Испанский турист категорически отказался от экскурсии по московскому метро. «У меня клаустрофобия, тесных и замкнутых помещений я не переношу, может начаться приступ». И все же гид его уговорил. Вначале сеньору было плоховато, но потом он вышел на станции «Комсомольская-кольцевая» и ахнул: «Это дворец! Подземный Эрмитаж! Какие просторы!» И вздохнул с облегчением. Не все знают, что московский метрополитен, конечно, не столь торжественный и великолепный, как сегодня, мог бы состояться еще в начале XX века, до революции, но проект инженера Балинского был отвергнут. Встала на дыбы церковь – «нельзя христианам спускаться под землю, это грех, там логово Сатаны». Приложили руку и владельцы трамвайного транспорта, такой конкурент им был не нужен. Первая линия московского метрополитена открылась лишь в 1935 году. Строили ударными темпами, так быстро, как не строят даже сейчас. Отсюда легенда. Тысячу раз опровергнутая, она все равно жива: сталинские инженеры нашли древние секретные туннели, по н