Найти в Дзене
Диванный Адмирал

Морские байки о современных флотах: немного о полезности кораблей в новейшей истории

Ахой, мореманы! Блог у нас тут, конечно, в основном исторический, но еще ведь и о кораблях, которые стабильно продолжают быть неотъемлемой частью нашей жизни, так что предлагаю этим вечером поговорить о современности. Нынешние корабли что только не делают и в своей полезности и эффективности дадут фору любому из своих более романтично выглядящих (и более экологичных) старших товарищей из прошлых веков. Поехали! Как, вы думаете, в современном мире в основном перевозятся товары? Самолетами? Поездами? Машинами? Ан нет, 90% этих самых товаров все еще, как и века назад, добираются до нас морем (даром что скорости стали в несколько раз выше). И возят все добро в огромных контейнерах, длина которых может превышать длину футбольного поля, а высота — Ниагарский водопад. Аж представить сложно. Но и это еще не все: крупнейшие из судов-контейнеровозов способны перевезти 21500 контейнеров. Для понимания, в этот объем войдет примерно 900 млн. бананов — это, на минуточку, по одному банану на каждо

Ахой, мореманы! Блог у нас тут, конечно, в основном исторический, но еще ведь и о кораблях, которые стабильно продолжают быть неотъемлемой частью нашей жизни, так что предлагаю этим вечером поговорить о современности. Нынешние корабли что только не делают и в своей полезности и эффективности дадут фору любому из своих более романтично выглядящих (и более экологичных) старших товарищей из прошлых веков. Поехали!

  • О логистике замолвите слово...

Как, вы думаете, в современном мире в основном перевозятся товары? Самолетами? Поездами? Машинами? Ан нет, 90% этих самых товаров все еще, как и века назад, добираются до нас морем (даром что скорости стали в несколько раз выше). И возят все добро в огромных контейнерах, длина которых может превышать длину футбольного поля, а высота — Ниагарский водопад. Аж представить сложно. Но и это еще не все: крупнейшие из судов-контейнеровозов способны перевезти 21500 контейнеров. Для понимания, в этот объем войдет примерно 900 млн. бананов — это, на минуточку, по одному банану на каждого из жителей Европы и еще даже лишние останутся. И за год средний контейнеровоз проходит расстояние, примерно соответствующее 75% пути от Земли до Луны и обратно. О такой статистике торговцы прошлого могли только мечтать, если у кого-то из них вообще могли уложиться в голове подобные масштабы. Они у нас-то с перебоями укладываются, что о них-то говорить.

Кстати, еще из занятного: судоходство —самый экологичный и самый безопасный на сегодняшний день способ транспортировки грузов. Но отрасль настолько громадная, что суммарное влияние на природу выводит ее на первые линии списка самых загрязняющих в мире.

Вот такие вот гиганты.  Их двигатели в тысячу раз мощнее среднего автомобильного, но скорость у них весьма посредственная. С другой стороны, всяко выше, чем у парусников, да и везет сразу вон сколько всего! Ну, зато теперь вы знаете причины иных задержек доставки :)
Вот такие вот гиганты. Их двигатели в тысячу раз мощнее среднего автомобильного, но скорость у них весьма посредственная. С другой стороны, всяко выше, чем у парусников, да и везет сразу вон сколько всего! Ну, зато теперь вы знаете причины иных задержек доставки :)

  • Череп, кости и плавучий арсенал

Говоря о защите и вновь касаясь такой извечной для нас с вами темы, как пиратство: мало того, что оно все еще существует, оно еще и является ни разу не маленькой такой проблемой. Настолько, что гражданские суда, которым официально запрещено иметь на борту оружие, создали спрос достаточный для возникновения плавучих арсеналов. Вещь это легальная только наполовину, такие корабли принадлежат частным военным компаниям (ЧВК) и используются для предоставления возможности аренды оружия в нужный момент (в дебри юридических сложностей ситуации сейчас мы не полезем, но если вам интересно — дайте знать в комментариях, я подниму источники и сделаю большую статью-разбор). Находятся обыкновенно в нейтральных водах, там вопросов толком не вызывают. В какой бы серой зоне это явление ни находилось с точки зрения закона, сокращать количество атак и захватов таким способом все же успешно удается — а это главное.

Примерная карта современных пиратских атак выглядит как-то так. Интересно, что технически из Карибского моря пиратство толком никуда не девалось с момента своего возникновения.
Примерная карта современных пиратских атак выглядит как-то так. Интересно, что технически из Карибского моря пиратство толком никуда не девалось с момента своего возникновения.

  • Путешествие во льдах

России в плане мореходства абсолютно точно есть, чем похвастаться: именно нашей стране принадлежит единственный в мире атомный ледокольный флот. По данным на 2024 год в него входят 7 ледоколов, мощностью 60 МВт каждый. Но на этом абсолютно никто не собирается останавливаться: в процессе строительства находится сверхмощный ледокол "Лидер", мощностью аж в два раза выше своих собратьев — 120 МВт! Ему будет под силу колоть лед толщиной в 4 метра, обеспечивая тем самым круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

А еще в его составе есть ледокол "50 лет победы", на котором технически можно отправиться в подобие туристической экспедиции. Правда, за очень большие деньги. Но опыт, конечно, незабываемый.
А еще в его составе есть ледокол "50 лет победы", на котором технически можно отправиться в подобие туристической экспедиции. Правда, за очень большие деньги. Но опыт, конечно, незабываемый.

Вот такие дела! На сегодня современные факты подошли к концу. Семь футов под килем! Делитесь мнениями, задавайте вопросы и дополняйте факты в комментариях и не забывайте подписываться присоединяться к нашему экипажу. До новых встреч!