Найти в Дзене
Game Pulse

"DOOM: The Dark Ages" - игра, в которой Резня стала Искусством

После триумфального возвращения франшизы в 2016 году и ещё более безумного DOOM Eternal, от id Software ждали, если не революции, то хотя бы очередного витка эволюции. Но DOOM: The Dark Ages - это уже не просто шутер. Это полноценное переосмысление образа Doom Slayer'а и того, каким может быть боевик от первого лица в 2025 году. Перед нами приквел, рассказывающий о временах, когда силы Ада впервые вторглись в мир, населённый людьми и загадочной расой майкров. Это история о том, каким был Палач Рока в момент своего расцвета: не просто сильным, не просто свирепым, а по-настоящему неудержимым. Здесь он не загнанный зверь, как в Eternal, и не молчаливый мститель из DOOM (2016), а олицетворение разрушения, перед которым даже демоны испытывают страх. Главное, что отличает The Dark Ages от предшественников, это сдвиг акцента в боевой системе. Паркур и сверхдинамичные манёвры Eternal отошли на второй план. Вместо этого мы заимели более тяжеловесный, вязкий бой, в котором центральную роль играе
Оглавление

После триумфального возвращения франшизы в 2016 году и ещё более безумного DOOM Eternal, от id Software ждали, если не революции, то хотя бы очередного витка эволюции. Но DOOM: The Dark Ages - это уже не просто шутер. Это полноценное переосмысление образа Doom Slayer'а и того, каким может быть боевик от первого лица в 2025 году.

Перед нами приквел, рассказывающий о временах, когда силы Ада впервые вторглись в мир, населённый людьми и загадочной расой майкров. Это история о том, каким был Палач Рока в момент своего расцвета: не просто сильным, не просто свирепым, а по-настоящему неудержимым. Здесь он не загнанный зверь, как в Eternal, и не молчаливый мститель из DOOM (2016), а олицетворение разрушения, перед которым даже демоны испытывают страх.

Мясо стало ближе

Главное, что отличает The Dark Ages от предшественников, это сдвиг акцента в боевой системе. Паркур и сверхдинамичные манёвры Eternal отошли на второй план. Вместо этого мы заимели более тяжеловесный, вязкий бой, в котором центральную роль играет ближний бой и механика парирования. Палач буквально чувствуется как танк: его шаги отдаются в земле, его удары сокрушают всё вокруг, а каждая схватка превращается в кровавый ритуал.

Особое внимание уделяется новому оружию: Пиле-Щиту (Shield Saw). Это многофункциональный инструмент разрушения, который служит и для защиты, и для атаки, и даже как средство передвижения. Ею можно отбивать атаки (если они подсвечены зелёным), активировать механизмы и разрушать преграды. В умелых руках Shield Saw превращается в смертоносную игрушку, позволяющую буквально разрывать темп боя и контролировать поле битвы.

Переосмысленные пушки и ближний бой

Конечно, огнестрельное оружие никуда не делось. Тут и знакомые дробовики, и совершенно новые "туловищеразрыватели" вроде Pulveriser, превращающего черепа врагов в смертоносный осколочный дождь. Но, как отмечают игроки, впервые за всю серию пушки стали второстепенными - настоящая магия происходит в ближнем бою. Парирование атак заряжает удары, что превращает бой в почти танцевальную хореографию: блок, удар, добивание, уклонение: всё это под аккомпанемент брызжущей крови и ломающихся костей.

Именно ощущение власти над боем, возможность войти в толпу демонов и разнести её в клочья - главная сила The Dark Ages. Это игра, где ты не выживаешь, а доминируешь. Это не вызов, а чистая силовая фантазия, в которой ты абсолютное оружие.

Сюжет, который наконец имеет вес

Интересно, что несмотря на безумную динамику, сюжет в этот раз действительно важен. В отличие от предыдущих частей, где история скорее служила предлогом для бойни, здесь она заняла полноценное место в повествовании. Палач остаётся безмолвным, но окружение: Майкры, Сениталы, демонические полчища - формируют полноценную драму, которую не стыдно воспринимать всерьёз. Сюжет полон поворотов, хорошо поставленных сцен и отличной озвучки. И, что важно, он не мешает экшену, а органично его сопровождает.

Атланты, драконы и ещё больше эпика

Кампания занимает примерно 14-20 часов, в зависимости от сложности и стиля прохождения. За это время игроки успевают не только пройти по 20 масштабным уровням, но и порулить гигантским боевым мехом (Атлантом) и даже пролететь на драконе, отстреливая врагов с воздуха. Эти эпизоды воспринимаются как эффектные передышки: не столь глубокие, как основной геймплей, но однозначно придающие игре эпический размах и зрелищность.

Презентация и техсостояние

The Dark Ages работает на фирменном движке id Tech, и, по отзывам, это технически вылизанная игра: никаких багов, вылетов или недоработок. Всё работает из коробки, без нужды в патче первого дня. Визуально игра прекрасна, пусть разнообразие локаций и вызывает вопросы: многие уровни кажутся похожими, несмотря на разные миры. Музыка тоже вызывает смешанные эмоции: она хороша, но это уже не уровень Мика Гордона, с которым у студии, увы, не сложилось.

Ни мультиплеера, ни сезонников

DOOM: The Dark Ages - это чисто одиночный опыт, без боевого пропуска, мультиплеера или онлайн-составляющей. И для многих это только плюс. Это игра, в которую можно пройти и отложить, или начать заново на высокой сложности, как и поступили многие из тех, кто уже прошёл её в рамках раннего доступа.

Для новичков и казуальных игроков предусмотрены широкие настройки доступности: от регулировки окна парирования до снижения урона. Таким образом, даже самые напряжённые моменты можно адаптировать под себя.

Финальные впечатления

DOOM: The Dark Ages - это не просто новая часть легендарной серии, это, возможно, самая зрелая, самобытная и уверенная в себе глава. Она смелее в механиках, интереснее в сюжете и куда более увлекательна в бою. Это уже не аркадный шутер с роком, а псевдо-медиевал-панк оде мощи и разрушению.

Игра всё ещё про "рвать и метать", но делает она это с такой изобретательностью и стилем, что хочется аплодировать стоя. Именно здесь Палач Рока по-настоящему становится легендой, а не просто инструментом возмездия.

Трейлер к игре "DOOM: The Dark Ages"

DOOM: The Dark Ages

Рейтинг Metacritic: 85
Дата релиза:
15.05.2025
Платформы:
PC, PS5, Xbox X
Разработчик:
id Software
Жанр:
Шутер от первого лица
Количество игроков:
1
Мин. размер свободного места:
100 Gb


Обзоры на другие игровые новинки: