Как я писала в статье о пасхальных традициях в Нидерландах, здесь стал популярным мюзикл "Страсти", написанный по заказу протестантской церкви. У мюзикла есть продолжение - "Страсти. Вознесение". Специально я бы на него не пошла, но тут мюзикл показали по телевидению. Ну как не посмотреть? Делюсь впечатлениями.
Сюжет ограничен следующими событиями. После казни Иисуса, его ученики и мать прячутся от властей, они в отчаянии. Мария Магдалина утром отправляется в могиле и обнаруживает, что она разрыта и пуста. Она рассказывает об увиденном другим ученикам, но ей никто не верит. На следующий день она снова у могилы, и на этот раз ей является сам Иисус. Они разговаривают, сомнений нет - он вернулся. Тем временем Пилату тоже сообщают о пустой могиле, но он считает, что это местные бесчинствуют и направляет своих солдат разобраться. В это время Иисус пришел уже ко всем ученикам, объяснил им случившееся, вдохновил, назначил Петра старшим и вознесся на небеса.
Антураж. Все действие мюзикла происходит в старинном голландском городе, персонажи одеты в современную одежду. Элегантно одетая в белое пальто ведущая идет по улицам и рассказывает события в формате телевизионного расследования. Очень странно выглядит, когда съемки идут на фоне церкви.
Пилат - чиновник в хорошем костюме. Он заседает в башне средневекового муниципалитета или здания гильдии - с белеными стенами, картинами, деревянными балками потолка, красивой мебелью. О событиях ему докладывают полицейские, в узнаваемой голландской форме. Красивый момент, когда озабоченный Пилат с опаской выглядывает из витражного окна башни на площадь, где собралась толпа, и он исполняет арию "Паранойя". Позднее у Пилата в кабинете берет интервью журналистка, она задает неудобные вопросы. Чиновник пытается отшучиваться, рассказывает, что все не так, как кажется... Очень современно и знакомо.
Ученики прячутся от властей в павильоне кафе на побережье. Здесь тоже все узнаваемо - фонарики, факелы, деревянный настил. Ученики одеты попроще, уличная мода - свитера, куртки, джинсовые безрукавки. У Марии Магдалины - мохнатая малиновая искусственная шубка поверх леопардового комбинезона. Веронятно, так в современном мире выглядят представители ее професии. На кладбище и обратно она едет на велосипеде. У этого персонажа ведущая роль в мюзикле.
Впечатления. На мой вкус, музыка довольно простая, есть несколько выигрышных арий и переработок известных песен. У исполнителей хорошие голоса для поп-музыки, но артистизм не очень впечатлил. Больше всего мне понравился антураж с переносом событий в Голландию. Вполне возможно, все так и могло бы быть в современном мире. В целом, скорее приятное впечатление, удивили.