К 2025 году владельцы интернет-магазинов уже привыкла к мысли, что за маркетплейсами будущее. Они организовали быструю систему доставки и тратят большие бюджета на продвижение маркетплейса. Но, несмотря на крупные вложения, у маркетплейсов не получается конкурировать с интернет-магазинами за органический трафик. Их SEO-продвижение оставляет желать лучшего. А это один из важнейших источников бесплатных лидов.
Расскажем о 3 правилах, с помощью которых любой интернет-магазин может обогнать маркетплейс.
Интернет-магазины могут забирать себе больше органического трафика, чем маркетплейсы
Так как находятся выше маркетплейсов в поисковой выдаче. Это доказывает новое исследование «Ашманов и партнеры»:
«30% выдачи ТОП-30 Яндекса занимают интернет-магазины. В то время, как маркетплейсы только 2-5%»
Получается 9 из 30 поисковых строк заняты интернет-магазинами. И в большинстве случаев они занимают не просто топ-30, а его первые строчки. Соответственно, интернет-магазины собирают как минимум 50% органического трафика по запросам.
Почему маркетплейсы хуже по SEO?
У маркетплейсов есть две причины, которые негативно влияют на их место в поисковой выдаче: отсутствие информационного блока и избыток коммерческих предложений.
Отсутствие информационного блока
У Wildberries и Ozon нет собственного блога. Им не нужно демонстрировать экспертность и отрабатывать возражения. Их бизнес-модель иная: предоставлять продавцам площадку с уже готовым трафиком и брать комиссию с продаж.
Избыток коммерческих предложений
Что вы увидите на главной странице WB? Огромное количество баннеров об акциях и скидках. Это негативно влияет на их место в поисковой выдаче.
Хорошая новость для владельцев интернет-магазинов: с этими причинами маркетплейс ничего сделать не сможет. Корпоративный блог маркетплейсы создавать не будут, так как это не входит в их бизнес-модель. А коммерческие предложения он никуда не уберет.
Поэтому, чтобы ваш интернет-магазин находился в поиске выше, чем маркетплейс, и забирал у него органический трафик нужно придерживаться трех правил.
Три правила, которые продвинут интернет-магазин в поиске
1. Вести информационный блог
Не обязательно делать из него бренд-медиа или постить контент на сайт каждый день. Достаточно делать полезный контент: отвечать на возражения, которые могут возникнуть у покупателя, и помогать ему с выбором товара. А возражения покупателей можно узнать из вопросов о товаре.
Например, магазину сантехники полезным контентом будут статьи в стиле «Как правильно выбрать смеситель для раковины?» вместо «Топ-5 тенденций рынка»
2. Соблюдать баланс между рекламой и пользой
Запомните формулу «80/20»:
- 80% — ценный и полезный контент: личные истории, обзоры, экспертные материалы.
- 20% — прямая реклама в виде гиперссылок, кнопок «Оформить заявку» и др.
Например, в статье «Как правильно выбрать смеситель для раковины?» разобрать те модели, которые продаются в вашем магазине сантехники и внутри материала давать ссылку на карточку товара.
И не забудьте поставить utm-метку на
3. Добавлять понятные URL
На поисковую выдачу так же влияют ссылки внутри вашего сайта.
Как сделать понятную ссылку:
- Товар находится в категории «Ванна», тогда пишите «Myshop.com/vanna/…»
- Товар находится в подкатегории «Смесители», тогда пишите «Myshop.com/vanna/smesiteli…»
- А теперь вводим название товара: «Myshop.com/vanna/smesiteli/vitek203»
Итог: мы получили «Myshop.com/vanna/smesiteli/vitek203» вместо «Myshop.com/?p23okdp21p2p3».
Понятные URL поисковый алгоритм считывает лучше и быстрее проводит индексацию.
Вывод
На Адвантшоп есть все, что нужно для выполнения этих правил:
Кроме того, на Адвантшоп можно проводить подробные SEO-настройки, чтобы ваш интернет-магазин лучше оптимизировался в поисковике.
Это сделано, потому что мы заботимся о вас и знаем, что реально нужно интернет-магазинам на практике.