21 марта 2025 года в сети появилась информация о том, что режиссёр и сценарист Тони Гилрой (Tony Gilroy) задумал создать свой полнометражный фильм “Бегемот” (Behemoth!) – драму о виолончелисте, а со вселенной Star Wars он решил закончить после релиза второго сезона сериала “Андор” (Andor), в котором он был шоу-раннером и исполнительным продюсером с 2022 года.
Первоначальный сюжет грядущего фильма
На данный момент сюжет описывается так: Это драма о виолончелисте, который возвращается в Лос-Анджелес через много лет. Профессия главного героя – сочинение музыки для фильмов. История рассказывается частично через воспоминания главного героя и постепенно дается ответ, почему он покинул город.
Также фильм описывается как любовное послание музыкальному миру фильмов и людям, которые этот мир создают.
Так, “Бегемот” должен стать первым полнометражным проектом Гилроя как режиссёра после перерыва с 2012 года, когда он выпустил “Эволюцию Борна” (The Bourne Legacy).
По словам инсайдеров ComingSoon.net на конец марта 2025, проект находился на стадии написания сценария, и детали держались в секрете.
К слову, в настоящее время он пока называется "Бегемот", но название может измениться.
Первый кандидат на главную роль: Оскар Айзек
На главную роль приглашён Оскар Айзек. Тони Гилрой и Айзек знакомы с 2012 года. Актёр проходил пробы на главную роль в “Эволюцию Борна”, но на тот момент он был начинающим, и боссы студии не хотели рисковать, нанимая никому неизвестное лицо, отдав предпочтение Джереми Реннеру. Тем не менее, в “Эволюции Борна” Айзеку досталась эпизодическая роль, а Гилрой не бросил идею поработать с ним по-настоящему.
На данный момент общей темой у Гилроя и Айзека является вселенная Star Wars, ведь актёр исполнил роль дерзкого По Дэмерона, пилота Сопротивления в трилогии сиквелов "Пробуждение силы" (2015, The Force Awakens), "Последние джедаи" (2017, The Last Jedi) и "Скайуокер. Восход" (2019, The Rise of Skywalker). Трилогия сиквелов и сериал “Андор” – это всё части медиафраншизы Star Wars.
В середине мая Тони Гилрой в интервью ресурсу Deadline сказал, что написал сценарий, но у него возникли трудности с финансированием: “Я написал сценарий к “Бегемоту” и пытаюсь помочь ему “взлететь”. Это история о киномузыке, о людях, которые её создают. У меня есть Оскар Айзек. Я пытаюсь найти денег на производство, помимо этого у меня есть много и других проблем”.
I wrote a movie Behemoth! that I’m trying to get off the ground. It’s about movie music, the people who make it. I have Oscar Isaac. I’ve been trying to raise the money, but I’ve been having a lot of trouble.
У Айзека внушительный музыкальный бэкграунд. Он играл в ска-панк-группах, прежде чем стать актёром. Он был фронтменом ска-панк-группы The Blinking Underdogs и гитаристом The Worms, а много позже – уже работая в кино – он сочинил песню Never Had для романтической драмы “10 лет спустя” (2011, 10 Years) и сам её исполнил. Через два года, в 2013, он исполнил свою первую главную роль – измученного фолк-музыканта Льюина Дэвиса в драме братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса" (Inside Llewyn Davis).
Для драмы "Бегемот!" Оскар Айзек кажется очень привлекательным выбором, поскольку, как сказано выше, это фильм о людях, создающих музыку к фильмам (а он очень музыкальный актёр), а также актёр хорош в драматических ролях.
Однако из-за проблем с финансированием съёмки фильма могут затянуться надолго, а в худшем случае он может и не состояться.
Особенность проекта "Бегемот!"
Фильмы о музыке – это нишевая категория, и большинство из них посвящены известным личностям, чтобы привлечь аудиторию.
Новый музыкальный фильм Гилроя кажется очень смелым – чаще такое встречается в документальных фильмах, чем в художественных. Потому "Бегемот!" выглядит заманчиво, так как любопытны решения, которые будут использованы для повествования. Вдохновением для сюжета могут послужить композиторы от Ханса Циммера до Джона Уильямса; композиторы в фильмах ответственны за создание знаковых звуковых образов в кинематографе, и проект, который погружает в их жизнь, затрагивает слаборазвитую территорию в кино. Теперь, когда работа над “Андором” завершена, “Бегемот” (Behemoth!) при правильном исполнении может стать следующим большим достижением.
Оскар Айзек прокомментировал участие в проекте на мероприятии Tudum Netflix 31 мая 2025 года. Он сказал, что рад снова принять участие в проекте, связанном с музыкой. Но это будет сложно, потому что музыка классическая, но принимать вызовы – это здорово.
Ссылки, использованные при написании статьи
Источник:
Первые упоминания в сети:
https://www.worldofreel.com/blog/2025/3/21/tony-gilroy-to-direct-behemoth-starring-oscar-isaac
Развитие истории:
Статья с упоминанием о проекте на моём канале:
https://dzen.ru/a/Z-Z6QNBb5mGI9oew
Обновления по проекту
UPD от 9 августа 2025 (Айзек выбыл)
Вскоре после того, как Тони Гилрой посетовал, что найти финансирование для его проекта довольно трудно, компания Searchlight Pictures взяла на себя как продюсирование, так и финансирование.
Но, если одна проблема решилась, то появилась другая: источник TheInSneider сообщил о том, что “Бегемот!” теперь потерял Оскара Айзека. Актёр покинул проект из-за ранее принятых обязательств. Съёмки фильма должны были начаться в октябре 2025, а график Айзека расписан до следующего года.
Для Гилроя уход Айзека – это, должно быть, настоящее разочарование, так как он давно хотел с ним поработать, как указано в статье выше, но всё никак не удавалось.
“Я очень-очень хочу сделать этот фильм. Это фильм о музыке к фильмам. Это фильм об озвучивании фильмов,” – рассказывал Гилрой в интервью ранее в этом году. Сам Гилрой – бывший музыкант, который почти добился успеха в качестве сессионного гитариста в Лос-Анджелесе, прежде чем в свои тридцать с небольшим заняться написанием сценариев. Потому его привязанность к этому проекту вполне объяснима.
Поговаривают, что кандидатом на роль уже рассматривают Педро Паскаля.
UPD от 5 ноября 2025 (Паскаль утвержден)
Съемки фильма начались. На главную роль утвержден Педро Паскаль, плюс к проекту присоединились Оливия Уайлд и Ева Виктор.