Найти в Дзене

SEO-продвижение интернет-магазина: 3 правила, чтобы забрать трафик у маркетплейсов

Оглавление

К 2025 году владельцы интернет-магазинов уже привыкла к мысли, что за маркетплейсами будущее. Они организовали быструю систему доставки и тратят большие бюджета на продвижение маркетплейса. Но, несмотря на крупные вложения, у маркетплейсов не получается конкурировать с интернет-магазинами за органический трафик. Их SEO-продвижение оставляет желать лучшего. А это один из важнейших источников бесплатных лидов.

Расскажем о 3 правилах, с помощью которых любой интернет-магазин может обогнать маркетплейс.

Интернет-магазины могут забирать себе больше органического трафика, чем маркетплейсы

Так как находятся выше маркетплейсов в поисковой выдаче. Это доказывает новое исследование «Ашманов и партнеры»:

«30% выдачи ТОП-30 Яндекса занимают интернет-магазины. В то время, как маркетплейсы только 2-5%»

Получается 9 из 30 поисковых строк заняты интернет-магазинами. И в большинстве случаев они занимают не просто топ-30, а его первые строчки. Соответственно, интернет-магазины собирают как минимум 50% органического трафика по запросам.

-2

Почему маркетплейсы хуже по SEO?

У маркетплейсов есть две причины, которые негативно влияют на их место в поисковой выдаче: отсутствие информационного блока и избыток коммерческих предложений.

Отсутствие информационного блока

У Wildberries и Ozon нет собственного блога. Им не нужно демонстрировать экспертность и отрабатывать возражения. Их бизнес-модель иная: предоставлять продавцам площадку с уже готовым трафиком и брать комиссию с продаж.

Избыток коммерческих предложений

Что вы увидите на главной странице WB? Огромное количество баннеров об акциях и скидках. Это негативно влияет на их место в поисковой выдаче.

-3

Хорошая новость для владельцев интернет-магазинов: с этими причинами маркетплейс ничего сделать не сможет. Корпоративный блог маркетплейсы создавать не будут, так как это не входит в их бизнес-модель. А коммерческие предложения он никуда не уберет.

Поэтому, чтобы ваш интернет-магазин находился в поиске выше, чем маркетплейс, и забирал у него органический трафик нужно придерживаться трех правил.

Три правила, которые продвинут интернет-магазин в поиске

1. Вести информационный блог

-4

Не обязательно делать из него бренд-медиа или постить контент на сайт каждый день. Достаточно делать полезный контент: отвечать на возражения, которые могут возникнуть у покупателя, и помогать ему с выбором товара. А возражения покупателей можно узнать из вопросов о товаре.

Например, магазину сантехники полезным контентом будут статьи в стиле «Как правильно выбрать смеситель для раковины?» вместо «Топ-5 тенденций рынка»

2. Соблюдать баланс между рекламой и пользой

-5

Запомните формулу «80/20»:

  • 80% — ценный и полезный контент: личные истории, обзоры, экспертные материалы.
  • 20% — прямая реклама в виде гиперссылок, кнопок «Оформить заявку» и др.

Например, в статье «Как правильно выбрать смеситель для раковины?» разобрать те модели, которые продаются в вашем магазине сантехники и внутри материала давать ссылку на карточку товара.

И не забудьте поставить utm-метку на

3. Добавлять понятные URL

-6

На поисковую выдачу так же влияют ссылки внутри вашего сайта.

Как сделать понятную ссылку:

  1. Товар находится в категории «Ванна», тогда пишите «Myshop.com/vanna/…»
  2. Товар находится в подкатегории «Смесители», тогда пишите «Myshop.com/vanna/smesiteli…»
  3. А теперь вводим название товара: «Myshop.com/vanna/smesiteli/vitek203»

Итог: мы получили «Myshop.com/vanna/smesiteli/vitek203» вместо «Myshop.com/?p23okdp21p2p3».

Понятные URL поисковый алгоритм считывает лучше и быстрее проводит индексацию.

Вывод

На Адвантшоп есть все, что нужно для выполнения этих правил:

  • Модуль «Блог/Статьи». Создает страницу-блог в вашем интернет-магазине.
  • Модуль «SEO-фильтр». Создает человекопонятные URL для каталога и карточек товаров.

Кроме того, на Адвантшоп можно проводить подробные SEO-настройки, чтобы ваш интернет-магазин лучше оптимизировался в поисковике.

Это сделано, потому что мы заботимся о вас и знаем, что реально нужно интернет-магазинам на практике.