Найти в Дзене
Ольга Брюс

- Жить у меня ты не можешь, я замуж собираюсь - сказала мама

Оглавление
— Зачем ты ко мне приперлась? Мамка моя подсказала, да?
— Да…— дрожащим голосом ответила девушка.
Надежда скривилась:
— Узнаю мамочку, в своем репертуаре. Только ты у меня не можешь жить, я ведь замуж собираюсь. Мужика своего жду.

Глава 1

Глава 2

— Ну-ну, нечего тут сырость разводить, — ворчливо проговорила Дуся, похлопывая внучку по спине. Этот жест так и остался в памяти Лизы, как напоминание о родной душе и связывающих их узах…

На следующий день, когда Лиза сообщила председателю, что уезжает учиться, тот сидел мрачнее тучи.

— Ну, Лизок, разве так дела делаются? Кто вместо тебя будет работать? Ты у нас и печатаешь грамотно, и записываешь быстро. А то вернется моя головная боль, которая Роза Павловна, тут же мне плешь проест. Загнобит по самое не балуй, она у нас такая вот непредсказуемая особа. Барышня, от которой я в свое время бежал, как черт от ладана.

Однако Лиза отказалась жертвовать собой, и ее пришлось отпустить. Всю дорогу, пока она ехала в город, девушку мучило предчувствие того, что вряд ли ее встретят так радушно, как говорила бабушка. Так и получилось. Едва Лиза появилась в квартире Надежды, как мать отрывистым шепотом приказала ей убираться прочь. Лиза была сбита с толку: столько лет не виделись, и ее сразу выгоняют?

Надежда, воровато оглядываясь по сторонам, напористо прошептала:

— Зачем ты ко мне приперлась? Мамка моя подсказала, да?

— Да…— дрожащим голосом ответила девушка.

Надежда скривилась:

— Узнаю мамочку, в своем репертуаре. Только ты у меня не можешь жить, я ведь замуж собираюсь. Мужика своего жду.

— Мам, куда я пойду? Ночь на дворе, не оставишь же ночевать на улице? — взмолилась Лиза. Она очень устала и хотела есть.

Услышав утробное урчание, Надежда скривилась:

— Тебя еще и кормить надо? Господи, что ты такая глупая, не могла о себе позаботиться… ладно, заходи. Только ничего в холодильнике не трогай, это я для своего мужика приготовила. И еще. Не вздумай говорить ему, что ты моя дочь. Он вообще думает, что я бездетная, ему не нужны бабы с прицепом.

— Прицепом? — не поняла Лиза.

Мать лишь отмахнулась:

— Да куда тебе понимать такое? Ладно, поешь и тут же закройся. И не говори, что ты моя дочь. Если что, моя двоюродная племянница, приехала поступать. Кстати, определилась, куда пойдешь учиться?

— Нет еще… но у меня в школе было хорошо с математикой, — растерянно ответила Лиза.

Лицо Надежды переменилось, когда она услышала шаги в подъезде. Схватила дочь за плечо и втолкнула в квартиру, предупредив:

— Что бы ни происходило, молчи. А то Гошу потеряю, никогда тебе не прощу. Чего стоишь? Живо внутрь!

Лиза успела проскользнуть в прихожую, откуда мать втолкнула ее в маленькую комнатку в дальней части квартиры. Девушка подождала, затем направилась в сторону ванной. Очень хотелось в туалет, да и помыть хотя бы лицо и руки с дороги не мешало бы. Стоило ей умыться, как снаружи послышался веселый голос Надежды:

— Какие люди…Гошенька, родной ты мой человек, совсем меня забыл? Что ж тебя так долго не было?

— Да я все по командировкам мотался, не мог время выкроить. Но сейчас, моя красавица, я полностью к твоим услугам…

Парочка прошла в прихожую, и Лиза, затаившись в своей комнате, слышала все, что происходило между влюбленными. Но мать велела ей никуда и ни при каких обстоятельствах не выходить, поэтому девушка, сев на расстеленный на полу матрас, боялась даже громко дышать. Вдруг отвлечет внимание на себя, мать этому точно не обрадуется. Вдруг рассердится и выгонит на ночь глядя, чего бы очень не хотелось.

Несмотря на голод, усталость все же взяла свое, и Лизу сморил тревожный сон. Приснилась бабушка, которая каким-то хриплым голосом шептала:

— Какая сладенькая… девочка моя, ты откуда взялась?

Лиза хотела ответить, что бабушка ее прекрасно знает, но почувствовала, как чужие руки бесцеремонно шарят по ее ногам. Сон внезапно куда-то пропал, и девушка что было сил дернулась всем телом…

— Овца, не могла себя потише вести? — послышался сдавленный мужской голос. В свете уличного фонаря Лиза увидела незнакомого типа, нависшего над ней. Мужчина был в приспущенных семейных трусах и смотрел на Лизу с плотоядным выражением на лице.

— Помогите! — пискнула Лиза, но мужчина зажал ей рот пропахшей табаком ладонью.

— Тише, дуреха. Ничего страшного не случится, если мы с тобой немножко…— договорить он не успел, так как на пороге появилась Лизина мама. Надежда недоверчиво смотрела то на дочь, то на любовника:

— Какого рожна здесь происходит? Гоша? Ты чего к моей племяннице лезешь?

— Так она сама позвала, — невозмутимо соврал мужчина, убирая руки от лица Лизы, которая тряслась, как осиновый лист. Надежда не поверила ему, но и скандал не стала устраивать. Вместо этого потянула мужчину за руку:

— Пойдем, до рассвета осталось совсем чуть-чуть… я так тебя ждала, неужели оставишь одну досыпать?

Гоша пробурчал что-то невразумительное и последовал за Надеждой, которая на пороге обернулась к дочери и бросила ей холодно:

— Чтобы завтра твоей ноги здесь не было! Еще не хватало увести у меня мужика!

Лиза кивнула и снова улеглась. Она боялась, что не сможет уснуть, но усталость победила.

Девушка проснулась, когда солнце было уже довольно высоко. На диване в гостиной спала Надежда, укрывшись тонким одеялом. При виде дочери она недовольно сморщилась:

— Явилась, не запылилась. Приготовь мне завтрак, скоро надо бежать на работу. Вместе выйдем, чтобы я закрыла квартиру.

После короткой паузы женщина продолжила:

— Гоша тот еще подлец, но он мне нужен. Не хочу, чтобы на меня пальцем показывали и называли брошенкой. Ты сама к нему не полезла? А он так клялся-божился…

— Я бы никогда к такому не полезла, — зло ответила Лиза. — Он такой противный, от него ужасно пахнет. Еще и врун, а ты ему поверила.

— Я не поверила, — спокойно ответила мать. — Он всегда был кобелем и бабником, не может спокойно пройти мимо юбки. За каждой волочится.

— Тогда зачем тебе он нужен? — искренне изумилась Лиза.

— У меня в этой жизни свои планы… но ты меня поймешь, когда сама станешь взрослой и соберешься замуж…

***

Лизе удалось поступить на бухучет, где и пригодились ее знания по математике. Узнав, что дочь поступила, Надежда в тот же день распорядилась:

— Пиши заявление, чтобы тебе выделили комнату в общежитии. Ни к чему мне глаза мозолить, да и Гошу провоцировать. Доказывай потом, что никто этого не хотел.

Лизе не нужно было повторять дважды. О мамином сожителе у нее сложилось крайне неприятное впечатление, поэтому девушка без лишних разговоров перебралась в общагу. Неделю, пока решался этот вопрос, она жила в ночлежке, где были другие приезжие девушки. Большинство из них работали по вечерам, умудряясь совмещать работу с учебой. Лиза понимала, что ей нужно тоже подумать о подработке, и сразу после оформления документов она занялась поиском работы. Хотела, чтобы было поближе к месту учебы, и без всякого экстрима.

Вскоре ей удалось устроиться уборщицей в торговый центр. Ей доверили наводить порядок на этаже, где были расположены фудкорты. То есть посетителей всегда было много, не говоря уже о том, что примерно треть из них были дети. Если раньше Лиза с умилением смотрела на малышей, то, начав работать, немного изменила свое мнение. Многие маленькие посетители вели себя просто ужасно, не показывая ни малейших признаков воспитания. Были и такие, которые назло молодой уборщице устраивали бардак за обеденным столом, а их мамочки цедили сквозь зубы:

— Милочка, тебе за это деньги платят. Делай свою работу молча.

Глава 3