Продолжение разговора о перфекционистах и "троечниках" просто необходим после следующих комментариев:
"Есть у этой молодежи (причем у большинства!) желание и стремление быть хорошим (отличным?) учителем, врачом, строителем, юристом, ученым и так далее? А не только блогерами? Есть стремление не просто "зашибать бабло", а приносить конкретную пользу людям, стране?"
"...ни стремления к самосовершенствованию, ни "кто если не я"....А мне кажется, что без этого не будет развития, движения вперед ни в какой области. А будет только деградация.Работай тяп-ляп "прокатило и достаточно", бабло платят - ну и сойдет. Так сейчас надо жить и этому своих детей учить."
"Любить троечников, конечно, можно и нужно, но и потакать им нельзя. "А, да пох, и так сойдет, трояк-то поставят" - быть не должно, потому что это входит в привычку. И мы получаем врача, учителя, строителя, повара, сантехника... (и т. д.), которому "ай, да, пох, и так сойдет, не уволят же". "
Корни борьбы с перфекционизмом мощно укрепились в Интернете.
Я сама за перфекционизм (здоровый, конструктивный), но очень бываю удивлена, что в Интернете настойчиво и регулярно ведётся с ним борьба.
Вот, например, как начинающих блогеров учат бороться с перфекционизмом:
- Пиши статьи быстрее, а то тебя опередят другие ...
- ЧАЩЕ размещай публикации на сайте, а то потеряешь читателей...
- Не переписывай статью десять раз, иначе придётся переделывать до бесконечности... Неважно, что написал коряво, размещай так, подкорректируешь потом...
А как же великие перфекционисты, которые учили нас? Они не правы?
"В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли " (А.П.Чехов)
Или С.А.Толстая, которая по 12 раз переписывала рукописи Л.Н.Толстого. Зря старалась? "Войну и мир" старшеклассники, всё равно, не хотят читать...)
А великие русские художники, которые по 20, и более, лет писали одну картину? "Явление Христа народу" русский художник А.Иванов писал 20 лет, а В.Васнецов работал над картиной "Богатыри" более 20 лет... Доводили работы до совершенства. А иначе - им не позволяла совесть.
А от блогеров не только сегодня не требуют качества, но и вынуждают как можно быстрее замусоривать Интернет своими скороспелыми статьями.
Ох, и тяжко же, совсем скоро, придётся читателям находить хотя бы немного нужное и полезное в этих завалах всемирной паутины!
Примерно вот такие картинки появляются всюду в Сети:
Что можно сказать об этом баннере? Многие фразы абсолютно вредны.
- Во-первых, быть идеалом невозможно, потому и не получится (я об этом уже писала выше, в начале статьи), и нельзя никого и ничто идеализировать.
- Во-вторых, стремиться к идеалу и можно, и нужно. И это очень хорошо - всё делать правильно и безошибочно.
- В-третьих, "просто жить", это же - "коптить небо", а не жить! Ну как к этому можно призывать? В наше время был лозунг: "Жить, а не существовать!"
- В-четвёртых (а вот это верно!), не нужно бояться ошибок, главное - извлекать из них опыт, чтобы не повторять потом. Вот только здесь бы я обязательно отметила, что как раз для "работы над ошибками" у нас имеется особый период, выделенный для молодого поколения государством - школьные годы. Это время делать ошибки, и время исправлять их без вреда для серьёзной работы, где специалист уже не имеет права делать слишком много ошибок! (Представьте врача, который ошибочно вырвет Вам не тот зуб? Ну ошибся... с кем не бывает?) И тут можно привести в пример "троечников" и "двоечников", которые крайне неэффективно растрачивают период (валяют дурака вместо учёбы), выделенный им для обучения "работе над ошибками".
Кто-то готов возразить: так из-за перфекционизма можно себя так загнать на работе, что и здоровья не останется. Либо, и 24 часа в сутках может не хватить, если работать качественно. А как же семья?
Но не потому ли перфекционисты вынуждены так "выгорать" на работе, что взваливают на себя работу тех, кто работают с лозунгами "И так сойдёт... прокатит..."? Одни исправляют ошибки других, а в целом, страна находится (сами знаете где)... (не буду повторять некрасивые слова, Россия этого не заслуживает).
А вот ещё был комментарий - вообще о ненужности образования:
"...может он реально занят тем, что нужно ему? Может он просвещает себя глубокому изучению программирования и в будущем станет успешнее школьного ботана-отличника. Может он всерьёз занимается спортом и в будем станет профессиональным спортсменом и будет тоже богаче какого-нибудь нибудь краснодипломника. Ну примите уже тот факт, что отличная учеба в школе, не есть лифт в успешную жизнь..."
"...Может будучи программистом в крупной корпорации или профессиональным футболистом обеспечит безбедную старость своим родителям, сытое будущее своим детям..."
Единственное, что я могла ответить этому комментатору - даже Пеле, до уровня которого нынешним футболистам только мечтать, и тот страдал, что из-за бедности не смог с детства получить образование. Поэтому он, всё же, получил высшее образование, хотя и уже в зрелом возрасте.
А в комментарии: <"... может он станет профессиональным футболистом"...> - как, говорится - "БЫ" мешает.
О "троечниках" в школе и "по жизни".
Явно кто-нибудь подумал сейчас: о чём "сыр-бор", я никогда и не стремился в отличники, мне и с "тройками" неплохо живётся.
Гордиться тут нечем, поскольку, если кто-то учится по правилам: "авось не спросят", "на тройку всегда "вытянут"" и т.д., то и работник из него получится такой же: "И так сойдёт", "Прокатит" и т.д.
К тому же, у "троечников" плохо развиваются лобные доли мозга, не формируются упрямство и настойчивость.
Формула "троечников" по жизни:
"Зачем делать что-то хорошо, когда за кое-как платят столько же?"
Вот таких "троечников" и хочется спросить: "Вы сами хотели бы, чтобы Вас лечили врачи-троечники? Или желаете жить в доме, построенном троечниками? Или лётчик-троечник вас устроит?"
Иногда слышно такое мнение, что "троечники" - ребята успешные, пробивные, и смогли оказаться на местах начальников.
То есть, мы живём в стране, которую для нас создали "троечники".
Ну а как мы живём, хорошо описано в одном из комментариев:
"Почему наша страна в глубокой ...?
А я отвечу так: наша страна потому и находится в ... , что отличником (учебы, производства и проч) сейчас быть плохо, теперь это синдром, практически болезнь. Надо думать только о собственной шкурке, как бы сладко поспать и вкусно покушать. А работать можно (даже нужно!) на отвяжись, лишь бы платили. Из самой грамотной страны превратились в страну каких-то...гопников."
"На деле видишь - человек "0", и учиться, развиваться, чего-то достигать не собирается, ему и так тепло. Я уж молчу о педагогике, медицине...
Кстати, самим "троечникам" нужно знать, что учёба по принципу:
"И так сойдет, трояк-то поставят", - входит в привычку.
И мы получаем врача, учителя, строителя, повара, сантехника... (и т. д.), которые работают "тяп-ляп", а по привычке говорят: "И так сойдет, не уволят же".
Вот и мы живём, жалуясь непонятно на кого, а потом, смиряясь, по привычке успокаиваем себя: "И так сойдёт..."
_________________________
Завершу статью точным и правильным выводом, сделанным также одним из комментаторов:
"Вначале нам говорят, что нужно бороться с перфекционизмом, с синдромом отличника.
А потом откуда берутся недопрофессионалы, просиживающие на работе портки и ни хрена не разбирающиеся в том, что обязаны каждый день делать?"
А как Вы относитесь к перфекциогнистам и к "троечникам" по жизни?
#перфекционист #перфекционизм #троечник #двоечник #отличник #школа #ученики #образованиеРоссия