Найти в Дзене

Я думала, муж поддержит мою инициативу, но он разорвал все мои документы и выставил условие: семья или работа

Костя швырнул на мой стол очередной заказ:

— Опять эти выдумщики из "Силуэта" что-то намудрили. Карман под каким-то дурацким углом разместили. Интересно, кто у них там дизайнер — слепой или просто с руками из одного места?

Я развернула образец пиджака. Дорогая шерсть, безупречная строчка... но карман действительно сидел странно. Высоко. Неудобно.

— Шей как есть, Адель. — Костя плюхнулся за компьютер. — Они бабки платят — значит, им виднее, что модно.

Я отнесла пиджак к машинке. Костя принимал заказы, торговался, общался с клиентами. Я шила. Двадцать лет одна схема.

Но карман не отпускал. Я примерила образец на манекен — неловко. Приложила к себе — рука тянется не туда. Опустить на пару сантиметров, чуть развернуть... и сразу элегантно.

— Костенька, может, карман немного по-другому? — Я показала ему свою идею. — Смотри, как рука естественно ложится...

— А? — Он оторвался от экрана, посмотрел на меня как на помешанную. — Адель, ты дизайнер что ли? Диплом какой-то художественный у тебя есть? Или клиенты тебе за творчество доплачивают?

Я поправила ткань на столе. Диплома нет. Есть руки, которые знают — как ткань дышит, как движется по фигуре.

— Делай по схеме и не изобретай велосипед. — Костя махнул рукой. — Мне головняк из-за твоих художеств не нужен.

Я начала кроить. Дошла до кармана... и рука сама опустила выкройку ниже. Два сантиметра — ерунда. Костя ушел в банк. Он не заметит. Никто не заметит. Зато носить удобнее будет.

Готовую работу упаковала в чехол. Костя, вернувшись, сразу отправил курьеру.

Телефон зазвонил во время обеда. Женский голос — четкий, деловой:

— Добрый день! Это ателье Константина Игоревича?

— Да, слушаю. — Костя включил громкую связь, не отрываясь от тарелки.

— Елена Викторовна, управляющая бренда "Силуэт". Получили ваш пиджак — великолепная работа. Качество на высоте.

Костя кивнул мне с видом "ну конечно".

— Правда, есть один момент... — в голосе Елены появились нотки любопытства. — Карман расположен не так, как в образце. Вы сознательно внесли изменения?

Вилка замерла у меня в руке. Костя медленно повернулся. Лицо налилось краской.

— Э-э-э... сейчас выясню, в чем дело. — Он отключил звук и зашипел: — Ты что творишь?!

— Костя, но они сказали "великолепная работа"...

— А если бы сказали "брак"? Если бы деньги не заплатили? Ты мозгами думаешь иногда?

Я начала убирать со стола — руки искали занятие.

— Звони им. Немедленно. — Костя швырнул мне трубку. — Извиняйся и говори, что швея ошиблась. Чтобы в последний раз!

Набрала номер:

— Здравствуйте, это ателье... Хочу извиниться за недоразумение. Я неправильно прочитала схему...

— Простите, а с кем я говорю?

— Я... швея. Аделина.

— Аделина! — В голосе Елены зазвучала неожиданная теплота. — А можно встретиться? Лично поговорить?

***

Офис "Силуэта" располагался в бизнес-центре на Тверской. Я поднималась в лифте и гладила сумочку — внутри лежала папка с эскизами, которые рисовала по ночам. Просто так, для себя.

Елена встретила меня в просторном кабинете с панорамными окнами. Высокая, седоволосая, в строгом сером костюме. Но глаза — живые, внимательные.

— Аделина! Проходите, садитесь. — Она указала на кресло напротив своего стола. — Хотите кофе?

— Спасибо, не нужно. — Я села на краешек кресла.

— Расслабьтесь. — Елена улыбнулась. — Я вас не съем. Наоборот — хочу поблагодарить.

— За что?

— За то, что исправили нашу ошибку. — Она достала из папки фотографию пиджака. — Карман в том месте, где мы изначально задумали, смотрелся ужасно. А вы интуитивно нашли правильное решение.

Я молчала, не зная, что ответить.

— Аделина, а вы не думали заняться дизайном профессионально? — Елена откинулась в кресле. — У вас хороший вкус и понимание конструкции.

— У меня нет образования...

— Образование можно получить. А вот чувство стиля — либо есть, либо нет. — Она встала и подошла к окну. — Скажите, вы довольны своей работой в ателье?

Вопрос застал врасплох. Довольна ли? Двадцать лет шить чужие идеи, молчать, когда хочется что-то улучшить...

— Я предлагаю вам поработать с нами. — Елена повернулась ко мне. — Сначала как консультант по посадке изделий. Посмотрим, как пойдет.

— А муж... Костя... он...

— А что муж? Разве он против того, чтобы вы развивались?

Я промолчала. Костя был против всего, что могло изменить наш привычный уклад.

— Подумайте. — Елена протянула мне визитку. — Вот мой номер. Позвоните, когда решите.

Домой я вернулась в приподнятом настроении. Костя сидел за компьютером, считал прибыль.

— Ну что там хотели эти модники? — спросил он, не поднимая головы.

— Поблагодарить. За качественную работу.

— Логично. А что так долго говорили?

Я сняла куртку, повесила в шкаф. Рассказать про предложение Елены? Костя сразу начнет возражать.

— Обсуждали будущие заказы.

— Хорошо. Значит, работы будет много. — Он наконец посмотрел на меня. — А что это за бумажка у тебя?

Я сжала визитку в кулаке.

— Контакты. На случай, если возникнут вопросы по заказам.

— Давай сюда. — Костя протянул руку. — Я буду общаться с клиентами сам, как и договаривались.

Пришлось отдать визитку. Костя изучил ее и сунул в ящик стола.

— Все вопросы через меня, Адель. Ты же знаешь — я лучше умею с людьми разговаривать.

Я кивнула и пошла на кухню готовить ужин. А сама думала — номер Елены я успела запомнить.

Как-то вечером, когда Костя смотрел телевизор, я тихонько набрала заветные цифры.

— Алло, Елена Викторовна? Это Аделина... Я подумала над вашим предложением.

— Прекрасно! Приезжайте завтра, обсудим детали.

— А можно... не говорить пока мужу? Я хочу сначала разобраться...

— Конечно. Это ваше решение.

Положив трубку, я почувствовала — что-то во мне изменилось. Словно дверь приоткрылась, и за ней маячит другая жизнь.

Костя прошел мимо, направляясь в ванную:

— С кем это ты шептала?

— Сестра звонила. Про маму расспрашивала.

— Ах да, твоя болтливая сестрица. — Он махнул рукой и скрылся за дверью.

Я достала из сумки папку с эскизами. Завтра покажу их Елене.

***

Я работала в офисе "Силуэта" уже неделю. Приходила после основной работы, под предлогом "дополнительных заказов". Елена показывала мне новые коллекции, спрашивала мнение. Мои эскизы ей понравились.

— У вас талант, Аделина. — Она листала мои рисунки. — Этот жакет... гениально. Можно попробовать воплотить?

Я сияла от счастья. Впервые кто-то всерьез воспринимал мои идеи.

В среду Костя заметил, что я задерживаюсь:

— Адель, что за движения? Каждый день допоздна пропадаешь. Дома дел невпроворот, а ты где-то шляешься.

— Заказы срочные. Елена Викторовна просила...

— Какая еще Елена? — Костя насторожился. — Ты же сказала, что больше с ними не общаешься.

— Ну... появились новые заказы...

— Покажи.

Сердце екнуло. Никаких заказов не было. Только мои эскизы и договор о сотрудничестве, который Елена предложила подписать.

— В офисе у них оставила. Завтра покажу.

Костя сощурился, но промолчал.

В четверг я засиделась в офисе до девяти. Обсуждали с Еленой мой жакет — она хотела включить его в новую линейку. Домой ехала окрыленная. Открыла дверь — Костя сидел на диване с мрачным лицом.

— Где была?

— Говорила же — работала...

— Врешь. — Он встал, подошел ко мне. — Я звонил в "Силуэт". Никто не работает после семи.

У меня перехватило дыхание.

— Звонил этой... как ее... Елене. — Костя смотрел мне в глаза. — Интересно поговорили. Оказывается, моя жена теперь дизайнер. Без моего ведома.

— Костя, я хотела сказать...

— Хотела?! — Он схватил мою сумку, вытряхнул содержимое на пол. — А это что?

Среди рассыпавшихся вещей лежал договор и эскизы. Костя поднял бумаги, пробежал глазами.

— "Консультант по дизайну"... "авторский гонорар"... — Он медленно рвал листы. — Совсем офонарела?

— Не трогай! — Я бросилась к нему, пытаясь выхватить эскизы.

— Не трогай?! — Костя оттолкнул меня. — Это я тебя не трогаю! Ты за моей спиной крутишь романы с модными тетками!

— Это работа! Нормальная работа!

— Нормальная работа — дома, за швейной машинкой! — Он порвал мой любимый эскиз жакета пополам. — А не шляться по офисам, изображая из себя художника!

Я смотрела на клочки бумаги и чувствовала — что-то рвется внутри меня.

— Завтра же звонишь этой Елене и отказываешься от всего, — продолжал Костя. — Скажешь, что муж запретил.

— Нет.

— Что "нет"?

— Не буду отказываться. — Я подняла с пола остатки эскизов. — Это моя работа. Моя.

Костя посмотрел на меня так, будто увидел впервые:

— Ты что, бунтуешь? Против меня?

— Я просто хочу заниматься тем, что умею.

— Ты умеешь шить! По готовым выкройкам! — Он ткнул пальцем в сторону мастерской. — Там твое место!

— Мое место там, где я решу.

Костя замолчал. Потом тихо, почти шепотом:

— Если завтра не откажешься от этого цирка — собирай вещи. Выбирай — либо семья, либо твои художества.

Я посмотрела на него — красное лицо, сжатые кулаки. И поняла: выбор уже сделан.

— Хорошо. Буду собирать.

Костя опешил:

— В смысле?

— В прямом. — Я пошла в спальню. — Завтра заберу вещи.

— Адель! Стой! — Он кинулся за мной. — Ты что творишь?

Но я уже доставала чемодан с антресолей.

***

-2

Документы о разводе я подписывала в адвокатской конторе. Костя сидел напротив, избегал смотреть в мою сторону.

— Ваша клиентка отказывается от претензий на бизнес? — уточнил адвокат Кости.

— Отказываюсь. — Я поставила подпись на документе. — Пусть ателье остается ему. Если бы не эти заказы от "Силуэта", я бы никогда не встретила Елену.

Костя дернул головой, посмотрел на меня удивленно.

— А вот квартиру поделим по справедливости, — добавила я. — Половину стоимости прошу перевести на мой счет.

— Согласен, — хрипло ответил Костя.

На улице он догнал меня:

— Адель, может, еще не поздно... Я подумал...

— Поздно, Костенька. — Я застегнула плащ. — Удачи тебе.

Елена помогла мне снять однокомнатную квартиру рядом с офисом. Работы было много — моя линейка жакетов пошла в производство. Фамилия "А. Крылова" красовалась на этикетках рядом с логотипом бренда.

Презентация новой коллекции проходила в главном корпусе торгового центра "Атриум". Я стояла перед зеркалом в примерочной, разглядывая себя в жакете собственного дизайна. Темно-красный, с необычным воротником и асимметричными карманами.

— Готовы? — заглянула Елена.

— Волнуюсь немного.

— Это нормально. — Она поправила мой воротник. — Вы создали красивую вещь. Люди это оценят.

В зале было человек сто. Покупатели, журналисты, блогеры. Елена выходила на сцену. Рассказывала о коллекции. А я стояла за кулисами и слушала:

— Особую гордость представляют жакеты. От нашего нового дизайнера Аделины Крыловой. Женщины, которая понимает — одежда должна быть не только красивой. Но и удобной.

Мне дали микрофон. Я вышла на сцену, и зал зааплодировал.

— Спасибо. — Я посмотрела на лица в зале. — Каждая вещь в этой коллекции рождалась из простого желания. Чтобы женщина чувствовала себя уверенно и комфортно. Чтобы одежда работала на нее, а не против.

После выступления ко мне подходили покупательницы, расспрашивали о моделях. Одна дама примерила мой жакет и сразу попросила завернуть.

— Сколько лет я искала такой! — восклицала она. — Идеально сидит!

Я принимала поздравления, отвечала на вопросы журналистов. И вдруг краем глаза заметила знакомую фигуру у стойки с обувью.

Костя стоял метрах в десяти, сжимая в руках пакет с покупкой. Смотрел в мою сторону, но подойти не решался.

Я отвернулась и продолжила разговор с корреспондентом местной газеты.

— А как вы пришли в дизайн? — спрашивала журналистка.

— Долго шила по чужим лекалам. Потом поняла — пора создавать свое.

Когда интервью закончилось, я оглянулась — Кости уже не было.

— Кто это был? — Елена проследила мой взгляд.

— Прошлое. — Я улыбнулась. — Которое не решается стать настоящим.

Мы собирали вещи после презентации. Елена пересчитывала заказы:

— Двадцать три жакета за вечер. Отличный результат для дебюта.

— Спасибо, что поверили в меня.

— Я поверила в талант. — Она сложила бумаги в папку. — А вы поверили в себя. Это главное.

Домой я ехала на такси. В отражении стекла видела незнакомую женщину — уверенную, довольную собой. В жакете собственного дизайна.

Водитель поглядывал в зеркало:

— Вы случайно не модель? Или актриса?

— Дизайнер одежды.

— А, понятно. Сразу видно — стильная дама.

Я засмеялась. Стильная дама. Никто не называл меня так при Косте.

В квартире включила свет, поставила чайник. На столе лежали новые эскизы — идеи для следующей коллекции. Брючные костюмы для деловых женщин.

Телефон зазвонил. Незнакомый номер.

— Алло?

— Адель... это я. — Голос Кости дрожал. — Видел тебя сегодня... на презентации...

Я молчала.

— Ты... ты выглядишь... красиво. Счастливо. — Он помолчал. — Наверное, я был не прав...

— Наверное. — Я смотрела на свое отражение в черном окне. — Но это уже неважно.

— Может, встретимся? Поговорим?

— Не нужно, Костя. Все уже сказано.

Я положила трубку и выключила звук. Заварила чай, села за эскизы. Жизнь продолжалась — моя собственная жизнь.

Если вам понравилось, поставьте лайк.👍 И подпишитесь на канал👇. С вами был Изи.

Так же вам может понравится: