Найти в Дзене
Записки репетитора

Единые центры для сдачи ЕГЭ, преподаватели на замену, перекраивание расписания в вузах под работающих студентов

Оглавление

Вроде бы это разные высказывания и разные предложения, но авторов всех объединяет одно - непонимание специфики работы учебных заведений в целом и преподавателей в частности.

Давайте разберем все по порядку.

Единые центры для сдачи ЕГЭ

Смысл – оторвать ЕГЭ от школ. Хотя я не понимаю, зачем это надо? По сути, школа выступает в качестве помещения, учителя – в качестве организаторов. Было предложение - создавать какие-то отдельные центры по подготовке, не имеющие отношения к школе.

Хорошо, давайте посмотрим. Этот единый центр функционирует раз в году – месяц летом. Строим для него отдельное здание – а что там будет 11 месяцев? Было предложение – отдать здание клуба или ДК. Хорошо, а занимающихся там в июне куда? Кстати, там как раз в это время летние лагеря проводятся.

Работают там не учителя, а кто? Кто будет работать месяц в году? Было предложение – преподаватели вузов, опять же, экзамен оторвется от школы. А ничего, что они в июне все на сессии заняты? И, напоминаю, преподаватели на этом экзамене – статисты. В чем принципиальная разница, кто сидит на ЕГЭ – школьные учителя или представители вузов? Которые, повторюсь, в июне вообще-то заняты своей основной работой.

ОК, опять предложение – перенести экзамены на июль и подвинуть приемную кампанию. А вы в курсе, почему экзамены, наоборот, суют аж с 20- х чисел мая? Да чтобы успели:

А) проверить;

Б) дать школьникам написать в резервные дни;

В) последние два года – дать школьникам возможность пересдать один экзамен.

Если мы делаем все это в июле, то проверка работ затягивается до августа и дальше. Приемная комиссия документы обрабатывает когда? В сентябре? Учебный год начинаем с октября? Документы ведь тоже не за пару дней обрабатываются. И, насколько я знаю, тот же Препод-путешественник не даст соврать, в эти дни приемная комиссия работает на износ. Документы принимаются не по графику, а «до последнего клиента». Обрабатываются до часу ночи.

Кстати, одно время даже на государственном уровне велись разговоры о подобных центрах, правда, там предполагалось, что можно будет в них сдать ЕГЭ несколько раз в году. Не получилось ничего. По изложенным выше причинам.

Преподаватели на замену

-2

Если учитель заболел – нужно иметь ему замену.

Что ж, поехали опять. Замену взять – где? То есть нужен человек, который сидит и ждет, позовут его работать или нет. Вы бы стали на таких условиях работать?

«Пенсионеры рады подзаработать». Угу. Да пенсионерам проще репетиторство взять и гарантировано получать деньги, а не дежурить в школе и гадать, то ли он один урок даст, то ли три, то ли вообще ни одного. Вернусь к вопросу выше – вы бы стали так работать?

Хорошо, было предложение:

- А пусть эти преподаватели, когда не заменяют, работают. Разрабатывают для других учебные планы, презентации, проверяют домашние задания.

Оххх. Думаю, учителям объяснять ничего не нужно. Остальным попытаюсь. Веду урок я. Задание даю я. Проверяю его тоже я. Готовлюсь к уроку тоже я. Зачем мне чужие наработки, мне свои нужны. И задания я видоизменяю под конкретный класс. А если у ученика вопросы по нему будут, ему к кому бежать? Ко мне или к тому, кто проверил?

Это, извините, все равно, что сложение будет объяснять один учитель, вычитание – другой, счет до 10 – третий, а проверять контрольные будет четвертый.

Буду откровенно грубой. Ребята, вот такие предложения - это все чушь собачья.

Перекраивание расписания в вузах и не только

-3

Что тут сложного? Можно же задержаться, принять, понять.

Ох, ребята. Понимаете, любое заведение, любое, не обязательно учебное – это, прежде всего, дисциплина и некий свод правил. Который не меняется по желанию левой пятки каждого. Это ведь довольно сложно. Это как корабль. Вы думаете, там штурвал повернул и все? Да, повернул. Но корабль при этом не сразу развернется, это займет какое-то время. А вы раз – и в другую сторону штурвал крутите. Так как решили, что в той стороне закат красивее.

Условно говоря, магазин лично для вас будут по индивидуальному графику открывать-закрывать? Продавец будет задерживаться? С него что, убудет? Ему что, жалко? В очередной раз: а вы будете работать на таких условиях?

Далее. В вузах есть такие понятия, как нагрузка, распределение аудиторий и прочее. К примеру, у препода 5 пар. Даже если он пойдет вам навстречу и согласится задержаться на шестую (ладно, пусть, он не человек, у него дел нет, пусть посидит часок-другой) – ему надо освободить аудиторию, там пара у других студентов. И, кстати, у него потом могут быть пары в другом вузе.

Лабораторные и практические – там еще оборудование нужно. И вы не можете прийти туда и начать работать, когда вам удобно. Там тоже расписание, там тоже группы.

Тут поступали совсем загадочные предложения – записать выполнение лабораторной на флешку, принести преподавателю на экзамен. Или пусть преподаватель гоняет студента по всему материалу.

Попробую опять объяснить. Экзамен или зачет – это итоговая форма контроля. Но есть еще и промежуточные: лабораторные, проверочные, тесты, опросы, доклады и пр. И под это все отведены пары. За счет этого преподаватель и имеет возможность принять экзамен за определенный срок. И экзамен, например, будет состоять из одного теоретического вопроса и одной задачи. А не из выполнения материала за весь курс обучения.

Хорошо, приходите вы, такой красивый и не посещающий. Но знающий все-все чуть не лучше препода (что вы тогда не на его месте?). И вы даже согласны, чтобы он вас гонял по всему материалу.

Вы приносите ему на флешке 8 лабораторных – каждая на полтора-два часа. Вы согласны решить 50 задач, которые входили в тесты, проверочные и прочее. Вы согласны ответить на все теоретические вопросы.

И когда вы все это планируете делать? И сколько времени займет ваш опрос? Когда препод будет смотреть ваши 8 лабораторных? Ах, прокручивать будет? То есть все у него перед глазами делали, а у вас будут прокручивать? А с чего вдруг? Даже если вы гений, вы 50 задач за пять минут не решите. Препод ждет? Или что? Или как? Ах, выборочно проверяет. То есть у остальных, кто писал вовремя, проверяет все. А у вас выборочно. Опять же, зачем ему и остальным это надо? И с чего вдруг именно вам такие привилегии? Ах, чего ему, жалко, что ли? Ладно, не жалко. Он сейчас всем поставит. И в чем тогда смысл занятий вообще? Давайте просто всем пятерки ставить и все. Вы понимаете, что тогда смысл обучения просто теряется?

А не проще сделать все так, как и положено в вузе? Вовремя приходить на лабораторные и проверочные, писать их, отвечать на семинарах и так далее? Зачем пытаться не просто заново изобрести велосипед, а изобрести вместо велосипеда нечто уродливое, которое с трудом едет?

***

Собственно, вот в этом наша беда. Люди ни уха, ни рыла не понимают в определенных вещах, зато берутся судить и решать за других. Да еще с такой легкостью. А кто вам дал право вообще решать за другого человека, ставить ему ученику хорошую оценку или нет? Задерживаться или нет? Да еще для себя требовать привилегий. Ведь все эти индивидуальные подходы и подходцы – это и есть привилегии. Собственно, с чего бы они должны относится к вам?

Ибо вот эти постулаты: «жалко, что ли» и «не убудет» - это гнилые постулаты. Причем, когда касается других, вы называете это «по-человечески». А когда коснется вас – тут явно будет другая точка зрения. Нет уж, давайте тогда все по этим постулатам жить. И я что-то сомневаюсь, что всем это понравится.

А вывод прост. Я вот в ядерной физике не разбираюсь, так я про нее и не рассуждаю. А почему вы решили, что вы разбираетесь в системе преподавания в учебных заведениях? Давайте вы сначала там сами поработаете, только уж полностью по своим заветам, чтобы с вас и не убыло, и не жалко было. Вот тогда посмотрим.

Согласны? Не согласны?

Хотя, собственно, какая разница. В любом случае не будет весь профессорско-преподавательский состав выплясывать перед студентами, даже если вам этого очень хочется.

Так что не пишите, лайки не ставьте, на мой каналы не подписывайтесь – ну вас нафиг. ))))

(Вот так я распугиваю подписчиков, ага, ага.)

А вечером я еще про поступление после колледжа порассуждаю.

Вот о чем я писала 4 и 5 июня в прошлом году:

Почему наступление совершеннолетия сейчас переживается тяжелее, чем раньше

Завершая (или почти завершая, ибо у дочери еще один экзамен) мои рассуждения о ЕГЭ

Некоторые стереотипы о подарках на 18-летие, которые работают не со всеми. Не с моей дочерью, во всяком случае

Даже маленькие дети все прекрасно соображают

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.