Найти в Дзене

Свекровь потребовала деньги за подарок — но муж не стерпел наглости

Наталья замерла среди коробок, услышав приглушённый звонок телефона. «Тамара Ивановна?» – мелькнула мысль, и в груди шевельнулось раздражение. Они с мужем только переехали в новый дом из двушки, где прожили почти 15 лет со свадьбы. Вокруг царил хаос: вещи, разбросанные по комнатам, чемоданы, пакеты с одеждой. Найти что-то в этом беспорядке было почти невозможно. «Девочки, где мой телефон? Кто-нибудь видел?» – крикнула она дочкам Маше и Даше, копошившимся в соседней комнате. «Не видели, мам! Ищи, где звенит!» – донесся их ответ. Наталья вздохнула, прислушиваясь. Из-под кучи свитеров раздался звук. Откопав телефон, она ответила, но тут же услышала раздражённый голос свекрови: «Наташа, ты что, специально трубку не берёшь?» Тамара Ивановна говорила требовательно, с ноткой обиды. Наталья закатила глаза, чувствуя, как закипает раздражение. Она уважала свекровь, но порой та доводила до предела. «Тамара Ивановна, я тут с переездом, сами понимаете, хаос», – начала оправдываться Наталья, но свек

Наталья замерла среди коробок, услышав приглушённый звонок телефона. «Тамара Ивановна?» – мелькнула мысль, и в груди шевельнулось раздражение. Они с мужем только переехали в новый дом из двушки, где прожили почти 15 лет со свадьбы. Вокруг царил хаос: вещи, разбросанные по комнатам, чемоданы, пакеты с одеждой. Найти что-то в этом беспорядке было почти невозможно. «Девочки, где мой телефон? Кто-нибудь видел?» – крикнула она дочкам Маше и Даше, копошившимся в соседней комнате. «Не видели, мам! Ищи, где звенит!» – донесся их ответ.

Наталья вздохнула, прислушиваясь. Из-под кучи свитеров раздался звук. Откопав телефон, она ответила, но тут же услышала раздражённый голос свекрови: «Наташа, ты что, специально трубку не берёшь?» Тамара Ивановна говорила требовательно, с ноткой обиды. Наталья закатила глаза, чувствуя, как закипает раздражение. Она уважала свекровь, но порой та доводила до предела. «Тамара Ивановна, я тут с переездом, сами понимаете, хаос», – начала оправдываться Наталья, но свекровь перебила: «Долго я ещё буду на этой даче жить, скажи на милость? Осень на дворе, в домике холод собачий. Не помыться нормально, не отдохнуть. Всю ночь трясусь под одеялом. Ем только сырые овощи да чёрствый хлеб. Газа в баллоне нет, а новый мне никто не везёт, сезон закончился, сюда теперь никто не ездит». Наталья нахмурилась, пытаясь понять: «Подождите, Тамара Ивановна, вы же урожай собрали, верно? Зачем вам там оставаться? Может, помощь нужна?» «Не твоего ума дело, почему так вышло!» – отрезала свекровь. «Обстоятельства, понимаешь? Я не собираюсь вечно на даче мёрзнуть, не в том возрасте».

Наталья растерянно посмотрела на мужа, Сергея, подошедшего к ней. «Кто там?» – шёпотом спросил он. «Твоя мама», – тихо ответила она, протягивая телефон. «Может, ты сам разберёшься? Я вообще не понимаю, чего она хочет. А я пока начну вещи разбирать, тут работы на неделю». Сергей вздохнул, предчувствуя сложный разговор. Он догадывался, к чему клонит мать, но не ожидал, насколько далеко она зайдёт. «Вы квартиру свою продали?» – резко спросила Тамара Ивановна, услышав голос сына. «Да, продали», – подтвердил Сергей. «Без этого мы бы дом не купили». «А что случилось?» «А то!» – возмутилась свекровь. «Я просила тебя помочь мне с деньгами. Долг платежом красен, сынок, не я это придумала». Сергей нахмурился, чувствуя, как в груди закипает гнев. «Мам, а чем ты? Это был ваш с отцом подарок нам с Наташей на свадьбу. Мы на эти деньги купили квартиру, ты же знаешь». «Подарок, подарок», – передразнила Тамара Ивановна. «А теперь, когда у вас новый дом, пора бы вернуть мне средства. Я на них себе отдельное жильё куплю. Жить с семьёй твоей сестры в моей квартире я больше не могу, сил нет».

Наталья, услышав обрывки разговора, пока разбирала коробку с посудой, покачала головой. Она вспомнила, как несколько месяцев назад, когда они с Сергеем искали дом, Тамара Ивановна заявила, что хочет жить в их старой квартире после их переезда. «Вы в дом уедете, а я в вашу двушку перееду», – твердила тогда свекровь. «Продадите квартиру, иначе вам средств не хватит. А я останусь там, где живу, и не выдумывайте». Но теперь, похоже, она передумала. Или решила, что деньги за жильё должны достаться ей. Сергей тем временем пытался объяснить: «Мам, какие деньги? Мы с Наташей на них рассчитывали. Это не пять тысяч рублей, это огромная сумма. Мы вложили их в дом, продавцы ждали её, чтобы сделка состоялась». «Как это, денег нет?» – растерялась Тамара Ивановна. «Ты же говорил, что продали квартиру. Значит, переведи мне всё до копейки». «Мам, я тебе сто раз объяснял, но ты не слушаешь», – устало ответил Сергей. «Денег нет. Всё ушло на дом».

«И что мне теперь, зимой на даче жить?» – чуть не плакала свекровь. «Мне что делать?» «Не надо там жить», – твёрдо сказал Сергей. «У тебя есть своя квартира. Собирайся, я приеду и заберу тебя домой». «Нет, Ленка с этим своим Витькой меня теперь не пустят», – всхлипнула Тамара Ивановна. «Привыкли хозяйничать без меня. Да и боюсь я этого Витьку, если честно. Он мне недавно звонил, сказал, чтобы я домой не возвращалась». Наталья, слушая разговор, почувствовала, как жалость и злость сжимают грудь. Лена, младшая сестра Сергея, уже три года жила в квартире матери с мужем Виктором. Этот Виктор, мягко говоря, был не подарок. Работу искал вечно, а потом начал приводить в дом подозрительных дружков. Крохотная кухня Тамары Ивановны превратилась в проходной двор, где допоздна курили, пили и громко обсуждали дела. Лена то и дело ругалась с мужем, выгоняла его, но потом принимала обратно.

Сергей не раз пытался вразумить сестру: «Лена, хватит издеваться над матерью. У вас своя семья, живите отдельно. То у вас гулянки, то скандалы, а мать из-за вас страдает». «А где нам взять денег, чтобы отдельно жить?» – нагло отвечала Лена. «Работать надо. И муж нормальный нужен, а не этот придурок». Но советы брата Лена игнорировала. А недавно родила от Виктора ребёнка. Бедная Тамара Ивановна всё лето и осень провела на даче, прячась от криков младенца и ссор молодых.

Сергей, выслушав мать, решил действовать: «Мам, хватит партизанить на даче. Я сейчас приеду, заберу тебя домой. А с Витькой разберёмся». Когда Сергей с Тамарой Ивановной приехали в квартиру, их никто не ждал. Виктор, увидев свекровь, нагло ухмыльнулся: «А что, сынок маман к себе в новый дом не забрал? Странно, ей там самое место». Сергей сжал кулаки, сдерживая гнев: «Не груби», – отрезал он. «Это квартира моей матери. Ещё слово, и я быстро определю твоё место, и оно точно будет не здесь. Участкового я уже предупредил». Виктор стушевался, забормотал что-то про «своих» и «одну семью», но было видно, что он струхнул.

Через неделю он опять устроил скандал, вернувшись пьяным. Сергей не стал церемониться, позвонил участковому и потребовал выселить непрописанного зятя. В итоге Лене с Виктором пришлось съехать. Теперь их скандалы и дебоши стали проблемой нового жилья, а Тамара Ивановна наконец вернулась в свой дом. Наталья, глядя на мужа, который, усталый, но довольный, вернулся домой, подумала: семья – это святое. Но иногда, чтобы сохранить мир, приходится быть жёстким. Открыв очередную коробку с вещами, она улыбнулась. Их новый дом был их крепостью, и никакие семейные передряги не могли этого изменить.

— Что бы вы сделали на моём месте? Напишите в комментариях!

Спасибо что дочитали, ставьте лайк подписывайтесь на канал!

Если тебе близка эта история — тебе точно стоит прочитать вот этот рассказ: Мама всем сказала, что купила нам квартиру — и началось