Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 987.

Начало

Олег закрыл компьютерную игру и снял наушники. Глаза немного устали от монитора, но чувство удовлетворения переполняло его. Сегодня они с онлайн-командой почти всё время выигрывали.

Он потянулся, разминая шею со спиной, и осмотрелся. Шторы были задёрнуты, и в комнате царил полумрак. На прикроватной тумбочке стояли грязная кружка и тарелка. На полу валялась смятая бумага. Это ещё хорошо, что он сегодня кровать заправил, иначе было бы совсем всё печально.

Катя ушла пару часов назад. Сегодня они занимались даже дольше обычного, и Катерина сказала, что у него есть небольшой прогресс. Это радовало, недаром ведь он тратил на учёбу время в свои летние каникулы.

Екатерина объясняла довольно хорошо и понятно. Олегу нравилось, как она интересно выдаёт новый материал, как разговаривает с ним, беседуя на английском языке, придумывая что-то новое.

Олег уже даже представлял, как удивится его учительница английского после каникул. Ведь весь прошедший учебный год оценки его были не очень хорошими, и он с трудом заработал свою четвёрку с огромным минусом.

Только вот Екатерина сегодня была немного растерянна и очень грустна. Как бы Олег не пытался с ней шутить и дурачиться, но ничего не помогало.

Олег раздвинул шторы и вышел на балкон. На детской площадке играла Лерочка, на скамейке сидели Ольга Романовна с отцом и о чём-то тихо беседовали. Позади него открылась дверь, послышались шаги. К нему подошла Алёна.

- Наигрался? – поинтересовалась она.

- Да, всех сделал сегодня, - похвастался Олег.

Алёна выглянула с балкона и задержала взгляд на отце с Ольгой. Здесь в посёлке женщина выглядела лучше, её бледность пропала, аппетит улучшился. Но папа всё равно постоянно был рядом с ней, буквально не выпуская из вида.

- Прямо семейная идиллия, - проговорила она.

Олег вернулся обратно в комнату, Алёна вошла следом, и он закрыл балкон.

- Да ладно тебе, - ответил Олег, - папа вроде бы счастлив, Ольга тоже неплохая. Чего ты на неё взъелась?

- Вот и жили бы себе, зачем им дети? Уже ведь дед с бабушкой, а всё туда же.

- Ну-у-у, папа – дед, а Ольга – нет. У Андрея пока что нет родных детей, - сказал он, - в общем, заканчивай свои необоснованные претензии. Так и жить будет проще.

- Нет у меня претензий, просто немного раздражает и всё, - ответила Алёна.

- Я пойду на турбазу схожу, прогуляюсь и к Боре наведаюсь, - сообщил Олег, - не хочешь со мной?

- Пойдём, только переоденусь сейчас.

Алёна сходила в свою спальню и вернулась в шортах и футболке. Свою царапину она просто заклеила телесного цвета лейкопластырем, выглядело это не так уж страшно. Волосы её свободно лежали по плечам и спине. Она даже успела накрасить ресницы и губы блеском, и осталась вполне довольна своим видом.

- Джек, гулять, - скомандовал Олег.

Пёс сразу подбежал к двери, повиливая хвостом и принялся ждать, когда ему откроют дверь. Олег на всякий случай, взял с собой поводок, и они вышли во двор.

- Ты уже знаешь новость? – поинтересовался Олег.

- Какую?

- Что не знаешь, а я думал, тебе папа рассказал.

- Что рассказал?

- Ну как что? Неужели не рассказал?

Алена толкнула брата в плечо, он рассмеялся и посмотрел на возмущённое лицо сестры.

- Не томи…, - проговорила она.

- Ладно, иначе тебя сейчас порвёт от любопытства и не будет у меня сестры. В общем, жеребят сегодня привезут, - сообщил он.

- Да!? А я уже думала не успею посмотреть на них до отъезда.

- А вот и успеешь, я уже спросил у Бориса Васильевича, можно ли нам прийти, - проговорил он, - мне, тебе и Боре. Забочусь о вас, знаю, что тоже захотите, - улыбнулся Олег.

***

Алиса вышла из спальни, держа в руках дорожную сумку, и поставила её в прихожей. Из кухни сразу выбежала Леди, обнюхала её и сразу вернулась обратно, надеясь, что её угостят чем-нибудь вкусненьким.

Алиса вошла в кухню. Возле плиты суетилась мама, гудела вытяжка, на столе стояло большое блюдо с румяными пирожками. Леди требовательно гавкнула и поставила лапы на стул, не сводя глаз с тарелки.

- Нельзя, - проговорила серьёзным тоном Лариса Васильевна.

Собака опустила лапы со стула, села возле стола и снова подала голос. Алиса наклонилась и погладила Леди по гладкой шерсти.

В окно приветливо светило солнце, освещая цветы на подоконнике. На экране телевизора шёл какой-то фильм, но мама, когда что-то готовила, обычно не смотрела его, а просто слушала.

Алиса некоторое время понаблюдала, как она мастерски жарит пирожки, стараясь в первую очередь для неё. В такие минуты она словно снова была совсем маленькой и беззаботной девочкой. Когда не надо было ни о чём беспокоиться, ведь все решения за тебя примут родители и скажут, как лучше поступить в той или иной степени.

Алисе не хотелось так внезапно уезжать, но громкий голос в её голове буквально кричал, что это необходимо и срочно.

- Мам, ну зачем ты заморочилась с этими пирожками? – спросила Алиса.

- Я ещё вчера начинку сделала, - ответила Лариса Васильевна, - и в дорогу самое то и для тебя полезно.

- Я с печенью дома никогда не делаю пирожки, а вообще, я последнее время столько печени ем, сколько, наверное, за всю жизнь не съела.

- Вот и ешь, ты же знаешь, что тебе это сейчас необходимо.

Лариса Васильевна выложила на бумажное полотенце последнюю порцию пирожков и выключила плицу. Затем она достала контейнер и поставила его на стол.

- Возьми с собой кружку, немного сахара, чай. А как же ты повезёшь траву и фрипсы? – проговорила задумчиво женщина и начала доставать свои запасы.

На столе уже возвышалась большая гора тканевых мешочков, а также небольших полиэтиленовых. Ещё вчера вечером они с мамой фасовали сушёные фрукты, а ведь у неё было ещё множество коробочек с пастилой. Лариса Васильевна с растерянным видом посмотрела на дочь.

- Мама, за травой и сушёными фруктами мы потом на машине приедем, - ответила Алиса.

- Когда? Ты сейчас опять не соберёшься к нам в ближайшие несколько месяцев.

- Ничего подобного, - возразила она, - все проблемы решим и приедем на выходные. Мам, ну как я всё это понесу? У меня даже в сумку ничего не поместится. К тому же я всё равно пока не знаю, как их продавать, надо сначала декларацию соответствия сделать, а на это у меня времени нет.

- Возьми хотя бы немного, сами поедите, - ответила Лариса Васильевна, - а также кружку и пирожки не забудь.

- Ладно возьму, - улыбнулась Алиса, - ты пойдёшь провожать меня на поезд?

- Конечно, - ответила Лариса Васильевна, - жаль, папа на работе, и ты с ним даже не попрощаешься.

- Обними папу за меня, - сказала Алиса и убрала кружку в сумку.

Лариса Васильевна тем временем положила пирожки в контейнер и тоже протянула дочери. Ей очень не хотелось отпускать дочь, тем более она надеялась, что Алиса поживёт в посёлке до воскресенья.

- Ты мне много положила, - ответила Алиса.

- Ничего не много, ешь, давай. Сейчас сядешь в поезд и кушай.

Алиса убрала контейнер. Лариса Васильевна в это время ушла в свою спальню и переоделась.

Затем они вместе вышли из двора и направились в сторону железнодорожной станции. Навстречу им попалась Анна Михайловна. Мама Лизы окинула недовольным взглядом Алису, и надо было им сейчас встретить именно её?

- Здравствуйте, - поздоровалась Алиса.

- Здравствуй, - ответила женщина, - что уже уезжаешь? Барыне не терпится вернуться в свои владения? - съязвила она, - наклоняйся ниже, когда в вагон будешь заходить, а то короной зацепишься за дверной проём и покалечишься ненароком.

- И тебе хорошего дня, Анна, - проговорила Лариса Васильевна, - видимо, у тебя какие-то проблемы, если ты пытаешься на ровном месте устроить скандал.

- Пойдём, мам, опоздаем на поезд, - сказала Алиса.

Алиса с мамой прибавили шаг, Анна Михайловна позади них ещё что-то пробормотала, но они не обратили на женщину внимания.

- И как у такой спокойной Лизы, может быть, такая мама, - проговорила Алиса, - эта женщина просто невыносима.

- Не обращай внимания, - ответила Лариса Васильевна, - дети за родителей не отвечают. У неё всегда был такой сложный характер, который с годами стал только хуже.

Они подошли к железнодорожной платформе. Кроме них поезд ждали две молодые пары. Похоже, они уезжали с туристической базы. Где-то вдали послышался гудок. Поезда было ещё не видно, но уже было понятно, что он приближался.

Лариса Васильевна с грустью посмотрела на дочь и обняла её, прижимая к себе. Каждый раз ей не хотелось отпускать Алису, тем более сейчас, когда с её здоровьем было не всё в порядке.

- Ты ещё не уехала, а я уже скучаю, - проговорила женщина.

- Мы приедем, как только выдастся такая возможность, - ответила Алиса.

- У вас всё обязательно будет хорошо, - сказала Лариса Васильевна, - ты вылечишься, и с кафе всё наладится.

- Ещё не известно, как Егор отреагирует, что я решила вернуться.

- А ты ему ещё не сказала?

- Пока нет, возможно, позвоню из поезда.

- Думаю, он поймёт, - ответила женщина, - хочешь, я с Егором сама поговорю?

- Не надо.

Из-за горы показался красный локомотив. Лариса Васильевна снова обняла дочь. В груди появился предательский комок. Алиса достала паспорт и зашла на платформу. Лариса Васильевна в это время держала сумку дочери.

Поезд замедлялся, скрипя колесами. Мимо них проехали первые вагоны. Ещё пару мгновений и Алиса вошла в тамбур. Лариса Васильевна отдала ей сумку и отошла чуть дальше.

Алиса прошла в вагон и помахала маме уже оттуда. Поезд в это время тронулся и снова двинулся в путь, набирая скорость.

Лариса Васильевна ещё немного постояла, пока он не скрылся из вида, и неторопливо направилась обратно домой.

***

Автомобиль Сергея свернул на автомобильную стоянку и припарковался возле больницы. Здесь, как всегда, было многолюдно, из здания постоянно выходили, двери раздражающе хлопали.

Надежда Михайловна вышла из машины первой, следом за ней показалась Катя. Она всю дорогу молчала, чтоб ещё больше не раздражать всех.

- Тётя Надя, меня подожди, - крикнул Артём.

- Тёмка, пусть тётя Надя идёт, а мы пока прогуляемся и придём чуть позже, - сказал Сергей, - в какой палате Вовчик?

- В одиннадцатой, - ответила женщина, - одноместной.

- Одноместной? – удивилась Катя.

- Это палата повышенной комфортности, - пояснила женщина, - её отец Никиты оплатил.

- Хочет, чтоб его сыну всё сошло с рук, - ответил Сергей.

- Главное, чтоб Вове было удобно и это способствовало его выздоровлению, - проговорила Надежда Михайловна, - так ведь, Сергей?

- Ну-у-у, наверное.

- Сам прекрасно знаешь, что с деньгами больше возможностей, а если Никита окажется в тюрьме, думаю, это не принесёт никому должного удовлетворения, - ответила женщина.

- А я с тобой согласна, тётя Надя, - сказала Катя.

- Ты, конечно, согласна, как иначе….

- Серёжа, - проговорила Марина, - что-то ты разошелся.

- Я ещё ничего и не сказал, - возразил Сергей.

- Давай, Вова будет лежать в десятиместной палате, слушать храп, ещё что-то, когда есть возможность, лечиться в нормальных условиях. Нет, мы же гордые, мы лучше мучаться будем, так по-твоему? – спросила Марина.

- Мам, пойдём за машинкой, - позвал её Тёма.

- Чуть позже, когда обратно поедем, малыш, - ответила она.

- Я не малыш, я уже большой, - возразил мальчик и смешно поставил руки на талию.

- В общем, я пошла, - сообщила Надежда Михайловна, посмотрев на Артёма.

Надежда Михайловна поднялась на крыльцо и вошла в здание. Екатерина шла за тётей, в надежде, что Вова нормально отреагирует на её появление. Последние дни её откровенно избегали все вокруг.

Казалось, даже жители посёлка, которых она встречала на улице, знали обо всём и тоже винили её в случившемся. А если вспомнить о местной продавщице, то, скорее всего именно так и было. Всё-таки это было огромным минусом небольшого посёлка. Здесь все и всё знали, тогда как в большом городе никому не было до тебя дела.

Надежда Михайловна поднялась в отделение, поздоровалась с медсестрой на посту и направилась в конец коридора. Зеленоватые стены вокруг навевали тоску, стоял стойкий запах лекарств.

У Екатерины сразу появилось стойкой ощущение, что все эти запахи мгновенно пропитали её одежду. Из приоткрытых дверей палат виднелись пациенты, слышались тихие разговоры. Возле кроватей некоторых сидели посетители.

Надежда Михайловна подошла к нужной двери, сначала заглянула, а потом зашла внутрь. На кровати в полной тишине лежал Вова и листал книгу. Женщина не видела его с книгой с самого колледжа.

- Володенька, привет, - проговорила женщина.

- Мам, привет, - ответил Вова и отложил в сторону книгу, - вот решил буквы вспомнить, - пошутил он.

- Это хорошо, надо было сказать, я бы тебе купила какие-нибудь интересные книги.

Надежда Михайловна подошла ближе к сыну и осторожно обняла его. Владимир был всё такой же бледный, но как будто повеселее. На лице его появилась щетина. Короткие волосы слежались.

- Не надо, мне Соня принесла, здесь в больнице есть небольшая библиотека, - ответил Вовчик, - пациенты оставляют за ненадобностью, а другие потом читают.

- Соня? – удивилась женщина.

- Ну, медсестра, - пояснил он, - ты же её видела вчера, жаль сегодня не Сонина смена, она и уколы лучше ставит, рука у неё лёгкая.

Владимир посмотрел за спину мамы и сразу нахмурился, заметив Екатерину.

- Вова, привет, - поздоровалась она, - как ты? Смотрю, у тебя настоящие апартаменты.

- Привет, - словно нехотя ответил он, - Катя, тебе не надо было пока приезжать.

- Вов, я уже не раз извинилась перед всеми, зачем ты так со мной? – спросила Екатерина.

- Ты вообще можешь себе представить каково мне здесь лежать с трубочкой в боку? Я не могу толком ходить, даже чихать больно. Мам, ты бы видела, что мне сегодня на обед давали, - пожаловался Владимир.

- Если что-то давали, то это уже хорошо, - ответила женщина ободряюще, - было бы хуже если бы совсем ничего не давали.

- Какой-то непонятный бульон с мясными микроскопическими частицами, - поделился Вова.

- Придётся пока так питаться, я тебе даже ничего покупать не стала, знаю, что тебе ничего нельзя, - сказала Надежда Михайловна.

- Мам, ты мне завтра станок принеси, надо побриться, - ответил Вова и потёр подбородок.

- Я тебе могу свой ноутбук привезти, - предложила Катя, - он лёгкий и небольшой, будешь на нём фильмы смотреть, хочешь сериал тебе какой-нибудь скачаю?

- Не надо, - категорически отказался Владимир, - Кать, давай ты пока не будешь ко мне ходить, так будет лучше, - проговорил он, - мне надо чтоб время прошло, и я как-то… успокоился что ли.

- Ладно, Вов, - ответила Екатерина, - выздоравливай, хорошо, - добавила она и вышла из палаты.

- Мама, как там дела в посёлке? Как Лёха? Что с его глазом? – поинтересовался Вовчик.

- Всё нормально, а Алексею прописали постельный режим, капли в глаза и таблетки, у него сотрясение мозга, - проговорила Надежда Михайловна.

- А этот… ну, Никита, что?

- Его же вчера задержали, он провел ночь в камере, - ответила женщина.

- Да? А я и не знал, но я же на него не стал писать заявление, - проговорил Владимир.

- Видимо, это не требуется.

Владимир с задумчивым видом лег на подушку и посмотрел на белый потолок.

- Мама, а эта палата дорогая? – поинтересовался он, - не настолько мы с тобой богаты, чтоб лежать в отдельных палатах.

- Вова, эту палату отец Никиты оплатил, - осторожно ответила Надежда Михайловна, - я и сама не знала, он просто решил, что так лучше будет.

- Зачем?

- Думаю, просто хочет помочь.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь