Ника осталась в поселении. А иначе будет очень сложно продолжать свою беззаботную жизнь на этой планете. Поняв этот нехитрый расклад, капитан успокоился и задремал.
Вечером он пошел на тайные переговоры с Шагреневым и его невестой. Профессор удивился неожиданному визиту, но в избушку пригласил и даже угостил чаем из каких-то трав, что подала его подруга и тоже присела за грубо сколоченный стол.
– Иван Иванович, мне нужна ваша помощь! – после ритуальных фраз о природе и погоде заявил гость.
– Если вы об открывателе порталов, то я сразу категорично…
– Нет! – замахал руками Артем и улыбнулся. – Клянусь, к вашим изобретениям моя просьба не имеет никакого отношения!
– Тогда в чем дело? – приподнял брови хозяин и провел рукой по своей лысой голове.
– Мне надо, чтобы вы спрятали у себя в подполе одного преступника! – огорошил пару капитан и замолчал, ожидая реакции.
– Что? – воскликнул профессор, похоже, оскорбленный до глубины души подобным предложением.
– Подожди, Ванечка, – притормозила милого друга охотница и внимательно поглядела на Артема. – А зачем тебе это надо?
Капитан вздохнул и выложил, как на духу, всю задумку бандита.
– Значит, ты у нас теперь жених? – ехидно поинтересовалась ведьма и тут же поздравила гостя с выбором будущей спутницы жизни, правда, довольно своеобразно, – хороший вариант! Она тебе спуску не даст!
– Да ладно вам уже! – став похожим на Саню промямлил капитан и спросил, – так что, поможете?
– Конечно! – утвердительно кивнула хозяйка.
– Лапочка моя, но как мы можем идти против закона? – воспротивился было Шагренев, но на его плечо легла крепкая ручка подружки:
– Это же любовь! Какие тут могут быть законы? – промурлыкала лапочка и ласково чмокнула профессора в лысый затылок, после чего Иван Иванович мгновенно растаял и затих.
Капитан крался ночью к загону и думал, что будет, если его здесь застукает товарищ майор. Не придется ли грохотать цепями вместе с захватчиками кораблей? С нее станется! Как сказал Петр, живет Вероника Андреевна исключительно по уставу, значит, скидок на высокие чувства можно не ждать. Подойдя к углу, где спали на сене пираты, Артем негромко зашипел и его сообщник мгновенно подскочил:
– Что, действуем?
– Действуем, – кивнул в ответ капитан, оглядываясь.
– М-м-м, – тихонько приструнила их, чтобы не мешали дремать, сонная Вероника и шумно вздохнув, взялась пережевывать жвачку.
– Удачи тебе, дядя Петя! – неожиданно тепло попрощались с коллегой суровые разбойники и два нарушителя закона двинулись в сторону Шагреневского жилища.
Утром капитан проснулся от страшного стука в комнату. Вскочив с постели, он как был в нижнем белье, распахнул двери и увидел злую, как черт майоршу:
– Один из преступников сбежал! – рявкнула она, даже не поздоровавшись. – Я вас за это под трибунал отдам!
– А я-то здесь причем? – метнулся к кровати капитан и намотал на себя покрывало на манер одеяний римских патрициев.
– Я видела, как вчера вы с ним о чем-то разговаривали в загоне! А сегодня утром этот человек исчез и у меня есть серьезные подозрения, что сбежать ему помогли именно вы!
– Товарищ майор! – возмущенно выдал Артем. – Здесь, так же, как на Земле, действует презумпция невиновности! Поэтому, сначала предоставьте доказательства моего участия, а потом бросайтесь обвинениями! А что касается разговора, преступник просил замолвить за него словечко, чтобы ему разрешили отбывать наказание на этой планете. Я ответил, что это решит суд и на том мы разошлись. Возможно, он решил, что лучше будет сбежать, чем ждать, что ему присудят. А что говорят его подельники?
– Ничего не говорят, – уже менее грозно, но все еще подозрительно оглядывая жилплощадь капитана выдала Вероника Андреевна. – Спали, мол, и дело с концом.
– В моей комнате беглеца нет! – обвел рукой пространство Артем и открыл дверцу грубого, сколоченного из обтесанных топором досок, шкафа. Уговорить Шагренева дать им свое изобретение, чтобы Илья Александрович изготовил мебель для дома пока не удалось и обстановку делали, как умели.
– Смотрите, капитан! Не дай бог вам совершить такое! – рыкнула товарищ майор и выбежала наружу.
– Уф! – выдохнул нарушитель закона. – Тяжело быть преступником!
Одевшись, он отправился следом за начальницей службы безопасности и подоспел как раз, когда она пыталась осмотреть жилище Шагренева.
– Простите, достопочтенная Вероника Андреевна, но чтобы произвести обыск моего дома вы должны предоставить ордер! – непререкаемым тоном отвечал на все нападки невозмутимый Иван Иванович. – А его, насколько я догадываюсь, у вас нет. Значит, можете быть свободны!
– Вы что не понимаете? – стальным тоном спрашивала товарищ майор. – Сбежал опасный преступник! Я должна его найти в кратчайшие сроки!
– Не вижу связи с обыском моего жилища! – с интеллигентным возмущением ответил Шагренев. – Или вы полагаете, что я прячу разбойников в своем подполе, как какой-нибудь укрыватель?
– Да нет, конечно, – немного остыла Ника. – Прошу прощения! Не хотела вас оскорбить, Иван Иванович.
– Желаю удачи в вашем нелегком деле, – неискренне пожелал профессор и захлопнул дверь.
– Капитан! – рявкнула расстроенная донельзя Ника. – Вы будете помогать в поиске! И соберите других людей! Нам нужно проверить каждую пядь в этой резервации!
– Так точно, товарищ майор! – козырнул тот и поинтересовался, – А как насчет завтрака?
– Какой завтрак?! – совсем не по-уставному завизжала Вероника Андреевна. – Шагом марш собирать отряд! Немедленно!
– Ага! – сделал поворот на 180° Артем и мгновенно испарился с глаз разъяренной начальницы.
Глава 28 https://dzen.ru/a/aEf8V6O0HCVq9Nql