Чемал мне очень понравился, даже не смотря на то, что гостевой дом не порадовал уютом и сам поселок совершенно обыкновенный. Читатели спрашивают, почему я не выложила фотографии Чемала. Если надо, буду дальше выкладывать, но поверьте, в самих алтайских поселках нет ничего такого: ни особой самобытности, ни красоты, ни оригинальности. Показывать обычные деревенские домики и улицы с разбитыми тротуарами? Какой в этом смысл? Зато вокруг поселков такая природа, что просто восторг. Ее можно фотографировать бесконечно, что я и делаю, и стараюсь показать вам по максимуму.
Еще сделайте скидку на то, что здесь часто бывает очень медленный и слабый интернет и, делая новую статью, мне приходится тщательно отбирать фотографии и уменьшать их. Потому придирчиво выбираю самое-самое, оставляя "за бортом" мало интересное.
Начало нашего путешествия по Горному Алтаю тут.
Сегодня у нас переезд на новое место. Все автомобильные трассы по Алтаю, которые здесь называются трактами, расходятся от Горно-Алтайска лучиками. В Чемал мы ехали по Чемальскому тракту, На Телецкое озеро по Телецкому тракту, а сегодня нам предстоит дорога по Чуйскому тракту, потому что проходит она вдоль реки Чуя и ведет в Монголию на пограничный переход Ташанта.
Навигатор показал, что ехать нам 333 километра и займет это почти пять часов.
В Чемале заехали в "Пятерочку" купить фрукты, печенье и питьевой йогурт в дорогу. Обратите внимание на название аптеки. Издеваются? Где это у нас лекарства за копейки?
Сегодня тот случай, когда сама дорога - одна большая и очень-очень красивая природная достопримечательность. Потому мы с вами будем смотреть в окошко, охать, ахать и просить мужа остановить машину вот тут, а потом вон там и еще-еще вот здесь обязательно. Поехали!
Дорога в соснах была на выезде из Чемала. Там кругом сосны и невероятно вкусный воздух. Потом пошли цветущие обочины с горами в перспективе. Зелень на Алтае необычайно яркая и сочная. Коровы в свободном выпасе, потому и молочка дают много и вкусного.
Изредка за окном мелькали деревни, когда совсем маленькие, а когда очень вытянувшиеся вдоль дороги.
Чуйский тракт - это двухполосная дорога хорошего качества с разметкой и достаточным количеством заправок.
Машин мало и почти нет грузовиков. Иногда ехали совсем одни по пустой дороге.
Впереди увидели стоящий микроавтобус и рассыпавшихся по лугу людей.
Конечно, остановились из любопытства. А там весь луг в оранжевых цветах. Красота неимоверная. Местные называют эти цветы огоньками, а у нас на даче растут несколько кустиков и мы их называем купальницей.
Это был первый такой цветущий луг, потому и останавливаются тут путешественники и луг прилично так вытоптан. А если ехать дальше, то вдоль дороги сплошной ковер из таких же огоньков.
Постепенно дорога взбиралась все выше и выше и мы достигли Семинского перевала. Находится он на высоте 1717 метров над уровнем моря и является границей между Северным и Центральным Алтаем. Алтайское название перевала Jaл-Менку, что в переводе "Вечная грива".
Я думала, что с перевала будет красивый вид на дорогу, но нет. Само место перевала ровное и вокруг луга. У дороги высокая стела в честь присоединения в 1756 году алтайского народа к России.
Рядом указатель, куда можно пойти и как далеко это расположено. Близко нет ничего, а на дальние походы у нас не было времени, да и желания тоже. Ведь мы ехали в очень красивое место.
Вдоль дороги длинный ряд торговых палаток. Тут самые разные дары Алтая. Прошлись, поглазели. Листайте галерею, смотрите цены.
Валентина купила баночку меда в форме медведя и сувенирный нож в подарок сыну. А я купила внучкам брелочки-зверюшки на ранцы, сделанные из натурального меха животных, обитающих в алтайских лесах. Они по 400р штучка.
Себе купила новый рюкзачок. Он из натуральной кожи, привозят такие из Монголии, она совсем рядом.
В рюкзачке несколько отделений и много кармашков, как я люблю.
Если до Семинского перевала дорога была красивой, то после него стала просто волшебной.
И, наверно, фотографии не передают той невероятной атмосферы и восторга от увиденного.
Ну уж как получилось, так получилось.
Постепенно доехали до следующего перевала. К нему ведет серпантин по краю горы, с боку глубокий обрыв, но ехать совсем не страшно.
Этот перевал называется Чике-Таман. Он ниже Семинского всего 1295 метров, но с этого перевала открываются изумительные виды на горы вокруг и на петляющий далеко внизу Чуйский тракт. Первый раз мы остановились, немного не доезжая до перевала.
В этом месте нет оборудованной смотровой площадки и парковки для машин, но найти его легко по стоящим на обочине авто. И правда, место такое, что не остановиться просто никак нельзя.
На самом перевале очень многолюдно, многомашинно и мгогокиосочно.
У края парковки памятник героическим строителям Чуйскогог тракта.
Если пройти через длинный ряд киосков, то можно попасть на смотровую площадку, но виды с нее даже менее впечатляющие, чем на том месте, где мы остановились чуть раньше.
В ларьках чего только не продают: и поесть, и попить, и сувениры прикупить,
и изделия из шерсти, и даже шкуры зверей
и колоритные шапки из них.
Валентина купила на подарки подушки с особым наполнением (травы, кедр и тому подобное) по 300р за штучку.
Я только поглазела, ничего купить не хотелось совсем.
А дальше дорога вилась среди гор,
то поднимаясь высоко вверх, то опускаясь до уровня текущей рядом Катуни. Да-да, мы снова встретились с Катунью, с которой попрощались в Чемале.
Доехали до места впадения Чуи в Катунь. Там есть указатель у дороги, так что мимо не проехать.
В этом месте над Катунью нависает скала, на которой туристы складывают пирамидки из камней.
Если подойти к самому краю скалы, то открывается вот такая чудесная картина.
И вид вправо.
А такой вид влево.
Самой Чуи с этой точки не видно, но место ее впаления в Катунь видно по грязно-серому цвету воды. Контраст не в пользу Чуи, хотя выше по течению вода в Чуе вполне чистая и не такого неприятного цвета.
А дальше опять за окном были горы.
И за каждым поворотом новый вид и новые ахи и охи.
На этом участке пути отметили 5000 пройденных в этом путешествии километров.
Так и доехали до поселка Акташ.
Турбазы начались еще до въезда в поселок, их очень много самых разных. У многих стояли таблички, что есть свободные места.
У нас была заранее забронирована турбаза "Укок", где нам предстояло прожить четыре дня. Но турбазу и наш домик я покажу вам завтра и расскажу, зачем нам нужен именно этот поселок, да еще на такой немалый срок.
Расходы за день:
Продукты в дорогу - 470р
Продолжение здесь.
Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.
Все мои публикации об этом путешествии я собираю в отдельной подборке, которую назвала "Автопутешествие Москва-Горный Алтай"