Автомобилисты прекрасно знают, для чего использовать ручник. Однако со временем многие из них замечают, что он держит транспортное средство не так уверенно. В некоторых случаях виновником этого является трос ручника, натяжение которого ослабло.
В таком случае справиться самостоятельно владельцы транспортных средств не смогут, так как натяжение троса ручника – достаточно сложная работа, требующая определенных навыков и умений. Поэтому водители вынуждены отвозить автомобиль в сервис технического обслуживания.
Вот только важно помнить о том, что ручник может хуже держать транспортное средство по совершенно разным причинам. Поэтому перед тем, как что-то предпринимать, необходимо чуть лучше во всем разобраться.
Как устроен ручной тормоз
Перед тем, как приступать к замене или регулировке силы натяжения ручника, необходимо разобраться в конструкции всего этого агрегата. В действительности в ней нет ничего сложного. Она включает в себя рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой, который находится в салоне, справа от водительского сидения.
Помимо этого, в конструкцию ручника входит тяга из металла со шпилькой на конце и коромыслом, в которое устанавливается трос. Данный узел соединен с рычагом и располагается под днищем транспортного средства. Именно его и называют тросом.
Последний компонент ручного тормоза – это концы троса. Они устанавливаются на коромысле, а прикрепляются за рычаги тормозных механизмов.
Разобраться в принципе работы ручного тормоза не так трудно. Как только происходит нажатие рычага, то коромысло сдвигается вперед. При этом на колодках создается достаточно сильное натяжение за счет троса. Важно понимать, что ручник никак не связан с основной тормозной системой транспортного средства.
Он воздействует исключительно на заднюю ось автомобиля. Ручка стояночного тормоза, расположенная в салоне, фиксируется в различных положениях. Для этого используется специальная защелка. Нажатие кнопки на торце ручки позволяет перевести рычаг в начальное положение. Если узел функционирует нормально, то колеса начинают блокироваться уже на втором щелчке, а на четвертом – максимально фиксируются.
Из-за чего не работает ручной тормоз
Если транспортное средство активно использовалось в течение длительного времени, то состояние ручного тормоза значительно ухудшается. Дело в том, что тяга, которая соединяет коромысло и колодки тормозов, из-за своего расположения постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, а при этом еще и плохо смазывается.
Помимо этого, постоянное использование ручника приводит к тому, что стальные жилы, из которых и состоит сам трос, начинают стираться. Иногда водителям приходится проводить ремонт из-за того, что на колесах транспортного средства тормозные колодки износились слишком неравномерно. Эта проблема несет в себе достаточно опасные угрозы.
Дело в том, что каждое использование ручника в таком случае приводит к тому, что трос натягивается с разным усилием. В результате этого он попросту не может удержать барабаны или тормозные диски в необходимом положении.
Иногда автомобилисты сталкиваются и с обрывом стального троса или значительным ослаблением его наконечников. Практика показывает, что чаще всего нечто подобное происходит во время применения аварийного торможения. Итогом всего этого является то, что тяга больше не может свободно передвигаться вперед и назад.
Вне зависимости от причины возникновения неисправности владельцы транспортного средства должны как можно быстрее отправиться на ремонт. Ни в коем случае нельзя игнорировать эту проблему, так как оставить автомобиль даже на небольшом уклоне станет слишком опасно.
Тормоза просто не смогут удержать машину, поэтому она будет съезжать под воздействием собственной силы тяжести. Специалисты рекомендуют осуществлять замену троса в паре. Дело в том, что длина тяги рычага не слишком большая, а ее установка требует определенных усилий для получения нужного натяжения.
Совет, о котором мало кто слышал
Если ручной тормоз не держит автомобиль от слова совсем, то тогда либо произошел обрыв троса, либо он по какой-то причине заклинил. В обоих случаях транспортное средство придется везти на сервис, и там уже разбираться в нюансах.
Бывают и ситуации, когда ручник срабатывает, но транспортное средство не может удержаться на уклоне. По словам специалистов, данная проблема может быть решена достаточно быстро. Более того, водителю даже не придется выходить из салона.
Водители знают, что в случае, если на задних колесах установлены тормозные барабаны, то для регулировки стояночного тормоза необходимо полностью снимать колеса и регулировать колодки с помощью специальных инструментов. Но в действительности это необходимо лишь в том случае, если водитель не так давно установил новые колодки или старые слишком сильно изношены.
Специалисты отмечают, что колодки ручного тормоза изнашиваются достаточно медленно. Этот процесс можно ускорить в том случае, если автомобиль передвигался с поднятым ручником. В таком случае колодки действительно необходимо регулировать. Но делать это нужно правильно, а для этого требуются определенные навыки.
Если автомобиль использовался обычно (без катаний на ручнике), то натянуть трос водители могут и самостоятельно, для этого даже не потребуется ехать на сервис. Вероятнее всего, натяжение в таких случаях ослабляется просто из-за времени.
Для этого автомобилистам необходимо выполнить несколько простых действий. В зависимости от марки транспортного средства они немного отличаются, но суть одна, поэтому разобраться можно.
Для начала необходимо снять кожух ручника. Практика показывает, что практически на всех транспортных средствах он снимается легко, однако следует проявить осторожность и не сломать клипсы креплений. Под кожухом будет видна гайка.
Затем водителям необходимо опустить ручной тормоз и воспользоваться трубчатым ключом. С его помощью нужно затянуть гайку. Именно таким образом и происходит увеличение натяжения троса. Достаточно сделать несколько оборотов и проверить натяжение. Если его недостаточно, то можно сделать еще несколько оборотов.