Найти в Дзене

Фальшивые соловьи, миллионная аудитория, аудио-шпионаж: что особенного в альбоме Nightingales and Bombers Манфреда Мэнна?

Ставший одной из вех группы Manfred Mann`s Earth Band в 1970-е альбом "Соловьи и Бомбардировщики" заканчивался на очень тревожной ноте. Звук турбин самолетов, летящих бомбить немецкий город Мангейм, предварялись мистической синтезаторной As Above So Below. Удачное сочетание драматизма и найденных звуков сделали своё дело: как будто бы слышишь что-то возвышенное и жуткое одновременно. Я хочу поговорить про эту самую запись, которую мы слышим в конце. Это не просто какой-то там звуковой эффект, коих хранилось тысячи на BBC, и которые музыканты использовали в своих альбомах по делу и без. На самом деле, мы, те многие поклонники MMEB, кто слушал этот альбом, познакомились с одним из самых важных задокументированных аудиофрагментов времен Второй Мировой Войны. У этой записи, как и у человека, сделавшего её, удивительная история. Несмотря на свою утончённость,эта пленка, зафиксированная в одном английском загородном саду компанией BBC 19 мая 1942 года, красноречиво отражает дихотомию м

Ставший одной из вех группы Manfred Mann`s Earth Band в 1970-е альбом "Соловьи и Бомбардировщики" заканчивался на очень тревожной ноте. Звук турбин самолетов, летящих бомбить немецкий город Мангейм, предварялись мистической синтезаторной As Above So Below. Удачное сочетание драматизма и найденных звуков сделали своё дело: как будто бы слышишь что-то возвышенное и жуткое одновременно.

-2

Я хочу поговорить про эту самую запись, которую мы слышим в конце. Это не просто какой-то там звуковой эффект, коих хранилось тысячи на BBC, и которые музыканты использовали в своих альбомах по делу и без. На самом деле, мы, те многие поклонники MMEB, кто слушал этот альбом, познакомились с одним из самых важных задокументированных аудиофрагментов времен Второй Мировой Войны. У этой записи, как и у человека, сделавшего её, удивительная история.

-3

Несмотря на свою утончённость,эта пленка, зафиксированная в одном английском загородном саду компанией BBC 19 мая 1942 года, красноречиво отражает дихотомию между войной и миром. Отдалённый гул авиационных двигателей постепенно превращает беззаботную вечернюю сонату соловья в полномасштабную симфонию в типично немецком стиле.

105 «Веллингтонов», 31 «Стирлинг», 29 «Галифаксов», 15 «Хэмпденов», 13 «Ланкастеров» и четыре «Манчестера» направлялись в Германию — точнее, в промышленный центр Мангейм, где располагались заводы Motorenwerke и военно-морские арсеналы.В ходе войны Мангейм неоднократно подвергался бомбардировкам, его центр был разрушен, тысячи жителей погибли. После бомбардировки Ковентри в Англии в 1940 году, предположительно в отместку, 134 самолёта совершили налёт на Мангейм, что стало крупнейшей на тот момент миссией союзников и первым случаем, когда концепция стратегических бомбардировок была заменена неизбирательными ковровыми бомбардировками.

-4

Сад в Фойл-Райдинге, недалеко от Окстеда в графстве Суррей, где сделали запись, в 41 минуте езды к югу от лондонского вокзала Виктория, был воплощением изысканного покоя и безмятежности.Он принадлежал британской виолончелистке Беатрис Харрисон, однажды тёплой летней ночью в начале 1920-х годов обнаружившей, что соловьи поют вместе с ней, когда она репетирует с открытыми окнами.Виолончелистка была известной тогда в мире академической музыки, ей доверяли первое исполнение многие композиторы. Она обратилась в BBC с предложением запустить в эфир для большой аудитории ее игру на виолончели под пение соловьев. Это попробовали в 1920-е, и подобные эфиры стали традицией.

-5

То, что мы слышим в As Above So Below, было ночной трансляцией, сделанной 19 мая 1942 года. Его слышало, по подсчетам, более миллиона пользователей радиоприемников. А вот сам рейд бомбардировщиков был провальным, авиаторов ввели в заблуждение фальшивыми поджогами. Многие в правительстве Британии не относились серьезно к идее "ковровых бомбардировок", поэтому вообще подумывали авиацию расформировать. И неудачные бомбардировки только давали повод обсуждать эту идею.

-6

И все же, неужели BBC позволили себе транслировать на миллионную аудиторию запись, где слышно, что куда-то летит сотня бомбардировщиков? Глупость или предательство? Оказывается, в момент пролета связь была прервана, поэтому в эфире шла тишина, однако, пленка фиксировала эти звуки. И был еще один момент: соловьёв испугали шумы самолётов. Поэтому их и вовсе могло не быть в саду в тот момент. Оказалось, Харрисон пользовалась услугами "фальшивых соловьев", когда приглашенные солисты имитировали звуки птиц. Фантастика!

Думаю, переслушивая теперь Nightingales and Bombers, вы иначе станете воспринимать последнюю композицию, зная, что же на самом деле это была за запись. Иногда в наших любимых альбомах скрыто гораздо больше смыслов и символов. И раскрывая их, ощущаешь глубину музыки, которую подарили нам музыканты тех золотых лет.

-7

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!