Найти в Дзене
Школа Вокала.

Фильм"Большой всплеск" итальянского режиссёра Луки Гуаданьино про рок-звезду,которая потеряла голос.

Рок-звезда Марианна,персонаж которой задумали как собирательный образ Дэвида Боуи, Пи Джей Харви, Патти Смит и других звёзд рок музыки, отправляется в отпуск со своим возлюбленным Полом. Они отдыхают на итальянском острове и тут приезжает бывший Марианны Гарри,он бывший бойфренд Марианны и ее музыкальный продюсер!Приезжает не один,а еще и с дочерью Пенелопой,о которой узнал только год назад.

Марианна ехала помолчать и восстановиться после операции на связках(по сути она молчит весь фильм,иногда шипит как змея),но бывший приехал.чтобы ее вернуть и про голос пришлось забыть.Гарри начал возвращать Марианну,а Пол не хотел отдавать.Хаос,страсти, ревность и смерть,ведь третий,как говорят,лишний и кто-то из них троих должен былим стать.В общем трагедь!

«Большой всплеск» (англ. A Bigger Splash) — психологический триллер режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Алена Пейджа и Дэйва Кайганича, основанному на сюжете фильма «Бассейн» (1969).википедия

В фильме есть особенный отрывок, из-за которого советую посмотреть его.

Это момент,когда Гарри достает одну за другой пластинки и ставит две из них,рассказывая истории о том,как они создлавали эти записи.Момент творческой тстины и это самое интересное было в фильме с творческой стороны!
Отрывок не случайный и достоверный,т.к.Мик Джаггер и Ронни Вуд из группы The Rolling Stones консультировали актёров перед съёмками для большей достоверности персонажей, связанных с музыкальной индустрией.

Гарри танцует
Гарри танцует
Гарри — звукорежиссер, который уверен, что сыграл большую роль в восхождении легендарной группы The Rolling Stones, и рассказывает всем вокруг, как записывал партию ударных на алюминиевом мусорном баке. Знаете, он из тех, у кого всегда в запасе куча баек — одна невероятнее другой. Всегда полон энергии, обожает всякие шуточки и провокации. В общем, тот еще затейник. Но на самом деле все, чего он хочет, — вернуть любимую женщину по имени Марианна, которая сейчас живет с другим.
Рэйв Файнс о Гарри

Про то.как родилась сцена танца актер говорил в интервью:"И вот я вспомнил Эндрю Скотта (британский актер) на сцене Ройял-Корта в «Стране птиц» (пьеса современного драматурга Саймона Стивенса). Он играл рок-звезду, и в одной из сцен у него был просто невероятный танец. Еще тогда, сидя на спектакле, я подумал: «Кто его так научил?» Так что мы обратились к Энн Йи, которая занималась со Скоттом хореографией. Ей не раз приходилось работать с такими людьми, как я, -у которых обе ноги левые. Мы ничего специально не ставили -все было импровизацией.Я бы сказал, меня научили выражать себя в танце.

Кто бы отказался потанцевать на крыше дома в лучах солнца под The Rolling Stones?"

Ральф Файнс расхаживает, как петух, виляет задом, наслаждается средиземноморским солнцем.Танец под песню Emotional Rescue группы Rolling Stones показывает его персонажа как разрушительную, обезоруживающую жизненную силу.

Эта короткая, яркая постановка была создана для Файнса театральным хореографом Энн Йи.Файнс назвал Йи «великим духом», а Гуаданьино считает её работу «психоаналитической хореографией».

В конце танца он широко раскидывает руки, как Иисус на кресте,солнце освещает его лицо и ты невольно понимаешь, что он чувствует.

Так как же помочь человеку, который не танцует, выразить себя через тело? «Каждый актёр индивидуален, — говорит Йи. — Я открываю свой разум и спрашиваю себя: где этот человек может проявить себя?
Я вижу, что у них получается, и всегда говорю им: «Позвольте мне внести ясность: в том, что вы делаете, нет ничего неправильного или ошибочного». Файнс, как она подтверждает, «не считает себя танцором, но его связь с телом глубока».
Мы работали над последовательностью движений и идеями, чтобы у него была свобода движений в рамках структуры.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.05366ae5-6848138a-a4d28575-74722d776562/https/www.theguardian.com/stage/2016/jun/22/ann-yee-andrew-scott-ralph-fiennes-interview

В чем польза танцевать так и петь?

Почувствовать движение тела и изоразить это движение в звуками голоса.

В теле энергия и сила,которую при движении можно познать.Мы поем этой внутренней энергией и силой.Она слышна в звуке.Если тело в звуке не особо участвует,то звук бестелесный.

Искусство танцора выражать себя в танце.Искусство певца выражать себя в пении.Все чувства в теле.

Певцу тоже надо через тело петь:

  • включить все мышцы в работу,
  • достать из всех тайников свою внутреннюю энергию,
  • познать ее
  • и уметь искуссно распоряжаться ею при пение.

В этом видео Марина Полтева как раз говорит что на рефлексии тело формирует звук,говорит про создание звука в моменте и вместе с телом.

Если вы не можете петь.когда двигаетесь,то либо у вас зажимы в теле,либо не поставлен голос.

Это полное видео,где девушке пытались включить все тело при пении.И .как она мучилась.потому что не понимает,что это такое.Поет себе голосом и думает,что это все,что надо делать.

Тамара Синявская на мастер-классе говорит о том,что певцу надо владеть телом и мимикой:

Если у вас есть все нужные понятия про пение и вы усвоили их на практике,то тогда все,что в этой статье будет вам понятно:

Список статей и видео можно долго продолжать.потому что везде про связь тело-звук.Добавлю лишь слова педагога Рене Грант-Уильямс про упор в ноги ее любимого Элвиса Пресли:

Я постоянно ссылаюсь на Элвиса в своем обучении. У него были очень сильные ноги, на которые он опирался. Он буквально толкался в пол, используя приседания в стиле карате.Он держал всю верхнюю часть тела очень свободной, чтобы она могла резонировать. И то, как он склонял голову над микрофоном, действительно позволяло звуку свободно вибрировать(из статьи https://dzen.ru/a/ZY58OOvCJlTsT9Rm)

Надеюсь,что вам понятно,что звук надо доставать из всего тела,а не из горла.Это надо научиться делать и для этого надо познать свое тело.

Вернемся к фильму.

Еще это очень искусная операторская работа,снято очень интересно.кадры выстроены прям филигранно,так что мой отдельный респект оператору!Это -наслаждение!Йорик Ле Со-французский оператор фильма «Большой всплеск» (2015). Известен по фильмам «Бассейн», «Выживут только любовники» и «Персональный покупатель».Так что неудивительно.что рука набита на подобных сюжетах.

Большой всплеск.
Большой всплеск.
Интересные факты.
Концерт Марианны снимали в Милане на стадионе Сан-Сиро, который считается итальянским эквивалентом Мэдисон-сквер-гарден. Съёмки проводились во время концерта итальянского рок-музыканта Лоренцо Джованотти на глазах у 70 000 человек. Общий друг Тильды Суинтон и Лоренцо попросил певца на 15 минут «одолжить» сцену для съёмок фильма, а зрителей попросили выкрикивать имя Марианны до того, как Джованотти начал своё выступление.
Рэйф Файнс признался, что согласился на роль сразу же, как увидел в сценарии, что его персонаж танцует.ЭТО КАК РАЗ ТА САМАЯ СЦЕНА!
Во время съёмок все актёры и группа жили в специально созданных для них частных домиках, сделанных в скалах на острове Пантеллерия.
В какой-то момент съёмки пришлось отложить из-за неполадок с камерой. Всей команде пришлось неделю жить на острове, ничем не занимаясь. Каждый из актёров описывает этот опыт совершенно по-разному: Тильда Суинтон и Рэйф Файнс наслаждались внезапным отпуском, а Маттиас Шонартс признался, что ужасно нервничал.

Когда Тильде предложили роль в этом фильме, она сначала отказалась. В тот период актриса тяжело переживала смерть своей матери, но тот факт, что её героиня теряет голос в самом начале и практически молчит весь фильм, её убедил.
Рэйф Файнс рассказал, что черпал вдохновение в работе своего брата Магнуса, который работает музыкальным продюсером, как и персонаж Файнса.

Режиссеру Луке Гуаданьино так понравилось работать с Тильдой Суинтон и Дакотой Джонсон, что он пригласил их на главные роли своего следующего проекта, ремейка фильма «Суспирия».

Большой всплеск
Большой всплеск

Сюжет более подробно:
Марианна Лейн (Тильда Суинтон) – успешная и популярная певица, которая решила взять продолжительный отпуск после операции на связках. Во время концерта она потеряла голос и теперь может общаться только жестами и иногда шептать отдельные слова. Вместе со своим бойфрендом Полом (Маттиас Шонартс) Марианна отправляется на уединенную виллу на островке Пантеллерия в Италии, где ничто не мешает влюблённым наслаждаться друг другом и покоем вдали от людей. Но их райский отпуск прерывает появление Гарри (Рэйф Файнс), бывшего бойфренда Марианны и музыкального продюсера. Вместе с ним на виллу приезжает 22-летняя дочь Гарри Пенелопа (Дакота Джонсон).
Активный и энергичный продюсер начинает звать в дом гостей, таскать Марианну, Пола и Пен по различным мероприятиям, постоянно придумывая всё новые поводы для веселья. Нахальное поведение Гарри ужасно раздражает Пола, но Марианна вновь попадает под обаяние бывшего любовника и позволяет ему вести себя столь развязно. Между Гарри и Марианной вспыхивает чувство, но героиня Суинтон напоминает, что у неё уже есть Пол и она строит отношения с ним. Между четырьмя жителями виллы устанавливаются напряжённые отношения, полные ревности, страсти и взаимных обид, и не всем участникам этого итальянского отпуска суждено дожить до его конца.

Большой всплеск режиссер и главные актеры
Большой всплеск режиссер и главные актеры