Рене Грант-Уильямс (1943 – 2021) была американским преподавателем вокала. Она также является классической певицей, дирижером, экспертом по коммуникативным навыкам и автором книги и различных публикаций.
Грант-Уильямс считается одним из самых эффективных голосовых тренеров в бизнесе, была консультантом почти каждого крупного звукозаписывающего лейбла.
В список ее клиентов входят Фейт Хилл, Тим Макгроу, Майли Сайрус, Кристина Агилера, Кенни Чесни, Боб Вейр (Grateful Dead), Мартина Макбрайд, Кит Урбан, Дикси Чикс, Кэрри Андервуд, Линда Ронштадт и многие другие.
это из википедии, где вы можете подробнее прочитать ее очень интересный творческий путь.
Книга Грант-Уильямс "Сила голоса".
Книга про использование своего голоса для увлечения, убеждения и привлечения внимания. В дополнение к книге мастер-класс по вокалу на DVD из трех частей, разогревающий компакт-диск для певцов и компакт-диск для обучения речи, говорящий с акцентом и убежденностью.
Цитаты из книги про Элвиса Пресли:
упор в ноги,
экстраординарные инстинкты,
подражание певцам,
направление звука на зубы.
«Я постоянно ссылаюсь на Элвиса в своем обучении. У него были очень сильные ноги, на которые он опирался. Он буквально толкался в пол, используя приседания в стиле карате.
Он держал всю верхнюю часть тела очень свободной, чтобы она могла резонировать. И то, как он склонял голову над микрофоном, действительно позволяло звуку свободно вибрировать».
«Он знал, что делал?» - спрашивает Грант-Уильямс. «Наверное, нет,
но у него были экстраординарные инстинкты, и я думаю, он по-своему
учился пению. Он имел обыкновение часами сидеть на заднем крыльце поздними летними вечерами с гитарой, которую подарила ему мать, пытаясь подражать певцам, которых он слышал в евангельских церквях и ночных клубах».
«Элвис был идеальной певческой машиной. Все его движения были правильными».
Тело участвует в создании музыки и тона. Когда вы просто поете песню, она не оказывает такого эффекта, как если бы вы использовали нижнюю часть тела для резонанса. Вы можете услышать разницу. Это помогает вам резонировать.
Даже знаменитый изгиб губ Элвиса придавал его голосу резкость,считала Рене.
«Когда звук покидает тело, ему необходимо резонировать с чем-то конкретным, - говорит она.
«Есть варианты - вы можете направить этот поток звука в нос, горло, челюсть или в синусовые пазухи лица. Но я думаю, что Элвис - о чем свидетельствует изогнутая губа - направлял поток вибрации прямо на зубы».
«Это было гениально, - говорит Грант-Уильямс. «Есть своего рода небольшое место на передней части зубов, где вибрации могут фокусироваться и по-прежнему улавливать резонанс от всех других областей».
Про поиск идеального места для фокусировки тона. Дынная головка.
"Наш поиск хорошей вокальной техники включает в себя поиск идеального места для фокусировки тона, когда он покидает тело. Подумайте о большой резонирующей деке, встроенной в акустическое фортепиано, которая смягчает и усиливает насыщенный звук фортепиано.
Как певец, вы можете направить свой голос так, чтобы он резонировал с определенной декой, прежде чем он покинет ваше тело. Вы можете направить поток звука в нос (мятлик), горло (блюз), грудь (Бродвей) или в пазухи лица, которые многие классические певцы часто называют «маской». Я рекомендую головку как предпочитаемое место резонанса.
Это не то же самое, что использовать головной голос для пения. Это означает использование резонанса вашего голоса для определения вашего звука.
Дыни имеют много общего с человеческой головой. Оба имеют толстую полутвердую оболочку, окружающую массу преимущественно жидкого вещества мягких тканей. Оба резонируют, когда по ним ударяют.
Это своего рода «зона наилучшего восприятия», где можно почувствовать концентрированные вибрации, даже из соседних областей. Чтобы найти это место, вам придется использовать немного воображения и все, что вы уже узнали о дыхании и поддержке.
Используя жужжащий звук ZZ, найдите свою личную резонансную деку прямо там, на макушке головы, там, где находится «мягкое место» ребенка или родничок. Это последнее место, где кости черепа младенца встречаются и срастаются. У тебя, наверное, там хохолок.
Теперь совершите решительный шаг и представьте, что вы повышаете тонус мышц головы. Покачивайте ZZ, чтобы он оставался гибким. Постарайтесь почувствовать, что вы энергично вытягиваете челку вверх.
Поддерживайте звук в постоянном движении, чтобы он сохранял гибкость и правильную высоту тона. Не позволяйте вибрации опускаться ниже приподнятой поверхности кожи головы. Вместо этого не стесняйтесь поднимать брови, чтобы облегчить подъем.
Затем почувствуйте, как задняя часть языка приподнимается и достигает приятной точки. Вы можете быть удивлены, заметив, что вытягивание бровей вверх помогает усилить поддержку нижней части тела.
Попробуйте эти два упражнения на локацию: сначала голосом, а затем случайными нотами вверх и вниз по шкале.
На-га-но На-га-ни; Да-га-ду Да-га-ди.
Затем, пока ощущения еще свежи, перейдите к строчке из песни, которую вы поете, прямо в точке подъема. Когда вы начнете терять ощущение жужжания, освежите его, вернувшись к этим упражнениям.
Хороший «дынный» резонанс в голове необходим для создания сложного, многослойного тона. Это придаст вашему звуку особую выразительность. Стремитесь к теплому, богатому резонансному тону, но старайтесь также сохранять немного остроты вокального тона. Всегда предполагайте, что вы растягиваетесь недостаточно высоко."
цитата с сайта ТРЕНЕР ПО ВОКАЛУ РЕНЕ ГРАНТ УИЛЬЯМС
Про преподавание вокала.
Я живу ради улучшения. Я бы предпочла работать с начинающим любителем, чем с профессионалом, если бы у любителя была страсть. Я часто обнаруживаю, что, занимаясь голосовым коучингом, я хочу этого для ученика больше, чем он.
"Даже если это кто-то, кто какое-то время учился со мной и хочет поработать над определенным произведением, я прошу его спеть его, а затем составляю свой контрольный список того, что можно сделать лучше.
Если это новый студент, если он на семинаре или если я слышу кого-то впервые, было бы забавно указать на проблему, которая мешает им петь так хорошо, как им хотелось бы, и идентифицировать единственное, что может наложить на это пластырь и принести им самые быстрые результаты.
Я экспериментирую. Я пробую что-то новое на людях. Если я обнаружила что-то, что сработало с вами, я попробую это на других, чтобы узнать, работает ли это и где-нибудь еще.
Я обучаю своих классических певцов примерно так же, как я учу своих рокеров. Рокеры используют «грудной голос» или «поясной голос», а классические певцы используют головной голос, но все они резонируют примерно в одной и той же точке.
Вы должны поддерживать, вы должны петь согласные, вы должны верить в то, что поете, и вы должны эмоционально соединиться со своей аудиторией.(цитата из статьи).
Пространство между нотами важнее самих нот.
"У меня были учителя, которые советовали петь гласные, преподносить гласные на серебряном блюде и просто пытаться избавиться от этих надоедливых согласных, чтобы раскрыть голос на гласных.
Извините, но люди разговаривают друг с другом, используя хорошее сочетание согласных и гласных.
У меня есть целая система, чтобы помочь людям понять это.
Это значение согласных.
Для меня живое выступление или запись должны ощущаться как речь или стихотворение, только с тонами."
Насколько важны коммуникативные навыки для певца.
"Посмотрите на Уилли Нельсона и Боба Дилана. Это два замечательных собеседника, у которых вообще нет голосов. Для слушателей гораздо важнее получить эмоциональный опыт, чем услышать идеальные ноты и совершенство.
Вы знаете песню «Don’t Worry Be Happy»Бобби Макферрина?
Однажды у меня был ученик, который пел это, и он мне надоел до слез.
Я сказала, что если вы собираетесь спеть в уме такую песню, как «Don't Worry Be Happy», вам следует спеть ее своему лучшему другу, который стоит на самом высоком здании в Теннесси, свесив одну ногу и собираясь прыгнуть. и у вас есть три минуты, чтобы сказать ему: «Не волнуйся, будь счастлив», чтобы убедить его не нырять за борт.
Придайте этому срочность."
Советы по работе над песней.
"Я советую своим ученикам писать предысторию каждой песни, которую они поют, и записывать ответы на четыре вопроса.
- 1. Кто поет эту песню? Это вы в вашем нынешнем возрасте? Это разрыв отношений случился с вами на прошлой неделе? Это что-то, что ты помнишь с тех пор, как тебе было 16? Или это кто-то лет 50? Это будет совсем другая песня в зависимости от того, кто ее поет.
- 2.Затем: Чего они надеются достичь?
- 3.Кто еще присутствует?
- 4. Где и когда это? "
Итак, 5 советов от звездного педагога при пении:
1.Упор в ноги для силы и поддержки звука, для устойчивости, для убедительности, для резонанса.
2. Фокусировки тона в дынную головку,«дынный» резонанс в голове необходим для создания сложного, многослойного тона.
3. Вы должны поддерживать звук, вы должны петь согласные, вы должны верить в то, что поете, и вы должны эмоционально соединиться со своей аудиторией.
4.Придайте этому срочность (сильную важность) тому, о чем поете.
5.Задайте 4 вопроса, прежде ,чем спеть песню:
- Кто поет эту песню?
- Чего они надеются достичь?
- Кто еще присутствует?
- Где и когда это?