На кухне Лена застыла, сжимая телефон. Только что подруга, захлебываясь восторгом, выпалила: «Ленка, ну вы даете! Родители тебе квартиру в Москве подарили, машину купили, а сами живут скромно, и не скажешь, что при деньгах!» Лена пробормотала: «Потом перезвоню, некогда», – и сбросила вызов. Подруга еще пыталась шутить: «Ой, какие вы, москвичи, важные стали! Все вам некогда с нами, провинциалами, болтать! Ну ладно, заезжай, когда к родителям приедешь, расскажи все лично, жутко интересно!» Лена отложила трубку и смахнула слезу. Обида жгла, будто раскаленной иглой ткнули в сердце. «Квартира! Подарок! Да если бы!»
Она и Дима, ее муж, работали без продыху, чтобы выплатить ипотеку за эту квартиру, которую, по слухам, им подарили. Лена трудилась в офисе на полную ставку, а вечерами подрабатывала в супермаркете, раскладывая товар. Дима тоже не отставал: основная работа плюс подработки по выходным. Все ради того, чтобы закрыть кредит. А тут – бац! Их усилия обесценили одним махом. Лена вспомнила, как все начиналось. С 15 лет она раздавала листовки, подрабатывала почтальоном, училась. Денег в семье не водилось. С Димой познакомились на подработке для подростков – оба тощие, усталые, но с горящими глазами. И вот уже 14 лет идут рука об руку. Его семья – простые, добрые люди из поселка. Никаких интриг, никакого подвоха. А вот ее родные… Лена поморщилась, вспоминая детство. Мать вечно сочиняла небылицы, отец поддакивал ради спокойствия. Сколько раз из-за них ей было стыдно перед одноклассниками, соседями.
Схватив сумку, Лена выбежала из дома. «Хватит», – думала она, шагая по улице. «В выходные поеду к родителям, поговорю. Надо это прекратить». Диме пока не сказала – в прошлый раз он так злился, узнав, что ее мать опять что-то наплела, что Лена боялась нового скандала. В субботу Дима сам предложил: «Давай на машине съездим. Мамка обещала картошки дать, мяса. Я к своим заскочу, а ты у своих побудешь». «Здорово придумал», – оживилась Лена. «Поехали».
Дорога до родного городка заняла три часа. Лена смотрела в окно, а в голове крутились мысли: как они могли? Зачем опять врать? Войдя в родительскую квартиру, она застала мать с отцом за кухонным столом, доедающими завтрак. Увидев дочь, они не улыбнулись. «Ну что? Опять нотации читать явилась?» – буркнул отец, не отрываясь от тарелки. «Конечно, мы вам теперь не ровня», – подхватила мать. «Вы в столице, жилье покупаете, а мы тут. А то, что я сказала, будто мы вам денег дали, так что с того?» Лена почувствовала, как кровь прилила к щекам. «Это нормально, да? – выпалила она. – Специально врать, чтобы я выглядела неблагодарной?» Мать отмахнулась: «Да ладно, Ленка, не убудет. Рассказала тете Светке, чтоб ее уела. Она вечно трещит, как своим помогает. А я что, хуже? Сказала, что мы тебе квартиру купили, машину. Ну и что? Дети выросли, теперь они родителям помогать должны». «Мам, это не первый раз», – почти кричала Лена. «Я еще в школе краснела, когда вы врали, что бабушка умерла, лишь бы объяснить, почему я на экскурсию не поехала. Потому что сапог зимних не было. А папа? Помнишь, как он гаишнику орал, что у него зять прокурор? Зачем вам это?» Отец только фыркнул: «Честная нашлась. Родителям претензии предъявляет. А могла бы поддержать. Сказала бы, что мы купили, и нам приятно, и тебе не убудет». «Но это же неправда», – Лена сжала кулаки. «Мы с Димой вкалываем, чтобы эту квартиру выкупить. А вы одним враньем все обесценили».
Она вышла из комнаты, чувствуя, как слезы подступают. Вспомнился случай, когда мать выложила в соцсети их с Димой отпускные фото, подписав, что это она, звездочка, отдыхала в Абхазии. Люди восхищались, расспрашивали, а мать не выезжала дальше своего двора. После того Лена перестала делиться с родителями планами, снимками, жизнью. Про квартиру они узнали случайно, когда она выписалась из их дома и перестала присылать деньги на счета.
Расстроенная, Лена вышла во двор. Там ее перехватила тетя Галя, местная сплетница, знающая все про всех. «Лен, к родителям приехала», – начала она, прищурившись. «Отца твоего так жалко, все внутренности ему порезали, говорят. Мы уж всем двором деньги собирали на лечение. Они ж все на вашу квартиру потратили, а ты, как дочь, могла бы помочь». Лена замерла. «Какое лечение? Папа в больнице никогда не лежал. И жилье нам никто не дарил, мы сами в кредит взяли, 20 лет еще платить». Тетя Галя хмыкнула: «Правда, что ли? Ну, артисты твои родители. А все поверили. Даже я купилась. И в кого ты у них такая честная выросла?» Лена вздохнула: «Теть Галь, они чудят, а стыдно мне». «Не приезжай, Лен», – посоветовала соседка. «У них Рустам, братец твой, под боком. Пусть он их басни слушает».
Лена пошла к частному сектору, где жили родители Димы, но далеко уйти не успела. Ее догнала Рима, жена Рустама. «Ленка, я тебя еле поймала», – начала она, уперев руки в боки. «Половину денег, что вам родители на квартиру дали, отдавайте нам. По справедливости. Получается, Рустам – нелюбимый сын, а я – невестка, на которую жалко потратиться». Лена опешила: «Рим, какие деньги? Мы свадьбу на свои делали, Димина родня скидывалась, наши вообще ни копейки не дали». Рима не унималась, почти крича: «Врешь. Мама твоя мне прямо сказала, что тебе платье с фатой покупала, ресторан заказывала. А про квартиру? Сколько там миллионов вам дали? Десять? Двадцать? Половину давайте, а то я тебя на весь город ославлю». Лена пыталась объяснить: «Рим, подумай, откуда у моих родителей миллионы? Папа на складе охранником, сутки через трое, за копейки. Мама три года на пенсии, а до того тоже миллионы не зарабатывала. Ни наследства, ни выигрышей». Но Рима фыркнула: «Врешь. Не хочешь делиться».
Избавившись от родственницы, Лена поспешила к свекрови. Там ее ждал Дима, злой как черт. Ему тоже рассказали, что их квартира – подарок тестя с тещей. «Лен, как у твоих так получается все перекручивать?» – устало спросил он, обнимая жену. «Рима уже с меня миллионы требует, говорит, Рустама обделили». Из кухни донесся голос свекрови, Найли Рустамовны: «Пусть твоя мать им немного наследства от своего вранья выделит. А ты, Лен, не связывайся с ними, не трави душу». Лена шмыгнула носом, сдерживая слезы. Свекровь вышла, обняла ее: «Не бойся, отобьемся, если что. Главное, с Димой не ругайтесь из-за этого. Твоя мама уже и на какую-то папину болезнь деньги с соседей собрала. Чую, однажды нас придут бить за их фокусы, всем городом». «Почему они такие?» – тихо спросила Лена. «Не знаю, дочка», – вздохнула свекровь. «Но ты это на свой счет не принимай. Живи дальше. Собаки лают, ветер носит».
С тех пор Лена больше к родителям не ездила. Хватит с нее их выдумок. Родственники, конечно, разнесли слухи, что она, неблагодарная дочь, не оценила такой вклад в ее будущее. Но Лена на сплетни внимания не обращала. Она знала: правда на ее стороне.
— Что бы вы сделали на моём месте? Напишите в комментариях!
Спасибо что дочитали, ставьте лайк подписывайтесь на канал!