Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Какие цвета идут всем цветотипам? Не блёклые, а красивые и позитивные

Поискала статьи на эту тему на дзене. И схватилась за голову. Цвета называют скучные, да ещё и неправильные. Чёрный, белый, серый, розовый(!)…

А в одной статье ещё и назвали фиолетовый. Разместили фото, где женщины в одежде цвета аметиста.

Ладно бы – такой «средний» сиреневый цвет, как на фото Маргрете Датской. Он, пожалуй, многим подойдёт.

Хотя есть в этом костюме деталь, которая не походит цветотипам «лето» и «осень» – кремовая блузка. Им с таким нарядом лучше надеть белую блузку.

Белый цвет, он – «так себе». Никого особенно не красит. Только в разгар лета и носить, если загоришь. Однако небольшое добавление белого освежает.

Бывшая королева Дании Маргрете Вторая в сиреневой шляпке.
Бывшая королева Дании Маргрете Вторая в сиреневой шляпке.

Вообще, всем цветотипам идут 4 прекрасных цвета: бирюзовый, цвет морской волны, изумрудный и темно-синий.

Тёмно-синий цвет хорош тем, что под него можно использовать разный макияж.

Вот, смотрите у Анны Самохиной. Помада с оранжевым оттенком, и ничего, всё гармонично смотрится. Розовая, красная, малиновая помада – с тёмно-синим сочетается всё.

И многим этот оттенок идёт гораздо больше, чем чёрный. Только цветотипу «весна» нужно что-то ярче.

Актриса Анна Самохина в тёмно-синем платье.
Актриса Анна Самохина в тёмно-синем платье.
Карл Брюллов.  Портрет М.А. Бек, 1840 год.
Карл Брюллов. Портрет М.А. Бек, 1840 год.

Скажу бегло и про светло-жёлтый цвет (не кремовый, а именно жёлтый).

Он тоже – для всех цветотипов. В том числе и для «холодного лета». И бледно-жёлтый, и с лёгким оранжевым оттенком.

Нарядное светло-желтое платье, 1929-1930 годы.
Нарядное светло-желтое платье, 1929-1930 годы.

А теперь о главном.

Если говорить о бирюзовых и изумрудных тонах, то лучше сказать так – «гамма сине-зелёных оттенков». Богатая и прекрасная.

Эти оттенки порой перетекают друг в друга. И бывает трудно провести грань между изумрудным и бирюзовым.

Какой цвет наряда на фрагменте картины?

Ну, вообще-то, всё от монитора зависит:) Я вижу здесь мягкий изумрудный оттенок, который можно назвать и тёмно-бирюзовым. Кто-то увидит немного другой оттенок…

Но это не важно. Важно то, что оттенок красив и всем пойдёт.

Франц Винтерхальтер. Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855 год. Фрагмент.
Франц Винтерхальтер. Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855 год. Фрагмент.

У платья Маргрете Датской похожий оттенок.

Всем идёт, и седовласым дамам – тоже.

Королева Маргрете в темно-бизюзовом платье и изумрудной парюре.
Королева Маргрете в темно-бизюзовом платье и изумрудной парюре.

А помните фильм «Сибирский цирюльник»?

Этот дивный изумрудный наряд Джейн, в котором она всех покорила.

В фильме у неё шубка с соболем. Оттенки этого меха тоже всем к лицу.

Кадр из фильма «Сибирский цирюльник». Джейн и генерал Радлов.
Кадр из фильма «Сибирский цирюльник». Джейн и генерал Радлов.
Charles Ross. Anne Cust, Lady Middleton. Charles Ross, около 1830 года.
Charles Ross. Anne Cust, Lady Middleton. Charles Ross, около 1830 года.

Цвет морской волны. Из сине-зелёной гаммы, но синего больше.

Встречается на картинах Эпохи Возрождения. Но всю прелесть этого цвета раскусили в 18-м веке.

Томас Гейнсборо. Женский портрет, примерно 1760-е.
Томас Гейнсборо. Женский портрет, примерно 1760-е.

Интересна вот эта картина. Эпоха ампир. В моде – белый цвет. И – чисто голубой, синий, небесный...

Цвет морской волны вышел из массовой моды. Но у этой дамы (или у художника) хватило ума понять, что в наряд (и фон) следует добавить бирюзового. Иначе будешь выглядеть бледной. По сути – «никакой».

Samuel Finley Breese Morse. Женский портрет, около 1820 года.
Samuel Finley Breese Morse. Женский портрет, около 1820 года.

Ниже – один из моих любимых портретов.

Если заменить оттенок морской волны на светло-голубой (без малейшей примеси зелёного) уже будет не то.

Фридрих Амерлинг. Портрет Джулии фон Война, 1828 год.
Фридрих Амерлинг. Портрет Джулии фон Война, 1828 год.

Интересный цвет платья на этом портрете.

Тёмный сине-зелёный… Пойдёт ли он всем? Мне кажется – да.

Конрад Фрайберг. Женский портрет, 1866 год.
Конрад Фрайберг. Женский портрет, 1866 год.

А вот – насыщенный изумрудный цвет.

Задавит ли он бледную внешность? Скорей всего, нет. Но если опасаетесь, можно выбрать оттенок посветлей.

Федерико Мадрасо. Портрет дамы в платье из изумрудного атласа, 1850-е годы.
Федерико Мадрасо. Портрет дамы в платье из изумрудного атласа, 1850-е годы.

И конечно, когда покупаешь одежду, нужно быть с макияжем.

Я тут посмотрела, как многие стилисты подбирают женщинам оттенки. Посадят перед зеркалом – непричесанных, без макияжа (то есть – максимально плохо выглядящих) – и погнали: «Это вам не идёт, то не идёт… Выбирайте бледное, невзрачное»…

А я так скажу…

Не знаешь, что надеть? Устала, выглядишь так себе, нет времени делать полный макияж? Тогда выбирай что-то из сине-зелёной гаммы. Не бледное и не слишком яркое, если опасаешься, а среднее. И не прогадаешь.

Заодно и настроение поднимется. Ведь эти цвета – очень позитивные. В них – душа того, откуда зародилась жизнь на планете: глубин океана и моря.

Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013). Лукреция в изумрудном платье.
Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013). Лукреция в изумрудном платье.

На кадре ниже есть ещё один универсальный цвет – малиново-красный. Наверное, это и есть цвет «кардинал»? Не знаю… Как я говорила, на всех мониторах разные оттенки немного. Но вот этот цвет должен пойти всем.

Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013).
Кадр из сериала «Борджиа» (2011 – 2013).

Портрет ниже интересен тем, что дама здесь с макияжем.

Макияж НЕ в розовых тонах, а смотрится всё гармонично.

Ничего странного. Синий и оранжевый – цвета, расположенные напротив друг-друга на цветовом круге. Их оттенки должны гармонировать.

И в этом заключается ещё один плюс сине-зеленой гаммы. Как и под тёмно-синий цвет (да и под светло-жёлтый), под неё подходит разный макияж.

Чарльз Бакстер. «В опере». Середина 1870-х.
Чарльз Бакстер. «В опере». Середина 1870-х.

Какой цветотип у актрисы Холлидей Грейнджер, сыгравшей Лукрецию Борджиа?

Платья «смелых» расцветок от Ворта и других кутюрье. Надели бы такие?

Датская королева Маргрете в изумрудной парюре, бирюзовых и зелёных нарядах.

Как бирюзовый цвет, модный в 18 веке, ворвался мощным потоком в моду 1870-х.

Лазурное платье «трансформер» с бархатными чёрными цветами.